Доводы на куфр того, кто обьединился с кафирами против мусульман


بسم الله الرحمن الرحيم

 

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Это — краткая работа со словами ученых ахли-Сунна уаль джамаа, и их доказательствами, на то, что мусульманин, который покинул земли мусульман, и присоединился к войску мушриков, и стал сражаться в их рядах против мусульман — является кафиром, вне зависимости от его убеждений сердца, и что это вопрос единогласия ученых.

Сначала мы приведем некоторые слова ученых ахли-Сунна в этом вопросе, таких, как имам Ахмад, имам Ибн Теймия, имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, затем упомянем их доказательства с позволения Аллаха.

И начну с того, что истина в этом вопрос, увы, практически потерялась у многих из современных шейхов.

И причины этого колеблются между защитой правителя Саудии, после того как он стал ясно помогать неверным против мусульман, и между следованием за этими мунафиками кто искажает религию под его страсти, по незнанию, когда требующий знания считает таких как аль-Фаузан, аль аш Шейх, ас-Сухейми, и им подобных нечестивцев большими учеными, и видит только их слова, и не ознакомился с доводами данного раздела полным образом.

И многие из них путают между разными видами уаля и помощи кафирам.

Ведь как сказал шейх Абдуль-Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан:

مسمى الموالاة يقع على شعب متفاوتة: منها ما يوجب الردة، وذهاب الإسلام بالكلية ; ومنها ما هو دون ذلك، من الكبائر والمحرمات

«Имя «мувалят» может опускаться на разные по степени вещи — среди них есть то что обязывает к ридда (вероотступничеству), и уходу Ислама полностью, а есть то, что меньше этого и относится к запретным деяниям и большим грехам»

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 8/342

И ошиблась в наше время одна группа, и сделала абсолютно любой вид помощи кафирам большим куфром, и это вынудило их сказать слово, которое почти не известно от саляфов Уммы и ее имамов — кроме имама Абдуль Малика Ибн Маджишуна — а это такфир того, кто передаст кафирам какую-то информацию лишь за само действие. И это слово влечет за собой та’тыль очевидного смысла истории аль Хатыба, и поэтому они были вынуждены сказать, что аль-Хатыб совершил большой куфр, однако этот большой куфр был прощен ему потому что он из участников битвы при Бадре!! И передача этого слова достаточна, чтобы удивиться ему, и оно не нуждается в опровержении.

— И заблудилась другая группа, и она сделала причиной такфира во всем этом разделе — дела сердца, и это противоречие иджма людей знания, которое передал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в «Науакыд аль-Ислам», сказав:

مظاهرة المشركين ومعاونتهم على المسلمين

«Восьмой пункт — помощь многобожникам, и взаимодействие с ними против мусульман»

Эти же люди утверждают, что помощь многобожникам против мусульман абсолютно не будет куфром, пока такой не будет ненавидеть Ислам в сердце, и любить куфр и желать его победы

Таким образом они перенесли причину такфира с помощи кафирам на желание победы куфра и ненависть к Исламу, и это, во-первых, совсем другой пункт выводящий из Ислама — пятый, а во вторых, нет разницы между тем кто ест хлеб, и ненавидит Ислам и желает победы куфру, плавает в бассейне и ненавидит Ислам и желает победы куфру, и помогает мушрикам против мусульман и желает победы куфру — все они являются кафирами вне зависимости от того что делают их органы, лишь по причине деяний сердца, так в чем же польза была шейху упоминать именно помощь кафирам?! И это самый большой далиль на то, что эта группа исказила «Науакыд аль-Ислам» на которые передал единогласное мнение имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб!

 

Ведь шейх зацепил хукм о куфре за саму помощь, а не за дела сердца, и разве разрешено так делать если бы причиной такфира на самом деле были бы дела сердца?! Разве можно было бы ему поместить в матн «Науакыд аль-Ислам» например питие спиртного, чтобы потом «толкователи» поясняли, что имеется ввиду питие спиртного когда ты ненавидишь Ислам?!

И некоторых из этой группы эта их основа привела к куфровым джахмитским словам, как например что они говорят что тот кто выявил мушрикам согласие с их религией, и похвалил их, и открыл для них страны Ислама, и помог им против мусульман рукой, имуществом и мнением, и построил им места поклонения в землях мусульман, и укрепил их на земле, и защищал их — то все это, по мнению этих людей, не будет куфром, пока тот кто так делает не будет считать это дозволенным в сердце, или будет делать это ради дунья.

И это слово Джахма Ибн Сафуана, за которым последовали эти джахили, и известно, что саляфы выносили такфир тем кто говорит его слова в вопросах Имана

[Обратите внимание что первое слово является не более чем ошибкой в фикхе, что же касается второго слова то это акыда джахмитов, просим у Аллаха спасения]

И в общем — картина рассматриваемого вопроса — тот, кто покинул джамаа мусульман, и стал в джамаа кафиров, и вышел вместе с ними чтобы сражаться с мусульманами под их знаменами — будет ли кафиром, даже если будет любить в сердце Ислам и мусульман, и ненавидеть куфр и кафиров?

Приведем сначала слова ученых

1. Среди событий случившихся во времена имама Ахмада — то, что в его время началось движение Бабека. Бабек — был один из персов, причислял себя к Исламу, и затеял восстание против Бану Аббас, и провозгласи заблудшие убеждения, и скрывался в землях ширка и союзничал с мушриками и совершал оттуда нападения на мусульман

Сказал имам Ахмад:

أَمْرَ هَذَا الْكَافِرِ «بَابَكَ»1 لَعَنَهُ اللَّهُ لَيْسَ كَغَيْرِهِ, سَبْي النِّسَاءِ الْمُؤْمِنَاتِ فَوَقَعُوا عَلَيْهِنَّ فَحَمَلْنَ, فَالْوَلَدُ تَبَعٌ لِأُمِّهِ, كَذَا حُكْمُ الْإِسْلَامِ, ثُمَّ خَرَجَ إلَيْنَا يُحَارِبُنَا وَهُوَ مُقِيمٌ فِي دَارِ الشِّرْكِ أَيُّ شَيْءٍ حُكْمُهُ؟ إذَا كَانَ هَكَذَا فحكمه حكم الارتداد

«Состояние этого кафира Бабека, да проклянет его Аллах — не подобно другим! Он захватил в плен верующих женщин, и его войско изнасиловало их, и они забеременели, и ребенок в таком случае приписывается к матери и считается мусульманином. А затем этот Бабек вышел против нас, и идет на нас с войной, в то время как он проживает в земле ширка. Какой же хукм его? Раз это так, то его хукм — хукм вероотступничества»

Источник: «Аль-Фуру», 10/185

И имам Ахмад призывал правителей своего времени которые были с джахмитскими убеждениями, сражаться с ним и его войском, и вести войну с ними, и призывал мусульманам помогать даже таким как они против этих муртаддских зиндыческих групп, как пришло от него во многих риваятах

2. Сказал имам Абу Хасан аль-Ансари аль-Малики, (ум. 568 г.х.), известный факих маликитского мазхаба, когда был спрошен о тех, кто проживают с христианами в их землях и помогают им против мусульман:

وأما الذين يتجسسون على المسلمين فالمشهور أن دم الجاسوس مباح ، وأنه يقتل ، ويكون قاتله مأجورا ، وأما إن شهر السلاح مع النصارى ويأتي في عسكرهم ، فهذا القسم قد مرق من الدين ، فحكمه حكم النصارى في دمه وماله

«Что же касается тех, которые шпионят против мусульман, то известное мнение в нашем мазхабе — что его кровь дозволена, и он убивается, и кто убил его получает награду.

Но что касается тех, которые обнажают оружие против мусульман, приходя к ним в войске христиан, то этот вид — вылетел из религии, и их хукм — хукм христиан в крови и имуществе»

Источник: «Ан-Науазиль ас-Сугра», 1/419

3. Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия тех, кто перебежал из войск мусульман в земли татаров и вышел в их войсках против мусульман, после того как разьяснил неверие татар:

وَكُلُّ مَنْ قَفَزَ إلَيْهِمْ مِنْ أُمَرَاءِ الْعَسْكَرِ وَغَيْرُ الْأُمَرَاءِ فَحُكْمُهُ حُكْمُهُمْ وَفِيهِمْ مِنْ الرِّدَّةِ عَنْ شَرَائِعِ الْإِسْلَامِ بِقَدْرِ مَا ارْتَدَّ عَنْهُ مِنْ شَرَائِعِ الْإِسْلَامِ قَدْ سَمَّوْا مَانِعِي الزَّكَاةِ مُرْتَدِّينَ — مَعَ كَوْنِهِمْ يَصُومُونَ . وَيُصَلُّونَ وَلَمْ يَكُونُوا يُقَاتِلُونَ جَمَاعَةَ الْمُسْلِمِينَ — فَكَيْفَ بِمَنْ صَارَ مَعَ أَعْدَاءِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ قَاتِلًا لِلْمُسْلِمِينَ مَعَ أَنَّهُ وَالْعِيَاذُ بِاَللَّهِ لَوْ اسْتَوْلَى هَؤُلَاءِ الْمُحَارِبُونَ لِلَّهِ وَرَسُولِهِ الْمُحَادُّونَ لِلَّهِ وَرَسُولِهِ الْمُعَادُونَ لِلَّهِ وَرَسُولِهِ عَلَى أَرْضِ الشَّامِ وَمِصْرَ فِي مِثْلِ هَذَا الْوَقْتِ لَأَفْضَى ذَلِكَ إلَى زَوَالِ دِينِ الْإِسْلَامِ وَدُرُوسِ شَرَائِعِهِ

«Каждый, кто перебежал к ним из амиров войска, и не амиров — то его хукм такой же как у татар.

И у этих перебежавших есть вероосттупничество от законоуложений Ислама, у каждого по своей степени.

И если сподвижники называли тех кто отказался платить закят муртаддами, наряду с тем, что они постились, молились, и не сражались против джамаата мусульман — то что говорить про то, кто стал в ряды врагов Аллаха и Его Посланника, убивая мусульман?!

И это наряду с тем, что если эти воюющие и враждующие с Аллахом и Его Посланником да упасет Аллах завладеют землей Шама и Мисра в это время, то это приведет к исчезновению религии Ислам и стиранию его законов»

Источник: «Маджму аль-фатауа», 28-531

4. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в другом месте этой фетвы:

فَمَنْ قَفَزَ عَنْهُمْ إلَى التَّتَارِ كَانَ أَحَقَّ بِالْقِتَالِ مِنْ كَثِيرٍ مِنْ التَّتَارِ ؛ فَإِنَّ التَّتَارَ فِيهِمْ الْمُكْرَهُ وَغَيْرُ الْمُكْرَهِ وَقَدْ اسْتَقَرَّتْ السُّنَّةُ بِأَنَّ عُقُوبَةَ الْمُرْتَدِّ أَعْظَمُ مِنْ عُقُوبَةِ الْكَافِرِ الْأَصْلِيِّ مِنْ وُجُوهٍ مُتَعَدِّدَةٍ

«Тот, кто перебежал к татарам, больше заслуживает сражения, чем сами татары. Ведь татары — среди них есть добровольно вышедший, и принужденный.

И утверждено в Сунне, что наказание муртадда страшнее, чем наказание исконного кафира, со многих сторон»

Источник: «Маджму аль-фатауа», 28-531

5. Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ومن فر إليهم من أمراء العسكر فحكمه حكمهم فيه من الردة بقدر ما تركه من شرائع الإسلام فعلينا أن نقاتلهم ولو كان فيهم من هو مكره

«Тот, кто перебежит к татaрам из амиров войска, то его хукм такой же как и у них, и в нем вероотступничество по степени оставления им законов Ислама. И мы должны сражаться с такими даже если среди них есть те кто принужден»

Источник: «Мухтасар аль фатава аль-мисрия», 472

6. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в своей книге «Аль-Ихтиярат»:

من جمز إلى معسكر التتر، ولحق بهم ارتد ، وحل ماله ودمه

«Тот, кто перебежал к войско татар и присоединился к ним — стал муртаддом, и дозволены его кровь и имущество»

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 8/338

Прокомментировал эти слова шейх Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан, сказав:

فتأمل هذا! فإنه — إن شاء الله — يزيل عنك إشكالات كثيرة، طالما حالت بين قوم وبين مراد الله ورسوله، ومراد أهل العلم، من نصوصهم وصريح كلامهم

«Так поразмысли же над этими словами, и тогда они — инша Аллах — уберут от тебя множество затруднений, которые отделяют некоторых от того что хотят Аллах и Его Посланник, и ученые, в своих ясных текстах и словах!»

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 8/338

И привели их также имамы недждийского призыва — Сулейман Ибн Сахман, Мухаммад Ибн Абдуль Латыф, Мухаммад Ибн Ибрахим, Солих аш Шасри, и многие другие в обьединенной фетве о том, переселился в земли куфра, и попросил у кафиров войти в подчинение к ним, и их вилаят, строя козни против мусульман:

فإذا كان هذا في مجرد اللحوق بالمشركين، فكيف بمن اعتقد مع ذلك أن جهادهم، وقتالهم لأهل الإسلام، دين يدان به، هذا أولى بالكفر والردة

«И если слова шейх уль Ислама лишь про того, кто присоединился к мушрикам, то что же говорить про того кто вдобавок к этому убежден что сражение мушриков с мусульманами это религия которой следует придерживаться?! Такой еще больше достоин куфра и ридда»

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 9/209

Так посмотрите же как они вынесли хукм о куфре на того кто лишь присоединился к войску мушриков и вошел в их подчинение, помогая им против мусульман, без рассмотрения его убеждений!

7. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в книге «Ас-сарим аль-маслюль»:

أما قوله [ لا يقبل الله توبة عبد أشرك بعد إسلامه ] فقد رواه ابن ماجة من هذا الوجه و لفظه [ لا يقبل الله من مشرك أشرك بعد إسلامه عملا حتى يفارق المشركين إلى المسلمين ] و هذا دليل على قبول إسلامه إذا رجع إلى المسلمين و بيان أن معنى الحديث أن توبته لا تقبل ما دام مقيما بين ظهراني المشركين مكثرا لسوادهم كحال الذين قتلوا ببدر و معناه أن من أظهر الإسلام ثم فتن عن دينه حتى ارتد فإنه لا تقبل توبته و عمله حتى يهاجر إلى المسلمين و في مثل هؤلاء نزل قوله تعالى : { إن الذين توفاهم الملائكة ظالمي أنفسهم } الآية [ النساء : 97 ]

«Что касается слов Посланника Аллаха, мир ему: «Аллах не примет таубу раба, который совершил ширк после своего Ислама«, то этот хадис с этой стороны передал Ибн Маджа, и его точное слово: «Аллах не примет от мушрика который совершил ширк после того как был муслимом никакого деяния, пока тот не разорвет с мушриками и не перейдет к мусульманам» .

И этот хадис далиль на принятие Ислама того, кто вернулся к мусульманам, и разьяснение того что его покаяние не будет принято, пока он будет пребывать среди мушриков и увеличивать их ряды.

И это подобно состоянию убитых в день Бадра.

И смысл хадиса — что кто выявил Ислам, затем же впал в фитну в религии и стал муртаддом — то не будет от него принято покаяние и никакое дело, пока он не переселится к мусульманам. И касательно подобных людей был ниспослан аят: « Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»

Источник: «Ас-сарим аль-маслюль», 320

8. Также шейх уль Ислам Ибн Теймия сделал прекрасное замечание и разьяснение к словам имамов о том что кто убит из мусульман в рядах кафиров, то на том кто убил его — каффара.

Сказал аль-Мирдави:

تَنْبِيهٌ : قَالَ الشَّيْخُ تَقِيُّ الدِّينِ رَحِمَهُ اللَّهُ : مَحَلُّ هَذَا فِي الْمُسْلِمِ الَّذِي هُوَ بَيْنَ الْكُفَّارِ مَعْذُورٌ ، كَالْأَسِيرِ ، وَالْمُسْلِمِ الَّذِي لَا يُمْكِنُهُ الْهِجْرَةُ ، وَالْخُرُوجُ مِنْ صَفِّهِمْ .فَأَمَّا الَّذِي يَقِفُ فِي صَفِّ قِتَالِهِمْ بِاخْتِيَارِهِ : فَلَا يَضْمَنُ بِحَالٍ

«Внимание! Сказал шейх Такиюддин Ибн Теймия, рахимахуллах: «Место данных слов — лишь о том муслиме, который между кафирами по причине узра (оправдания) — как пленник, или тот, кто не мог совершить хиджру или выйти из их рядов.

Тот же кто по собственному выбору встал в их ряды — за того не платится возмещение ни в какой ситуации!»

Источник: «Аль-Инсаф», 15/4

 

9. И прославилась фетва шейх уль Ислама о том, что когда люди засомневались в дозволенности сражаться с татарами и тем кто им помогает, ведь они причисляют себя к Исламу — шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал:

 

: إِذا رأيتموني من ذلك الجانب وعلى رأسي مصحف فاقتلوني

 

«Если вы увидите меня на их стороне, и на моей голове будет мусхаф — то убейте меня!»

 

Источник: «аль Бидая уа ан нихая», 14/28

 

Что же касается выражения шейх уль Ислама, которым аргументируют оппоненты, подобные таляф-форуму и другим, что шейх Ибн Теймия сказал: «Не присоединяется к татарам никто, кроме фасика, нововведенца или зиндыка», то шейх уль Ислам сказал это описывая ничтожное состояние в религии тех кто присоединяется к ним, и что к ним не присоединяются те кто были праведными людьми и знали религию Аллаха.

И шейх Ибн Теймия не имеет здесь ввиду что хукм того кто присоединился к мушрикам и сражается в их рядах с мусульманами, что он либо фасик, либо нововведенец, либо зиндык!! Потому что какая вообще связь что между этим вопросом и табди’?! Равно как и зиндычеством?! Однако шейх имеет ввиду состояние тех кто присоединяется к ним до присоединения — что к ним присоедяются лишь фасики, нововведенцы и зиндыки, хукм же их всех после присоединения — что они муртадды.

10. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

واعلموا أن الأدلة على تكفير المسلم الصالح إذا أشرك بالله، أو صار مع المشركين على الموحدين ولو لم يشرك أكثر من أن تحصر من كلام الله وكلام رسوله وكلام أهل العلم كلهم

«Знайте, что доводов на такфир праведного муслима, когда он придал Аллаху сотоварищей, или встал вместе с мушриками против муваххидов, даже если сам он не делает ширк — то доводов на такфир такого праведного муслима несчетное количество из Корана, Сунны и слов всех ученых

Источник: «Ар-Расаиль аш-Шахсыя», 165

Посмотри же как он передал иджма на куфр подобных людей, и поразмысли над заблуждением тех кто противоречит этому.

11. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

وكذلك نكفر من حسنه للناس، أو أقام الشبه الباطلة على إباحته، وكذلك من قام بسيفه، دون هذه المشاهد، التي يشرك بالله عندها، وقاتل من أنكرها، وسعى في إزالتها

«Также мы делаем такфир тем, кто преукрашает ширк для людей, или выдвигает ложные сомнения, которыми аргументирует на его разрешенность, или тому, кто встал со своим мечом перед этими мавзолеями, около которых делают многобожие, и сражается с теми кто порицает их, и стремится уничтожить их»

 

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 10/128

Посмотри же как шейх сделал такфир тем кто охраняет эти мавзолеи ширка и сражается для защиты их

12. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

النوع الرابع: من سلم من هذا كله، ولكن أهل بلده مصرحون بعداوة التوحيد، واتباع أهل الشرك، وساعون في قتالهم ويعتذر بأن ترك وطنه يشق عليه، فيقاتل أهل التوحيد مع أهل بلده، ويجاهد معهم بماله ونفسه. فهذا أيضاً كافر، فإنهم لو يأمرونه بترك صوم رمضان ولا يمكنه الصيام إلا بفراقهم فعل، ولو يأمرونه بتزويج امرأة أبيه ولا يمكنه ترك ذلك إلا بمخالفتهم فعل، وموافقتهم على الجهاد معهم بنفسه وماله مع أنهم يريدون بذلك قطع دين الله ورسوله أكبر من ذلك بكثير. فهذا أيضاً كافر

«Четвертая категория: Тот, кто свободен от всего упомянутого (т.е. совершает таухид и отстраняется от ширка, и не ставит мушриков выше муваххидов, и не любит их, и не ненавидит Таухид), однако жители его местности явно враждуют со сторонниками таухида и следуют за сторонниками ширка, стремясь сразиться с ними, и он оправдывается тем, что ему тяжело оставить свою родину, и воюет против сторонников таухида вместе с жителями своей местности, усердствует посредством своего имущества и личным участием, и этот также – кафир.

Ведь если они прикажут ему оставить пост в рамадан, и не сможет он поститься, кроме как отделившись от них, то он сделает этот, и если они прикажут ему жениться на мачехе, и он не сможет отказаться от этого, кроме как отделившись от них, он сделает это, а согласие с ними в сражении вместе с ними лично и имуществом, в то время как они хотят этим уничтожить религию Аллаха и Его посланника значительно греховней чем упомянутое выше. И этот тоже кафир»

Источник: «Минхадж ат-тасис уа ат такдис», 1/118

И когда Усман Ибн Мансур возмутился этими словами имама-муджаддида, опроверг его алляма Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан, сказав:

وصريح كلام الشيخ رحمه الله في رجل تبع أهل بلده في قتال أهل التوحيد إيثاراً لبلده ووطنه، فيبذل نفسه وماله ويقاتل أهل التوحيد هذا نص الشيخ وصريح كلامه، فمن أين أخذ هذا الثور الأعجم أنه يكفِّر بترك طاعته؟. واستدل الشيخ على هذا بقوله تعالى: {سَتَجِدُونَ آخَرِينَ يُرِيدُونَ أَنْ يَأْمَنُوكُمْ وَيَأْمَنُوا قَوْمَهُمْ } [النساء/ 91]. والآية ظاهرة الدلالة على هذه المسالة، فإن من تكلم بالإسلام، ولم يعتزل أهل الكفر بل صار معهم، وقاتل أهل التوحيد لغرض من أغراضه الدنيوية تناولته الآية، وشمله نصها الصريح؛ وقد جعل الله لحقن دمه حدًّا وفعلاً يتميز به إسلامه، وهو اعتزال قتال المسلمين، وإلقاء السلم إليهم بالانقياد، وكف اليد عن قتالهم، ومتى لم يحصل ذلك منهم ولم ينقادوا له، فقتالهم واجب أينما ثقفهم المؤمنون، وقد جعل الله لهم عليهم حجة ظاهرة، هذا صريح الآية ونصها

«И ясный смысл этих слов шейха — о человеке, кто последовал за людьми своей страны в сражении с людьми Таухида, по причине предпочтения своей страны и родины (над тем чтобы сделать хиджру с нее), и тратит себя и свое имущество и сражается с людьми Таухида.

Это ясный текст шейха и ясный смысл его слов.

Так откуда же этот бык не понимающий арабский язык, взял что шейх Мухаммад делает такфир тем кто не оставил повиноваться ему?!

И шейх аргументировал на такфир тех людей кто поступает так, словами Аллаха: «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них» (ан-Ниса, 91)

И данный аят очевиден в своем указании на истину в этом вопросе.

Ведь истинно тот, кто произнес свидетельство Ислама, но затем не покинул людей куфра, однако вышел с ними сражаться против людей Таухида, по причине каких-то мирских целей — аят включает в себя такого человека прямым текстом!

И Аллах установил границу, которая защищает кровь такого человека, и узаконил поступок, которым он выявит свой Ислам чтобы он был отличимым — а это оставление сражения с мусульманами, и мир с ними с подчинением им, и убирание рук от сражения с ними.

И всякий раз, когда такого не будет — то сражение с такими людьми обязательно, где бы их не обнаружили верующие, и Аллах дал верующим на это ясный довод.

И это ясный смысл аята и его ясный текст!»

Источник: «Мисбах аз залям», 248

13. Сказал имам Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

و أما قول السائل: هل يكون هذا موالاة نفاق، أم يكون كفراً؟ فالجواب: أن الموالاة إن كانت مع مساكنتهم في ديارهم، و الخروج معهم في قتالهم، و نحو ذلك. فإنه يحكم على صاحبها بالكفر كما قال تعالى: (و من يتولهم منكم فإنه منهم)، و قال تعالى: (وقد نزل عليكم في الكتاب أن إذا سمعتم ءايات الله يكفر بها و يستهزأ بها فلا تقعدوا معهم حتى يخوضوا في حديث غيره إنكم إذا مثلهم)وقال النبي صلى الله عليه وسلم: ((من جامع المشرك و سكن معه فإنه مثله، و قال: ((أنا بريء من مسلم بين أظهر المشركين)) رواهما أبو داود وإن كانت الموالاة لهم وهو في ديار الإسلام، إذا قدموا عليهم ونحو ذلك. فهذا عاص آثم، متعرض للوعيد إن سلم من موالاتهم لأجل دينهم بل بلفظ و إكرام و نحوه ـ و يجب عليه من التعزير و الهجر و الأدب، ما يزجر أمثاله. و إن كانت الموالاة لأجل دينهم، فهو مثلهم

 

«Что же касается вопроса спрашивающего: «Будет ли этот мувалят нифаком или куфром?»

То ответ таков: истинно, мувалят, когда он совмещается с проживанием с ними в их землях, и выходе с ними на их сражение против мусульман, и тому подобным – выносится на того, кто так делает, хукм о куфре, как сказал Аллах: «Кто берет их в друзья и союзники – тот из них», и сказал: » Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы будете такими же как они. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (ан-Ниса, 140)

И сказал Пророк: «Кто обьединился с мушриком и жил с ним тот такой же как он«, и сказал: «Я непричастен к каждому муслиму кто живет среди многобожников«. Передал оба эти хадис Абу Дауд.

Если же мувалят в их адрес произошёл, но данный человек в земле Ислама, и проявил этот мувалят когда мушрики приехали в землю Ислама, и подобное этому — то тот кто сделал так ослушник, грешник, подвергающий себя угрозе — и это если он уберегся от мувалята к ним по причине их религии, однако лишь проявил к ним почтение, и тому подобное — то обязательно его бойкотировать и примерно наказать, так, как это будет уроком устрашающим таких как он. Если же мувалят был по причине их религии то он такой же кафир как и они»

Источник: «Авсак уро аль-Иман», 1/36

14. Сказал шейх Абдур-Рахман Ибн Хасан:

» قال — صلى الله عليه وسلم «من جامع المشرك أو سكن معه فإنه مثله»، فلا يقال إنه بمجرد المجامعة والمساكنة يكون كافرًا، بل المراد: أن من عجز عن الخروج من بين ظهراني المشركين، وأخرجوه معهم كرهًا، فحكمه حكمهم في القتل، وأخذ المال لا في الكفر، وأما إن خرج معهم لقتال المسلمين طوعًا واخيتارًا، أو أعانهم ببدنه وماله، فلا شك أن حكمه حكمهم في الكفر»

«Сказал Пророк, мир ему: «Кто обьединился с мушриком и жил с ним тот такой же как он».

И не говорится, что лишь по причине обьединения и житья в одной стране он будет кафиром, однако имеется ввиду:

— что кто был неспособен покинуть страну многобожников, и они заставили его выйти с ними для сражения с мусульманами под принуждением, то его хукм — их хукм в убийстве, и забирании имущества, но не в куфре

— а тот же, кто вышел с ними для сражения с мусульманами добровольно, и по своему выбору, или помог им своим телом и имуществом — то нет никакого сомнения кто его хукм — их хукм в куфре»

Источник: «Ад-Дурар ас-Саия», 8-456

15. Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан:

كيف بمن أعانهم أو جرهم على بلاد أهل الإسلام، أو أثنى عليهم أو فضلهم بالعدل على أهل الإسلام، واختار ديارهم ومساكنتهم وولايتهم، وأحب ظهورهم؟! فإن هذا ردة صريحة بالاتفاق

«Что же сказать о том кто помог кафирам, или пригласил их захватить страны Ислама, или восхваляет их, или ставит их выше людей Ислама, и ставит их земли и их вилаят и их победу выше земель мусульман, их вилаята и их победы?

Все это ясное вероотступничество по иджма»

 

Источник: «Ад Дурар ас-Сания», 8/326

Обратите как шейх тут передает иджма на вероотступничество того кто совершил любую из этих вещей!

16. Сказал шейх Абдуллах Ибн Абдуль Латыф, имам ученых Неджда в свое время, о тех кто просит вступления в кафирские союзы под их покровительство:

آل الأمر بأكثر الخلق، إلى عدم النفرة من أهل ملل الكفر، وعدم جهادهم، وانتقل الحال حتى دخلوا في طاعتهم، واطمأنوا إليهم، وطلبوا صلاح دنياهم بذهاب دينهم، وتركوا أوامر القرآن ونواهيه، وهم يدرسونه آناء الليل والنهار.وهذا لا شك أنه من أعظم أنواع الردة، والانحياز إلى ملة غير ملة الإسلام ودخول في ملة النصرانية، عياذاً بالله من ذلك، كأنكم في أزمان الفترات، أو أناس نشؤوا في محلة لم يبلغ شيء من نور الرسالة سيتم قوله تعالى: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ} [سورة المائدة آية:51]والدخول في طاعتهم، اتباع لملتهم، وانحياز عن ملة الإسلام

 

«Дошло состояние большинства из причисляющих себя к Исламу до того что они не чувствуют отвращения к приверженцам религий куфра, и не ведут джихад с ними.

 

И дошло их состояние до того, что они вошли в их подчинение, и доверились им, и стали искать хорошего состояния своей дунья за счет пропадания воей религии, и оставили приказы и запреты Корана, в то время как они день и ночь изучают его.

 

И это, вне всякого сомнения — один из величайших видов вероотступничества, и переход к религии противоречащей религии Ислам, и вхождение в религию христиан — да упасет Аллах от этого.

 

Как будто вы живете сейчас во времена фитры, или среди людей которые выросли в том месте куда не дошло ничего из света Посланничества.

 

Разве вы забыли слова Аллаха: «О те которые уверовали! Не берите себе иудеев и христиан друзьями и союзникми! Они друзья и союзники друг другу. А кто же из вас проявляет уаля к ним — тот сам из них. Истинно Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей»

 

И вхождение в их подчинение — это следование их религии, и отступление от религии Ислам»

 

Источник: «Ад Дурар ас-Сания», 8/13

И если это лишь про вступление в их союзы, то что сказать про того кто вступил в их союзы типа ООН, Лиги арабских Государств, и добавил к этому помощь им против мусульман? Не сомневается в неверии таких людей никто кроме заблудших мурджиитов.

17. Сказал алляма Абдуллах Ибн Сулейман аль-Хумейд ан-Наджди:

قالوا رحمهم الله: الموالاة مثل لين الكلام، وإظهار شيء من البشاشة، أو لياثة الدواة، وما أشبه ذلك من الأمور اليسيرة، مع ئظهار البراءة منهم ومن دينهم، وعلمهم بذلك منه، فهذا مرتكب كبيرة من كبائر الذنوب، وهو على خطر.وأما التولي: فهو إكرامهم، والثناء عليهم، والنصرة والمعاونة لهم على المسلمين، والمعاشرة، وعدم البراءة منهم ظاهرا؛ فهذا ردة من فاعله، يجب أن تجرى عليه أحكام المرتدين، كما يدل على ذلك الكتاب والسنة، وإجماع الأمة المقتدى بهم.

«Сказали ученые, да смилуется над ним Аллах: мувалят — это подобно мягким словам, и выявлению радушия им, и тому подобное из легких вещей — при наличии внешнего отречения от них и их религии, и неверные должны знать об этом. Поступающий таким образом совершает большой грех, и он в опасности.

А «ат-Тауалли» – это почтение к неверным и похвала их, и поддержка, и помощь им против мусульман, и сожительство с ними в одних землях и отсутствие внешнего отречения от них.

И это является вероотступничеством, и на того, кто это делает обязательно должны опускаться положения муртаддов, как указали на это Коран, Сунна и иджма имамов за которыми следуют»

Источник: «аль-Хадия ас-самина фима яхфазу бихи аль мару динах», 6

18. Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Что же касается явных вопросов, то они не нуждаются в установлении довода. Такие как ширк к Аллаху — человек совершает многобожие, или убежден, что хукм Зейда или Убейда лучше чем хукм Аллаха и Его Посланника, или ругает Аллаха и Его Посланника, и подобное этому, или помогает кафирам против мусульман, помогает кафирам против какого то муслима из мусульман — то это из вещей куфр которых ясен, просим у Аллаха благополучия»

 

Источник: «Субуль ас-Салям», 204

И это — то что мы собрали, не имея перед собой цели собрать как можно больше, и этого хватит справедливому и хотящему истины, а не защиты тагутов.

Фасль

Приведем также некоторые доводы которые можно добавит к тем что упоминали ученые в своих словах

Первый далиль

Слова Всевышнего Аллаха:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ وَيَقُولُ الَّذِينَ آمَنُوا أَهَؤُلَاءِ الَّذِينَ أَقْسَمُوا بِاللَّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ إِنَّهُمْ لَمَعَكُمْ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَأَصْبَحُوا خَاسِرِينَ

«О те которые уверовали! Не берите себе иудеев и христиан друзьями и союзникми! Они друзья и союзники друг другу. А кто же из вас проявляет уаля к ним — тот сам из них. Истинно Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь как многие из них берут кафиров себе в друзья и союзники, и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет бедствие..» (Аль-Маида, 51-52)

Данный аят — ясный насс в нашем случае, о том, что кто взял кафиров в друзья и союзники и обьединился с ними против верующих — тот стал одним из них, даже если сделал это опасаясь за свою мирскую жизнь, ведь Аллах указал что причина, толкнувшая делавших так к союзничеству с кафирами — опасение бедствий: » Ты видишь как многие из них берут кафиров себе в друзья и союзники, и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет бедствие..»

Сказал имам Ибн Джарир ат Табари:

إن الله تعالى ذكره نهَىَ المؤمنين جميعا أن يتخذوا اليهود والنصارى أنصارًا وحلفاءَ على أهل الإيمان بالله ورسوله وأخبر أنه من اتخذهم نصيرًا وحليفًا ووليًّا من دون الله ورسوله والمؤمنين، فإنه منهم في التحزُّب على الله وعلى رسوله والمؤمنين، وأن الله ورسوله منه بريئان

«Аллах запретил всем верующим брать иудеев и христиан помощниками и союзниками против верующих в Аллаха и Его Посланника, и рассказал, что тот кто взял их союзниками и помощниками и покровителями вместо Аллаха, и Его Посланника, и верующих — тот один из них, в обьединении против Аллаха и Его Посланника и верующих, и что Аллах и Его Посланник непричастны к нему»

Источник: «Тафсир ат Табари», 10/398

И сказал также имам Ибн Джарир, что то на чем сходятся все толкователи — что этот аят был ниспослан касательно мунафика, который боясь за себя и боясь бедствий, которые могут его постигнуть, проявлял уаля к иудеям и христианам см. «Тафсир ат-Табари», 10/399

И это — ясный текст Корана о том, что кто проявил полное уаля к кафирам, и разорвал связь с джамаа мусульман, и встал в их ряды против мусульман — тот кафир, даже если сделал это лишь опасаясь бедствий для своей мирской жизни.

 

Второй далиль

1. Сказал имам ат-Табари:

حدثنا أحمد بن منصور الرمادي قال، حدثنا أبو أحمد الزبيري قال، حدثنا محمد بن شريك، عن عمرو بن دينار، عن عكرمة، كان قوم من أهل مكة أسلموا، وكانوا يستخفون بالإسلام، فأخرجهم المشركون يوم بدر معهم، فأصيب بعضهم، فقال المسلمون:»كان أصحابنا هؤلاء مسلمين، وأكرهوا»! فاستغفروا لهم، فنزلت:»إن الذين توفاهم الملائكة ظالمي أنفسهم قالوا فيم كنتم» الآية

«Рассказал нам Ахмад Ибн Мансур ар-Рамади, что рассказал ему Абу Ахмад аз Зубейри, что рассказал ему Мухаммад Ибн Шарик, от Амра Ибн Динара, от Икримы, от Ибн Аббаса, что группа из людей Мекки приняла Ислам, и они скрывали свой Ислам. И мушрики заставили их выйти в день битвы при Бадре, и были убиты некоторые из них, и мусульмане сказали: «Эти наши друзья были мусульманами, и были принуждены!», и стали просить у Аллаха прощения за них, и тогда был ниспослан аят: » Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути чтобы совершить хиджру. Таких Аллах простит, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий. «

Источник: «Тафсир ат Табари», 9/101-102, и иснад достоверный.

Опроверг Аллах тех, кто делал истигфар за них, и подумал, что эти люди — мусульмане, и это ясно в том, что они не были мусульманами а были вероотступниками.

А если будет сказано — почему же они стали муртаддами, ведь они были принуждены?

То ответ будет: потому что они сами стали причиной в том что их принудили к куфру, так как они оставили хиджру, имея возможность ее совершить, поэтому принуждение не было для них оправданием в совершении куфра, и Аллах оправдал лишь тех, кто был слаб и не мог совершить хиджру.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

قال «ثم ان ربك للذين هاجروا من بعد ما فتنوا ثم جاهدوا وصبروا ان ربك من بعدها لغفور رحيم سورة النحل 110 نزلت في الذين فتنهم المشركون حتى اصابوهم ثم هاجروا بعد ذلك وجاهدوا وصبروا فأخبر الله انه غفر لهم ورحمهم فعلم ان تلك الفتنة كانت من ذنوبهم وذلك اما لعدم الاكراه التام المبيح للنطق بكلمة الكفر واما لعدم الطمأنينة بالإيمان فلا يستحق صاحبه الوعيد وعلى من اكره على الخروج في العساكر الظالمة مثل ان يكره المستضعفون من المؤمنين على الخروج مع الكافرين لقتال المؤمنين كما اخرج المشركون عام بدر معهم طائفة من المستضعفين فهؤلاء اذا امكنهم ترك الخروج بالهجرة او بغيرها والا فهم مفتونون وفيهم نزل قوله تعالى ان الذين توفاهم الملائكة ظالمي انفسهم قالوا فيما كنتم قالوا كنا مستضعفين في الارض قالوا الم تكن ارض الله واسعة فتهاجروا فيها سورة النساء لأنهم فعلوا المحرم مع القدرة على تركه

Сказал Аллах: «Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение»

Этот аят был ниспослан о тех, кого мушрики вводили в искушение, и это удалось им, а затем они после этого совершили хиджру, и делали джихад и проявляли терпение, и Аллах рассказал что он простил им и смилостивился над ними.

И отсюда ясно что это искушение было по причине их грехов — а это либо по причине отсутствия полного принуждения которое дозволяет сказать слово куфра, либо потому что их сердца не были спокойны на Имане..

И кто был принужден на выход в несправедливых войсках, подобно тому, кто был ослабленным из числа верующих в Мекке, и был принужден на выход с кафирами с целью сражения с верующими — как заставили мушрики выйти в год Бадра группу из этих слабых — то такой человек если мог не выходить в рядах этих войск, сделав хиджру или другим способом — должен это сделать, в противном случае он является впавшим в искушение и именно касательно них был ниспослан аят: » Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути чтобы совершить хиджру. Таких Аллах простит, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий»

 

И это потому, что они сделали запретное, имея возможность оставить его»

Источник: «Аль-Истикама», 2/339

Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

فإن قال قائل: هلا كان الإكراه عذراً للذين قتلوا يوم بدر على الخروج ؟. قيل: لا يكون عذراً لأنهم في أول الأمر لم يكونوا معذورين إذا أقاموا مع الكفار، فلا يعذرون بعد ذلك بالإكراه ؛ لأنهم السبب في ذلك، حيث أقاموا معهم وتركوا الهجرة

«А если кто-то скажет — а разве принуждение не было оправданием тем, кто были убиты в день Бадра вышедшими в рядах мушриков?

Будет отвечено: не будет оправданием, потому что они с самого начала не были оправданными в своем пребывании с кафирами, поэтому они не были оправданы после своего оставления хиджры по принуждению — потому что они сами были причиной в данной ситуации, так как остались с мушриками и оставили хиджру»

Источник: «ад Даляиль», 37

Второй далиль

То, что передано о том, что Пророк обращался с Аббасом, да будет доволен им Аллах, и теми кто был с ними, из тех кто заявил что они мусульмане — обращался с ними как с кафирами, и не принял от них заявление об Исламе.

И когда Аббас сказал Посланнику Аллаха что он муслим, Пророк, мир ему, сказал: «Что касается твоего внешнего состояния то оно было против нас, а твое тайное — Аллаху, поэтому выкупай себя»

И аргументировал этим хадисом шейх уль Ислам в некоторых местах

Третий далиль

Слова Всевышнего Аллаха:

وَإِن يُرِيدُواْ خِيَانَتَكَ فَقَدْ خَانُواْ اللّهَ مِن قَبْلُ فَأَمْكَنَ مِنْهُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

» Но если они захотят предать тебя, то ведь еще раньше они предали Аллаха, и Он отдал их во власть мусульманам. Аллах – Знающий, Мудрый»

 

(аль-Анфаль,71)

И сказали многие из саляфов в тафсире аята, что он ниспослан об Аббасе, да будет доволен им Аллах, и тех кто был с ним, и истолковали предательство Аллаха как их выход в рядах многобожников против Пророка, мир ему, и мусульман.

Сказал имам ат-Табари:

حدثنا القاسم قال، حدثنا الحسين قال، حدثنا حجاج، عن ابن جريج، عن عطاء الخراساني، عن ابن عباس: (وإن يريدوا خيانتك) ، يعني: العباس وأصحابه في قولهم: آمنا بما جئت به، ونشهد أنك رسول الله، لننصحن لك على قومنا»، يقول: إن كان قولهم خيانة = (فقد خانوا الله من قبل فأمكن منهم) ، يقول: قد كفروا وقاتلوك، فأمكنك الله منهم

«Рассказал нам аль-Косим, что рассказал ему аль Хусейн, что рассказал ему Хаджадж, от Ибн Джурейджа, от Ато аль Хурасани, от Ибн Аббаса, в тафсире слов Аллаха: » Но если они захотят предать тебя..» — это про Аббаса и его соратников, об их слове — «Мы уверовали в то с чем ты пришел, и свидетельствуем что ты Пророк Аллаха, и мы будем советовать тебе против нашего народа» — и это их слово было предательством. «..то ведь еще раньше они предали Аллаха» — они впали в неверие и сражались с тобой, и Аллах дал тебе власть над ними»

Источник: «Тафсир ат Табари», 4/761

И также истолковал это великий муфассир из табии табиинов, Абдур-Рахман Ибн Зейд Ибн Аслям (ум. 182 г.х.) — что их предательство Аллаха — это выход в рядах мушриков против мусульман, после того как они произнесли свидетельство Ислама. см. «Тафсир ат-Табари», 9/108

Четвертый далиль

 

Сказал Всевышний Аллах:

فَمَا لَكُمْ فِي الْمُنَافِقِينَ فِئَتَيْنِ وَاللَّهُ أَرْكَسَهُم بِمَا كَسَبُواْ أَتُرِيدُونَ أَن تَهْدُواْ مَنْ أَضَلَّ اللَّهُ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلاً وَدُّواْ لَوْ تَكْفُرُونَ كَمَا كَفَرُواْ فَتَكُونُونَ سَوَاء فَلاَ تَتَّخِذُواْ مِنْهُمْ أَوْلِيَاء حَتَّىَ يُهَاجِرُواْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَإِن تَوَلَّوْاْ فَخُذُوهُمْ وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ وَجَدتَّمُوهُمْ وَلاَ تَتَّخِذُواْ مِنْهُمْ وَلِيًّا وَلاَ نَصِيرًا

«Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги. Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников»

Сура Ан-Ниса, 88-89

Сказал ат Табари передавая одно из сильных мнений в тафсире аята:

وقال آخرون: بل كان اختلافهم في قوم من أهل الشرك كانوا أظهروا الإسلام بمكة، وكانوا يعينون المشركين على المسلمين

«Сказали другие: аят был ниспослан касательно группы мушриков, которые выявили Ислам в Мекке, однако помогали мушрикам против мусульман»

Источник: «Тафсир ат Табари», 8/10

Затем передал это по своим иснадам от Ибн Аббаса, Катады, Даххака, и Ма’мара Ибн Рошида

 

Пятый далиль

Сказал Всевышний Аллах:

 

سَتَجِدُونَ آخَرِينَ يُرِيدُونَ أَن يَأْمَنُوكُمْ وَيَأْمَنُواْ قَوْمَهُمْ كُلَّ مَا رُدُّوَاْ إِلَى الْفِتْنِةِ أُرْكِسُواْ فِيِهَا فَإِن لَّمْ يَعْتَزِلُوكُمْ وَيُلْقُواْ إِلَيْكُمُ السَّلَمَ وَيَكُفُّوَاْ أَيْدِيَهُمْ فَخُذُوهُمْ وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثِقِفْتُمُوهُمْ وَأُوْلَئِكُمْ جَعَلْنَا لَكُمْ عَلَيْهِمْ سُلْطَانًا مُّبِينًا

 

«Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них»

 

(Ан-Ниса, 91)

 

Сказал шейх Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан комментируя слова имама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба о куфре того кто выходит в рядах кафиров против мусульман:

وصريح كلام الشيخ رحمه الله في رجل تبع أهل بلده في قتال أهل التوحيد إيثاراً لبلده ووطنه، فيبذل نفسه وماله ويقاتل أهل التوحيد هذا نص الشيخ وصريح كلامه، فمن أين أخذ هذا الثور الأعجم أنه يكفِّر بترك طاعته؟. واستدل الشيخ على هذا بقوله تعالى: {سَتَجِدُونَ آخَرِينَ يُرِيدُونَ أَنْ يَأْمَنُوكُمْ وَيَأْمَنُوا قَوْمَهُمْ } [النساء/ 91]. والآية ظاهرة الدلالة على هذه المسالة، فإن من تكلم بالإسلام، ولم يعتزل أهل الكفر بل صار معهم، وقاتل أهل التوحيد لغرض من أغراضه الدنيوية تناولته الآية، وشمله نصها الصريح؛ وقد جعل الله لحقن دمه حدًّا وفعلاً يتميز به إسلامه، وهو اعتزال قتال المسلمين، وإلقاء السلم إليهم بالانقياد، وكف اليد عن قتالهم، ومتى لم يحصل ذلك منهم ولم ينقادوا له، فقتالهم واجب أينما ثقفهم المؤمنون، وقد جعل الله لهم عليهم حجة ظاهرة، هذا صريح الآية ونصها

«И ясный смысл этих слов шейха — о человеке, кто последовал за людьми своей страны в сражении с людьми Таухида, по причине предпочтения своей страны и родины (над тем чтобы сделать хиджру с нее), и тратит себя и свое имущество и сражается с людьми Таухида.

Это ясный текст шейха и ясный смысл его слов.

Так откуда же этот бык не понимающий арабский язык, взял что шейх Мухаммад делает такфир тем кто не оставил повиноваться ему?!

И шейх аргументировал на такфир тех людей кто поступает так, словами Аллаха: «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них» (ан-Ниса, 91)

И данный аят очевиден в своем указании на истину в этом вопросе.

Ведь истинно тот, кто произнес свидетельство Ислама, но затем не покинул людей куфра, однако вышел с ними сражаться против людей Таухида, по причине каких-то мирских целей — аят включает в себя такого человека прямым текстом!

И Аллах установил границу, которая защищает кровь такого человека, и узаконил поступок, которым он выявит свой Ислам чтобы он был отличимым — а это оставление сражения с мусульманами, и мир с ними с подчинением им, и убирание рук от сражения с ними.

И всякий раз, когда такого не будет — то сражение с такими людьми обязательно, где бы их не обнаружили верующие, и Аллах дал верующим на это ясный довод.

И это ясный смысл аята и его ясный текст!»

Источник: «Мисбах аз залям», 248

 

Шестой далиль

Все аяты и хадисы которые пришли в Коране и Сунне, внешний смысл которых — куфр тех кто проявляет уаля к кафирам и живет с ними, и ученые разьясняя их, отнесли их к полному виду уаля — когда человек покинул джамаа мусульман и перешел в ряды кафиров, и помогает им против мусульман.

И примером являются такие тексты как: «И кто из вас проявляет уаля к ним — тот сам из них«, и также хадис: «Кто обьединился с мушриком и живет с ним — тот такой же как и он«, и тому подобные тексты Корана и Сунны которых очень много.

Седьмой далиль

И это далиль иджма, единогласного мнения мусульман.

1. Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи:

وَمِمَّا أَجْمَعُوا عَلَى تَكْفِيرِهِ وَحَكَمُوا عَلَيْهِ كَمَا حَكَمُوا عَلَى الْجَاحِدِ فَالْمُؤْمِنُ الَّذِي آمَنَ بِاللَّهِ تَعَالَى وَمِمَّا جَاءَ مِنْ عِنْدِهِ ثُمَّ قَتَلَ نَبِيًّا أَوْ أَعَانَ عَلَى قَتْلِهِ وَإِنْ كَانَ مُقِرًّا، وَيَقُولُ: قَتْلُ الْأَنْبِيَاءِ مُحَرَّمٌ فَهُوَ كَافِرٌ

«Из действий, на такфире за которые единогласны ученые, и вынесли на совершившего их такой же хукм, как и на отрицающего — это если человек уверовал в Аллаха и во все что пришло от Него, а затем убил Пророка, или помог убить его — даже если он признавал запретность этого, и говорил что убийство Пророков запретно — он кафир»

Источник: «Та’зым кадр ас-соля», 930

И единогласное мнение мусульман уравняло между убийством Пророка, мир ему, и помощью в его убийстве.

И тот кто убивает Пророка будет кафиром, и тот кто помогает кафиру убить Пророка — тот тоже кафир, лишь по причине этой помощи и обьединения с кафиром, то точно также тот, кто помогает кафирам в их крестовых походах на земли Ислама которые они ведут с целью стереть религию Ислам и уничтожить Коран и Таухид и обьединяется с ними — будет также кафиром

2. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

واعلموا أن الأدلة على تكفير المسلم الصالح إذا أشرك بالله، أو صار مع المشركين على الموحدين ولو لم يشرك أكثر من أن تحصر من كلام الله وكلام رسوله وكلام أهل العلم كلهم

«Знайте, что доводов на такфир праведного муслима, когда он придал Аллаху сотоварищей, или встал вместе с мушриками против муваххидов, даже если см он не делает ширк — то доводов на такфир такого праведного муслима несчетное количество из Корана, Сунны и слов всех ученых

Источник: «Ар-Расаиль аш-Шахсыя», 165

3. Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан:

كيف بمن أعانهم أو جرهم على بلاد أهل الإسلام، أو أثنى عليهم أو فضلهم بالعدل على أهل الإسلام، واختار ديارهم ومساكنتهم وولايتهم، وأحب ظهورهم؟! فإن هذا ردة صريحة بالاتفاق

«Что же сказать о том кто помог кафирам, или пригласил их захватить страны Ислама, или восхваляет их, или ставит их выше людей Ислама, и ставит их земли и их вилаят и их победу выше земель мусульман, их вилаята и их победы?

Все это ясное вероотступничество по иджма»

 

Источник: «Ад Дурар ас-Сания», 8/326

4. Сказал алляма Абдуллах Ибн Сулейман аль-Хумейд ан-Наджди:

قالوا رحمهم الله: الموالاة مثل لين الكلام، وإظهار شيء من البشاشة، أو لياثة الدواة، وما أشبه ذلك من الأمور اليسيرة، مع ئظهار البراءة منهم ومن دينهم، وعلمهم بذلك منه، فهذا مرتكب كبيرة من كبائر الذنوب، وهو على خطر.وأما التولي: فهو إكرامهم، والثناء عليهم، والنصرة والمعاونة لهم على المسلمين، والمعاشرة، وعدم البراءة منهم ظاهرا؛ فهذا ردة من فاعله، يجب أن تجرى عليه أحكام المرتدين، كما يدل على ذلك الكتاب والسنة، وإجماع الأمة المقتدى بهم.

«Сказали ученые, да смилуется над ним Аллах: мувалят — это подобно мягким словам, и выявлению радушия им, и тому подобное из легких вещей — при наличии внешнего отречения от них и их религии, и неверные должны знать об этом. Поступающий таким образом совершает большой грех, и он в опасности.

А «ат-Тауалли» – это почтение к неверным и похвала их, и поддержка, и помощь им против мусульман, и сожительство с ними в одних землях и отсутствие внешнего отречения от них.

И это является вероотступничеством, и на того, кто это делает обязательно должны опускаться положения муртаддов, как указали на это Коран, Сунна и иджма имамов за которыми следуют»

Источник: «аль-Хадия ас-самина фима яхфазу бихи аль мару динах», 6

И этого будет достаточно для того кто ищет истину, и в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров.

 

Источник: SunnaOnline.com и SunnaOnline.info

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s