Состояние дружбы и непричастности в наше время


Сказал шейх алляма Хамуд ат Тувейджри описывая состояние приписывающих себя к знанию и религии в его (!) время:

وروى ابن جرير عن ابن عباس رضي الله عنهما قال: من أحب في الله وأبغض في الله ووالى في الله وعاد في الله فإنما تنال ولاية الله بذلك ولن يجد عبد طعم الإيمان وإن كثرت صلاته وصومه حتى يكون كذلك وقد صارت عامة مؤاخاة الناس على أمر الدنيا وذلك لا يجدي على أهله شيئا قال الشيخ عبد الرحمن بن حسن بن الشيخ محمد بن عبدالوهاب رحمهم الله تعالى: فإذا كانت البلوى قد عمت بهذا في زمن ابن عباس رضي الله عنهما خير القرون فما زاد الأمر بعد ذلك إلا شدة حتى وقعت الموالاة على الشرك والبدع والفسوق والعصيان اهـ.قلت: والأمر بعد زمن الشيخ عبد الرحمن أعظم وأعظم، ولا سيما في زماننا هذا الذي قد اشتدت فيه غربة الدين وانعكست فيه الحقائق عند الأكثرين حتى عاد المعروف عندهم منكرا والمنكر معروفا، ومن ذلك موالاة الكفار والمنافقين وموادتهم ومصاحبتهم ومجالستهم ومواكلتهم ومشاربتهم والأنس بهم والإنبساط معهم وكذلك موادة أهل البدع والفسوق والعصيان ومصاحبتهم ومجالستهم ومواكلتهم ومشاربتهم والأنس بهم والإنبساط معهم كل ذلك قد صار من قبيل المعروف عند أكثر الناس بل عند كثير ممن ينتسب إلى العلم والدين.وأما الحب في الله والبغض في الله والموالاة في الله والمعاداة في الله وهجر أهل المعاصي لله والإكفهرار في وجوههم من أجل ما ارتكبوه من المعاصي فكل ذلك قد صار عند كثير من الناس من قبيل المنكرات.حتى أن كثيرا من المنتسبين إلى العلم قد صاروا يدندنون حول انكار هذه الأعمال الفاضلة المحبوبة إلى الله تعالى ويعدونها من مساوئ الأخلاق، ويعيبون على من يعمل بها ويذمونهم ويعدونهم لذلك أهل تجبر وتكبر وتعنت وشذوذ وتشديد وغلو في الدين، وقد سمعت هذا أو بعضه من بعض الخطباء والقصاص الثرثارين المتشدقين الذين يقولون مالا يفعلون ويفعلون مالا يؤمرون، ويأمرون الناس بالبر وينسون أنفسهم وهم يتلون الكتاب أفلا يعقلون. وسمعت بعضهم يصرح على رؤوس الأشهاد بانكار الحب في الله والبغض في الله، وسمعتهم أيضا يحثون الناس في خطبهم وقصصهم على حسن السلوك مع الناس كلهم واستجلاب مودتهم ومحبتهم ويرغبونهم في إظهار البشاشة لكل أحد وسواء على ظاهر كلامهم الصالح والطالح من الناس , وربما صرح بعضهم أن هذه الأفعال الذميمة من حسن الخلق ومن مقتضيات العقل.

«Передал ат-Табари, что сказал Ибн Аббас: «Кто любит ради Аллаха, и ненавидит ради Аллаха, и дружит ради Аллаха, и враждует ради Аллаха — тот заслужит валийство от Аллаха. И не почувствует брат вкус Имана, пока не будет таким, даже если будет много молиться и поститься. И братство у людей в наше время стало по причине дунья, и это не приносит пользы тем кто так делает».

Сказал шейх Абдур Рахман Ибн Хасан Ибн шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, да смилуется над ним Аллах: «И если это распространилось во времена Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, а это лучшие века — то после них это лишь усилилось, пока дружба стала лишь по причине ширка и бид’а и фиска и ослушания».

Скажу я (шейх ат-Тувейджри): «После времени шейха Абдур Рахмана все лишь ухудшилось и стало еще страшнее, особенно в это наше время, в которое усилилась странность и отчужденность религии, и перевернулось понимание многих вещей у подавляющего большинства, и дошло до того, что одобряемое стало считаться у них порицаемым, а порицаемое — одобряемым.

И среди того что они стали считать одобряемым — это проявление уаля и дружбы с кафирами и мунафиками, и любовь к ним, и провождение времени с ними, и сидение с ними, и трапеза с ними за одним столом, и симпатия к ним, и радость им.

Все это стало из разряда одобряемого у большинства людей.

Однако, даже у большинства тех, кто приписывается к знаниям и религиозности!

Что же касается любви ради Аллаха, и ненависти ради Аллаха, и дружбы ради Аллаха, и вражды ради Аллаха, и бойкота людей грехов, и мрачного взгляда на их лица, по причине тех ослушаний, что они совершают — то это все стало у многих людей порицаемым.

И дошло до того, что большинство тех, кто приписывает себя к знанию, стали постоянно выражать порицание этим благородным деяниям, которые любит Аллах, и считать их плохим нравом, и порицать тех, кто делает так, и порочить их, и считать их гордецами, и чрезмерствующими, и отклонившимися, и экстремистами.

И я слышал это, или некоторые вещи из этого, от ряда хатыбов, и болтливых рассказчиков историй, напыщенно разглагольствующих, которые говорят то, что не делают, и делают то, что им Аллах не приказывал, и призывают людей к благому и забывают самих себя, в то время как они читают Коран. И разве они не задумаются?!

И я слышал, как некоторые из них прилюдно и прямо отрицали любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха!

И я слышал их, как они побуждают людей в своих хутбах и историях к хорошему обращению со всеми людьми, и чтобы пытаться заслужить их любовь, и побуждают к выявлению радушия абсолютно всем, и равны в этом во внешнем смысле их слов как праведный, так и порочный человек!

И иногда заявляют некоторые из них, что подобные порочные деяния (как радушие к нечестивцам и кафирам) — это благой нрав, и требования разума!»

Затем опроверг шейх их утверждения со многих сторон.

Источник: «Тухфатуль ихван», 25-26

 

Взято в https://vk.com/ulama_najd

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Дружба и непричастность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s