Кто ваши ученые, за которыми вы следуете?


Многие спрашивают — кто ваши ученые за которыми вы следуете?

Ответ: в первую очередь — это праведные предшественники, имамы стран и религии, собравшие в себе фикх сподвижников и табиинов, силу и непреклонность в Сунне, чистую акыду и путь, богобоязненность, прекрасный нрав, и все самые лучшие качества.

И это такие имамы, как аш Шафии, Ахмад Ибн Ханбаль, Суфьян Ибн Уейна, аль-Аузаи, Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям, Малик Ибн Анас, Исхак Ибн Рахавейхи, Усман Ибн Саид ад-Дарими, аль-Бухари, Абу Хатим ар-Рази, Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма, и им подобные ранние имамы саляфов.

Мы в первую очередь обращаемся к их книгам и и к их словам во всех разделах религии — будь то акыда, или фикх, или хукм на хадисы, или основы фикха, или зухд, или шарх хадисов, и так далее.

И мы не осмеливаемся выходить из их иджма, и противоречить им всем, а лишь выбираем из их слов, когда они разногласят, то что нам кажется более верным, и следуем их иджма когда они единогласны.

И мы судим о других более поздних сверяя их путь с путем этих имамов.

Сказал имам аль-Аджурри:

علامة من أراد الله به خيرا : سلوك هذا الطريق ، كتاب الله ، وسنن رسول الله صلى الله عليه وسلم ، وسنن أصحابه رضي الله عنهم ومن تبعهم بإحسان ، وما كان عليه أئمة المسلمين في كل بلد إلى آخر ما كان من العلماء مثل الأوزاعي وسفيان الثوري ومالك بن أنس ، والشافعي ، وأحمد بن حنبل ، والقاسم بن سلام ، ومن كان على مثل طريقتهم ، ومجانبة كل مذهب يذمه هؤلاء العلماء

«Признак того, кому Аллах хотел добра – следование этому пути: Коран, Сунна Посланника Аллаха, мир ему, и Сунна сподвижников Посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах, и тех кто последовал за ними искренне, и тому, на чём были имамы мусульман в каждой стране подобные аль-Аузаи, Суфьяну ас-Саури, Малику Ибн Анасу, аш Шафии, Ахмаду, аль-Косиму Ибн Саляму, и тем, кто был на их пути, и оставление всех убеждений, которые порицают эти учёные»

Источник: «Аш-Шариа», 1/22

Затем, из более поздних ученых, мы опирамся на тех, кто известен своими убеждениями ахли-Сунна, и следованию путем саляфов — таких как имам аль-Аджурри, шейх уль Ислам аль-Ансари, шейх уль Ислам Ибн Теймия, имам Ибн Роджаб, шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, и им подобных великих ученых.

Но нужно понимать что этот слой ниже в достоинстве, чем предыдущий, и если мы видим, что кто то из этих ученых ошибся в каком то вопросе и противоречил в нем саляфам — мы берем их слово, и оставляем слова позднего ученого.

— Что же касается современников, то мы следуем из них тем ученым, от которых знаем наиболее близкое соответствие пути саляф, и это например такие шейхи как Хамуд ат Тувейджри, Сулейман Ибн Сахман, Мухаммад Ибн Ибрахим, Абдуль Азиз Ибн Баз, и им подобные уляма из мертвых, и такие например как шейхи Ахмад аль-Хазими, Абдуллах аль Хулейфи, Насыр аль Фахд и им подобные уляма из живых.

Однако нужно также понимать, что этот слой еще ниже в статусе, чем предыдущие два, и хотя и получают от него пользу, но ни в коем случае они не делаются судьями над словами саляфов, и не отдается им предпочтение над саляфами в чем бы то ни было, однако нет проблем получать пользу от них, и особенно в каких-то современных вопросах.

Это в целом — ученые которых мы уважаем и на кого опираемся.

— Что же касается нововведенцев и кафиров, причисляемых к знаниям, таким как ахлю-ррой, джахмитов, ашаритов, матуридитов, зейдитов, ихванов, крайних захиритов, правительственных ученых, суфистов-мушриков, и им подобных — то каждый, от кого достоверно что либо из этого, то мы ненавидим его ради Аллаха и отрекаемся от него и выносим на него хукм о бид’а или куфре — в зависимости от того, что он говорит, и сторонимся его книг кроме как при необходимости, и сторонимся хвалить его и тем более описывать как имама.

И примеры таких людей — Абу Ханифа, Ибн Хазм, Дауд аз Захири, аль-Аш’ари, аль-Матуриди, аль-Бакиллани, аль-Газали, ар Рази, ас-Субки, аль-Хейтами, аль-Амир ас-Санани, Ибн Араби, Мухаммад Рашид Ридо, Хасан аль-Банна, Фаузан, аль-Мадхали, аль-Альбани, аль-Кардави, Ясир Бурхами, Мухамад Хассан, и им подобные — мы непричастны к ним, и считаем их учеными зла, и главарями заблуждения, и считаем дозволенным для себя их мясо, и считаем что слова о них при нужде предостеречь мусульман от них — это путь саляфов, и кто говорит так с правильным ниятом — тот поступает верно, и вознаграждаем Аллахом за джихад с людьми куфра или нововведений.

Редакция Суннаонлайн

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Акыда, Биографии ученых. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s