Четыре категории людей касательно Возвышенности Аллаха над творениями


Четыре категории людей касательно Возвышенности Аллаха над творениями у шейх уль Ислама Ибн Теймии

Шейх уль Ислам (да смилуется над ним Аллах) поделил людей в этом разделе на четыре группы.

1. Джахмиты-отрицатели.

Это те, которые говорят то, что говорят поздние ашариты — что Аллах нигде, что Аллах ни снаружи мира ни внутри, и что его нет ни над Троном, нигде и не говорится ему «Где?»

Эти джахмиты — у них нет шубхи на их мазхаб ни одной буквы ни от одного из Пророков, мир ему, и они не последовали вообще ничему из нусусов, и поэтому саляфы сказали что они не входят в 72 группы заблудших мусульман.

Вот конкретно его слова о них:

فالْجَهْمِيَّة » الْنُّفَاةِ الَّذِينَ يَقُولُونَ : لَا هُوَ دَاخِلُ الْعَالَمِ وَلَا خَارِجُ الْعَالَمِ وَلَا فَوْقَ وَلَا تَحْتَ ؛ لَا يَقُولُونَ بِعُلُوِّهِ وَلَا بِفَوْقِيَّتِهِ ؛ بَلْ الْجَمِيعُ عِنْدَهُمْ مُتَأَوِّلٌ أَوْ مُفَوِّضٌ وَجَمِيعُ أَهْلِ الْبِدَعِ قَدْ يَتَمَسَّكُونَ بِنُصُوصِ ؛ كَالْخَوَارِجِ وَالشِّيعَةِ وَالْقَدَرِيَّةِ وَالْمُرْجِئَةِ وَغَيْرِهِمْ ؛ إلَّا الْجَهْمِيَّة ؛ فَإِنَّهُ لَيْسَ مَعَهُمْ عَنْ الْأَنْبِيَاءِ كَلِمَةٌ وَاحِدَةٌ تُوَافِقُ مَا يَقُولُونَهُ مِنْ النَّفْيِ . وَلِهَذَا قَالَ ابْنُ الْمُبَارَكِ وَيُوسُفُ بْنُ أَسْبَاطٍ : » الْجَهْمِيَّة » خَارِجُونَ عَنْ الثَّلَاثِ وَسَبْعِينَ فِرْقَةً

«Первая группа: джахмиты-отрицатели, которые говорят: «Аллах не внутри мира и не снаружи, не сверху и не снизу», и не говорят о Возвышенности Аллаха, однако все тексты которые пришли об этом — они делают им либо тауиль, либо тафвид.

И у всех приверженцев нововведений — как хариджиты, кадариты, мурджииты, и другие, есть тексты за которые они цепляются — кроме джахмитов. Истинно у джахмитов нет от Пророков ни единого слова которое могло бы указывать на отрицание, о котором они говорят. И поэтому сказали Ибн аль Мубарак и Юсуф Ибн аль-Асбат — джахмиты вышли из 72 течений».

И не секрет что «Аллах не внутри мира и не снаружи, не сверху и не снизу» — это насс слов аль Газали, Ибн аль-Джаузи, Ибн аль-Фаурака, ар Рази, ан Навави и аль-Мутавалли в «Рауда», Изза Ибн Абдус-Саляма, и это мазхаб подавляющего большинства поздних ашаритов после Ибн аль-Фаурака и аль Джувейни.

2. Джахмиты-хулюлиты.

Это те которые говорят «Аллах везде» и заявляют о единстве бытия, что все вокруг нас — это Аллах и его сущность, уаль иязу биЛлях. У этих есть некоторые малочисленные тексты, которые они ложно поняли, оставив многочисленные ясные аяты и хадисы.

3. Некоторые суфисты, которые говорят противоречащие друг другу вещи, например, говорят сначала, что Аллах над Троном, а потом — что Он к сердцу раба, познавшего суфистский путь, также близок как и к Трону, и тд, и по сути они тоже говорят, что Аллах смешивается с творениями, но не со всеми, как вторая группа, а с некоторыми. И они меньше противоречием, чем первые две группы и ближе к текстам.

4. Саляфы Уммы и ее имамы, которые говорят что Аллах на Троне, и творения отделены от Него.

Источник: «Маджму аль-Фатауа», 5/124-126

Взято с https://vk.com/sunnaonline

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Акыда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s