Три основы. Урок 6


Правильные ответы на вопросы к уроку №5 (проверьте себя):

28. Как правильно понять слова имама аш-Шафи’и: «Если бы Всевышний послал Своим творениям только суру «аль-‘Аср» в качестве довода, то этого было бы им достаточно»?
Смысл слов имама аш-Шафии не в том, что ниспосылание остальных сур Корана является бессмысленным, но в том, что эта сура достаточна для того, чтобы человек понял цель своей жизни. Это потому что эта сура указывает на то, что человек не достигнет успеха, кроме как при совершении определенных деяний. В ней указание на то, что человек должен веровать, соответственно у человека возникает вопрос: «Во что веровать?». Указывает на то, что человек должен совершать благие деяния, что заставляет человека задаться вопросом: «Что это за деяния, и кто мне на них укажет» (т.е. приходит к необходимости следовать Сунне). А также указывает на необходимость терпения, что дает человеку понять, что дорога в рай нелегка, что не дает ему свернуть с дороги при встрече со сложностями. И указывает на необходимость приказывать одобряемое и порицать порицаемое.

29. Для чего автор привел в своем послании слова имама аль-Бухари?
Чтобы указать на важность знания, после чего человек серьезнее отнесется к изучению этого послания, которое раскрывает самое главное знание, познать которое должен человек.

30. Упомяни то полезное, что можно взять из слов Ибн аль-Кайима, в которых он говорит об опасности невежества и о способе его лечения.
Опасность невежества в том, что оно ведет к потере счастья этого мира и следующего. А лечение невежества в требовании знания Корана и Сунны из рук ученого-воспитателя.

31. Как нам правильно понимать слова Абу ад-Дарды, и какая связь между ними и словами автора, а также словами имама аль-Бухари?
Слова Абу ад-Дарды указывают на то, что маленькое дело, совершенное в соответствии с Сунной лучше, чем большое, совершенное не по Сунне. Связь же слов Абу ад-Дарды со словами автора и имама аль-Бухари в том, что все они говорят о важности приобретения знания перед совершением деяний и произнесением слов. А если человек будет говорить и поступать без знания, то его дело не будет соответствовать Сунне, так как он не знает, что является Сунной в каждом конкретном вопросе.

32. Для какой цели Всевышний создал людей?
Цель жизни человека – поклонение Одному Всевышнему Аллаху, не поклоняясь наряду с Аллахом еще кому бы то ни было.

 

УРОК №6

tri_osnovi_sestram

Скачать лекцию: http://darulhadis.ws/media/lectures/aqida/3usul/Tri_osnovi_06.mp3

КОНСПЕКТ:

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
Аллах создал джинов и людей только для поклонения Ему Одному и ниспослылал к каждой общине посланников.Слова Аллаха: «И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель». (35: 24).Данный аят является доводом на то, что Аллах к каждой общине посылал посланников, чтобы они разъясняли им двери великого существующего добра(Таухид) и для того,чтобы предостерегали от всякого существующего зла (Ширк). Таким образом миссия посланников ( мир им) заключается в:

1)объяснении основной цели

2)указания людям на их Господа

3)указание на прямую дорогу (виды поклонения и т.д).
Дорогой к Аллаху является только одна дорога (сырат уль вахид), (сырат уль мустаким)- прямая дорога, остальные же являются дорогами заблуждения (сырат уль гъивая).“И, истинно, Ислам — религия Аллаха!” (Сура 3. Семейство Имрана, аят 19). Прямая дорога- Ислам. Ислам- это покорность и подчинение приказам Аллаха на основе Единобожия, с непричастностью к ширку и бидъа.
Шейх сказал :» Люди поклоняются Аллаху так, как им хочется, а не так, как этого желает Аллах» — Важная основа религии: Всевышний требует от людей того, чтобы они поклонялись Ему только так, как Он их этому научил, но люди начинают ставить свой разум перед выбором Всевышнего, говоря, что даже если Всевышний не указал на это конкретное деяние, но наш разум подсказывает нам, что если мы его совершим, то Всевышний останется нами доволен. В этой логике множество дурных последствий, из которых то, что человек косвенно ставит свой разум выше решений Всевышнего, а также косвенно заявляет, что религия Аллаха неполная так, что есть некоторые благие деяния, на благость которых Всевышний не указал.
Саляфы говорили»Дело не в том, что ты любишь Аллаха, а в том, чтобы Аллах любил тебя». Это потому что как единобожник, так и многобожник, как суннит, так и нововведенец – все заявляют, что любят Всевышнего, но проблема в том, что человек не достигнет успеха, пока его не полюбит Аллах. А Аллах полюбит тебя только тогда, когда ты последуешь прямым путем, путем Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»( 3:31). Этот аят указывает на обязательность следовать путем Пророка.
Ибн Кайим (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «И ради Одного будь одним на одном, я имею ввиду дорогу истины и веры». Значение этих слов таково, что если даже все окружающие тебя люди будут идти дорогой заблуждения, ты все равно иди единой дорогой Истины, дорогой, на которой ты поклоняешься Одному лишь Аллаху тем единственным способом, на который указал посланник Аллаха.
Далее шейх в своем шархе стал писать о том, что мольба является поклонением и привел в качестве довода аят :»Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60). Исходя из этого аята становится понятно, что взывание (т.е. мольба – это поклонение). Достоверный хадис со слов Ну’мана ибн Башира, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба – это поклонение».(аль Бухари, ат-Тирмизи, достоверность подствердили шейх Альбани и Мукбиль). Сам Аллах Свят Он и Велик в священных текстах называет «дуа»- поклонением: Слова Ибрахима (мир ему): «Я удаляюсь от вас и от того, к чему вы взываете помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен. Когда же он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком». (19: 48-49).
Таким образом, мольба(дуа) бывает 2 видов:

1)дуа` уль мас`аля( мольба просьбы)- то когда раб просит у Аллаха что нибудь языком.

2)дуа` уль` `ибада (мольба поклонения)- это когда раб выполняет благие деяния органами, надеясь на награду от Аллаха. (напр. садака,намаз).
Аллах создал нас для определенной цели и не доволен тем, что люди придают Ему сотоварищей. Исповедующий религию многобожия напрямую противоречит той цели,ради которой Аллах создал людей и джинов. Таким образом, придавая Аллаху сотоварищей, человек проявляет великую несправедливость по отношению к Творцу. Поклоняться нужно только одному Аллаху,не придавая Ему в сотоварищи никого. Для осуществления этой цели, верующие стали строить мечети.»Поистине, мечети принадлежат Аллаху, не призывайте же наряду с ним никого».Слова Аллаха: «Масажид принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». Слово «масажид» несет два смысла:

1) те органы тела человека, задействуя которые он совершает земной поклон. Все они принадлежат Аллаху, так как Он их сотворил, соответственно нельзя использовать их для поклонения кому-либо, кроме Аллаха.

2) Те здания, в которых вы совершаете свое поклонения принадлежат Аллаху, так как именно Он облегчил все причины для их строительства, поэтому нельзя использовать эти здания для поклонения кому-либо наряду с Аллахом.

Слово «фаля тад’у» (не взывайте) также несет два смысла:

1) не обращайтесь с мольбами ни к кому, кроме Аллаха

2) не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха.
Аллах также сказал : «Взывайте ко Мне и Я отвечу вам»( 40:60). Саляфы толковали слова » и я отвечу вам» 2 смыслами:
1)»дам то,что вы просите»
2) «дам награду».
Аллах также сказал : «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Сура Джинны 18). Слово «ни к кому» пришло в неопределенной, отрицательной форме. В арабском языке есть такое правило :если слово приходит в отрицательной форме или в неопределенной,или в вопросительном контексте или в обусловленности,то это указывает на обощенность. «Ни к кому»- здесь имеются в виду все творения Аллаха, даже ангелы и пророки.Это потому что многобожники считают, что слишком грешны, чтобы обращаться с мольбами к Господу напрямую, соответственно необходимо присутствие посредников, заступничество которых Всевышний не отвергнет. А кто как не прибиженные ангелы и посланные пророки подходят для этого. Шейх упомянул именно эти две категории, так как все остальные творения имеют меньший почет перед Аллахом, а соответственно возможность отвергания их заступничества больше.
Идеология всех многобожников строится неправильной аналогии:

Аналогия Всевышнего с несправедливыми тиранами правителями, к которым невозможно обратиться напрямую. А напрямую к правителям попасть мы не можем не потому что они великие, а потому что они несправедливые, а значит и к Аллаху мы не можем обратиться напрямую не из-за его величия, а из-за Его несправедливости – превыше Аллах того, как Его описывают.Таким образом мушрики делают ширк, взывая к ангелам,пророкам или к уали, сравнивая Аллах с правителями, аргументируя это тем, что простой человек не может без посредника пойти к правителю, однако это ложь, потому что Умар ибн аль Хаттаб(да будет доволен им Аллах) был более великим,чем современные правители,однако люди приходили к нему свободно,и ходил он босиком(это указывает на то,что он не проявлял высокомерие несмотря на то,что он правил пол миром), поэтому люди не могут зайти к правителям не потому что они великие, а потому что они тираны высокомерные.
Многие мушрики не считают ширком то, что они придают Аллаху сотоварищей и не считают свои поступки за многобожие. Суфии-могилопоклонники говорят: «Мы не являемся многобожниками, так как не называем свои действия поклонением, а своих праведников «божествами»». Однако это сомнение можно легко опровергнуть, так как Всевышний сказал о матери ‘Исы – Марьям – что люди взяли ее себе божеством, вместе с тем, что христиане не говорят о том, что она обладает божественной сущностью. Получается, что Всевышний назвал ее божеством даже при том, что христиане не называют ее божеством, а называют всего лишь святой заступницей на небесах. Также, когда сподвижники попросили пророка, чтобы он выделил им какое-либо дерево, посредством которого они перенимали бы божественную благодать, пророк приравнял их слова к словам Бану Исраиль: «Сделай нам божество такое же, как у них божество». В итоге получается, что пророк назвал это дерево божеством, хоть сподвижники божеством это дерево и не называли. Все это учит нас тому, что мы должны называть вещи теми именами, которыми назвал их Аллах, даже если люди утверждают, что эти вещи так не называются. Поэтому даже если они не считают это многобожием,это является многобожием, даже если они делают это из за большой любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), так как тавасуль посредством Пророка является одной из ступеней ширка.
И в завершении Хвала Аллаху,Господу Миров!

 

ВОПРОСЫ:

33. Какой довод на то, что нет такой общины, к которой не был бы послан посланник?
34. Для чего Всевышний посылал своих посланников к людям, для напоминания какой цели?
35. Каков смысл слов шейха о том, что люди поклоняются Аллаху так, как им хочется, а не так, как этого желает Аллах?
36. Каков смысл слов праведных предков о том, что «дело не в том, что ты любишь Аллаха, а в том, чтобы Аллах любил тебя»?
37. Сколько существует путей, ведущих к Аллаху?
38. Как мы понимаем слова Ибн аль-Кайима: «И ради Одного будь одним на одном, я имею ввиду дорогу истины и веры»?
39. Мольба делится на «мольбу просьбу» и «мольбу поклонение», какова суть этого деления?
40. Приведи довод из Корана и достоверной Сунны на то, что мольба является поклонением?
41. Приведи довод на то, что «поклонение» в священных контекстах называется «ду’а» (мольба).
42. Почему автор послания упомянул о том, что Всевышний недоволен придаванием Ему сотоварищей в поклонении именно 43. Разъясни слова Аллаха: «Поистине, мечети принадлежат Аллаху, не призывайте же наряду с ним никого».
44. Когда шейх говорил о божествах многобожников он особо выделил «приближенного ангела» и «посланного пророка» – почему он выделил именно их?
45. Идеология всех многобожников всех времен строится на неправильной аналогии – что это за аналогия и в чем ее неправильность?
46. Как ответить на сомнение суфиев-могилопоклонников: «Мы не являемся многобожниками, так как не называем свои действия поклонением, а своих праведников «божествами» – упомяни довод из Корана и Сунны?

 

Начать уроки с начала

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Три основы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s