Три основы. Урок 5


ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ на вопросы к уроку №4 (проверьте себя):

19. Что включает в себя понятие «призыв на основании знания (басыра)»?
«Басыра» включает в себя то, что человек должен быть знающим относительно постановления шариата, а также то, как необходимо призывать, а также положение того, кого призывают.

20. Какой довод на то, что тот, кто следует за пророком наилучшим образом непременно будет из тех, кто призывает к Аллаху?
Слова Аллаха: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению». (12:108).

21. Каких степеней бывает оставление призыва к религии Аллаха и сколько их?
Степени оставления призыва к Аллаху: 1) Человек просто умалчивает об истине 2) Человек умалчивает об истине и берет за это что-либо из благ ближней жизни 3) Человек представляет религию не в том виде, в котором она есть 4) Человек искажает священные контексты для того, чтобы ввести людей в заблуждение.

22. Какие усилительные обороты имеются в словах Всевышнего из первых двух аятов суры «аль-‘Аср»? И зачем Всевышний использовал их в этих аятах?
В этих аятах сразу три усиливающих элемента: 1) клятва 2) частица «инна» (поистине) 3) Частица «лям» (в переводе означает «безусловно»).

23. Что означают слова шейха: «Использование усилительных оборотов годится только в том случае, когда тот, к кому обращаются выражает свое несогласие со сказанным»?
То есть, если человек не отвергает то, что ты ему говоришь и не сомневается в твоей правдивости, то нет смысла в разговоре с ним употреблять усиливающие элементы.

24. Почему Всевышний упомянул «дело» после «веры», и означает ли это, что дела не входят в состав веры?
Упоминание «деяний» после упоминания «веры» не означает, что деяния не входят в состав веры, но «деяния» упомянуты отдельно как указание на их особую важность, чтобы никто не мог сказать: «Достаточно мне веры в сердце».

25. Приведи пример на правило: «упоминание частного после общего».
Аят: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих». (2:98). Несмотря на то, что Джибриль и Микаиль являются ангелами, они отдельно упомянуты после общего упоминания ангелов.

26. Какая польза от упоминания частного после общего?
Упоминание частного после общего нужно для обращения внимания на особую важность частного.

27. На какие виды делится терпение?
Терпение бывает трех видов: 1) Терпение при отказе от запретного 2) Терпение при совершении требуемого шариатом 3) Терпение на предопределение Всевышнего, как тяжелого, так и благого.

 

УРОК №5

Скачать лекцию №5: http://darulhadis.ws/media/lectures/aqida/3usul/Tri_osnovi_05.mp3

КОНСПЕКТ:

«Клянусь предвечерним временем. Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, (благие дела), заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]» (см., Св. Коран, 103).
Великий Имам Аш-Шафии ( Мухаммад ибнИдрис аш Шафии, 105-204гг. родился в городе Хазза, Палестина) говорил: Имам Аш-Шафии сказал : » Если бы Аллах не ниспослал бы суры кроме этой суры то этого было бы достаточно «.

Смысл слов имама аш-Шафии не в том, что ниспосылание остальных сур Корана является бессмысленным, но в том, что эта сура достаточна для того, чтобы человек понял цель своей жизни. Это потому что эта сура указывает на то, что человек не достигнет успеха, кроме как при совершении определенных деяний. В ней указание на то, что человек должен веровать, соответственно у человека возникает вопрошание: «Во что веровать?». Указывает на то, что человек должен совершать благие деяния, что заставляет человека задаться вопросом: «Что это за деяния, и кто мне на них укажет» (т.е. приходит к необходимости следовать Сунне). А также указывает на необходимость терпения, что дает человеку понять, что дорога в рай нелегка, что не дает ему свернуть с дороги при встрече со сложностями. И указывает на необходимость приказывать одобряемое и порицать порицаемое. Разъясняя это, Мухаммад ан Наджди приводит слова имама аль Бухари( 194-256гг. умер близ г. Самарканд,когда умер аш Шафии,ему было 10 лет): «Знание-прежде слов и дел»,он привел слова Аллаха:»Знай,что нет божества достойного поклонения,кроме Аллаха,а затем прощения за свой грех » Аллах сначала указывает на знание(познание Господа),а затем на дела(«а затем просите прощения..»).и слова имама аль Бухари,упомянуты, чтобы обратить внимание на важность знаний,что оно стоит прежде слов и дел.
Подчеркивая важность требования знания, шейх ибн Кайим сказал «Невежество является смертельной болезнью, лечение его в Коране и Сунне,а врачом,который будет лечить от невежества является ученый-воспитатель (ар раббиниин). В Суре Аль Имран 79 говорится о них»Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте рабами мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его.» Однако не каждый,кто заявляет, что он ученый, является таковым. Ибн аль Каййим разьяснил,что невежество лечится знанием,затем указал что это за знание. Он также отметил, что знание противоречащее невежеству,бывает трёх видов:
#1знание о именах и атрибутах Всевышнего Аллаха (оно объемлет в себя знание о таухиде)
#2 познание религии с доводами(имеется ввиду постановление шариата о том, что является харамом и халялем)
#3 знание о том,что ждет тебя за твои деяния в ахира.
О достоинстве знания сказал прекрасные слова Абу ад-Дарда(да будет доволен ими Аллах)- мудрец этой Уммы:»О как же прекрасен сон проницательных».Слова Абу ад-Дарды указывают на то, что маленькое дело, совершенное в соответствии с Сунной лучше, чем большое, совершенное не по Сунне. Связь же слов Абу ад-Дарды со словами автора и имама аль-Бухари в том, что все они говорят о важности приобретения знания перед совершением деяний и произнесения слов. А если человек будет говорить и поступать без знания, то его дело не будет соответствовать Сунне, так как он не знает, что является Сунной в каждом конкретном вопросе..Если человек совершает много поклонения,но оно не соответствует Сунне Пророка(саллаллоху 1алайхи салам),то за это не будет награды. И сказал Абу ад-Дарда:»благие дела на вес с маленькую частицу,но вместе с благочестью и убежденностью выше перед Аллахом,чем горы поклонения от обольщенных»
Под проницательностью тут подразумевается «знание», и у имама аш Шафии есть стих: «Поистине у Аллаха есть проницательные рабы»

Закончив главу о достоинстве знаний, шейх указал на 3 конкретных вопроса,которые обязан изучить каждый мусульманин и мусульманка:
1)Аллах Создатель,Он дарует нам пропитание, Он не оставил нас и ниспослал к нам Посланника (мир ему и благословение Аллаха)
2)Аллах не будет доволен тем,что люди придают Ему сотоварищей, даже если люди делают это через ангелов или пророков.
3) Обязательно для верующего предостерегать от Ширка и объявить полную непричастность к неверующим и частичную к нововеденцам.
Суммируя это все, мы можем сказать,что Аллах создал нас не для забавы, а только ради Поклонения Аллаху,не придавая Ему сотоварищей. Он сказал : «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись мне» ( Рассеивающие-56). Аллах не нуждается в нас и создал нас по своей Великой Мудрости.

 

ВОПРОСЫ:

28. Как правильно понять слова имама аш-Шафи’и: «Если бы Всевышний послал Своим творениям только суру «аль-‘Аср», то этого было бы им достаточно»?
29. Для чего автор привел в своем послании слова имама аль-Бухари?
30. Упомяни то полезное, что можно взять из слов Ибн аль-Кайима, в которых он говорит об опасности невежества и о способе его лечения.
31. Как нам правильно понимать слова Абу д-Дарды, и какая связь между ними и словами автора, а также словами имама аль-Бухари?
32. Для какой цели Всевышний создал людей?

 

Время — на выходные, до понедельника инша Аллах. Прошу прощения, сестры, за задержку с этим уроком!

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Три основы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s