Три основы. Урок 2


БисмиЛлях

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 1 УРОКА

(проверьте сами себя, сестры)

1. Книга «Три основы» издавалась под разными названиями, какое из них является более верным и почему?
Более правильное название книги – «Салясат уль-усуль» («3 основы»).
Именно это название указано на обложке рукописи. Именно так назвали ее некоторые историки (как, например, Ибн Бишр). Целая группа ученых опиралась на это название (‘Абдуррахман ибн Хасан, Мухаммад ибн ‘Абдуллатыф, Мухаммад ибн Ибрахим, Ибн ‘Усаймин, Фаузан, Салих Аль аш-Шейх). Именно под этим названием книга издавалась несколькими издательствами.

2. Под какими еще названиями издавалась эта книга?
«аль-Усуль ас-саляса уа адиллятуха» («3основы и ее доказательства»), «аль-Усуль ас-саляса аль-уажиба ‘аля кулли муслим уа муслима» («3 основы, которые должен знать каждый мусульманин и мусульманка»), «Талькин усулиль ‘акыда лиль ‘амма» («Разъяснение основ идеологии простому народу»), «Усуль ад-дин аль-ислями» («Основы исламской религии») и др.

3. Что стало побудительной причиной написания шейхом этого послания?
Требование правителя Неджда ‘Абдульазиза ибн Мухаммада ибн Са’уда.

4. Из каких основных разделов состоит это послание и сколько их?
Книга состоит из трех вступительных частей и основной части, разъясняющей 3 основы («Познание Аллаха», «Познание религии Ислам с доказательствами», «Познание пророка»). Итого 4 части.

5. Автор построил свое послание на двух великих хадисах – от кого из сподвижников эти хадисы передаются и в каких сборниках?
Хадис от Анаса ибн Малика (аль-Бухари и Муслим) и хадис аль-Бара ибн Азиба (аль-Бухари, Муслим и особенно риваят Абу Дауда). Оба хадиса говорят о трех вопросах, задаваемых человеку в могиле.

6. Расскажи о биографии автора послания вкратце в нескольких предложениях?
Родился в ‘Уяйне, выучил Коран до 10 лет, требовал знания в Неджде и Медине. Его отец один из крупных ученых, так же, как и дед – ученый своего времени. Даты жизни шейха 1115-1206 гг. по хиджре.

Урок 2

Скачать лекцию №2: http://darulhadis.ws/media/lectures/aqida/3usul/Tri_osnovi_02.mp3

Конспект:

С имнем Аллаха Милостивого и Милосердного

Шейх Мухаммад ибн Абдульвахаб описал в своей книге 4 вопроса, которые обязан знать и соблюдать каждый:

1)Знание
2)Действия (поступать согласно знаниям)
3)Призыв к этому
4)Терпение на этом пути.

Наилучшее определение «знания» дает сам автор в «Салясатуль Усуль»: Знание, оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств. Знание включает в себя 2 большие основы:

1)Знание-это Милость: «Мы послали тебя только как милость для миров!» (21:107) Больше всего это понятие «милость» относится к знаниям исходя из хадиса абу Дарды радыйяЛлаху анху: «Поистине ученые являются наследниками пророков, пророки не оставили ни динаров не дирхемов, но оставили знания» ( ат Тирмизи,абу Дауд ,ибн Маджа и др.) Таким образом мы понимаем, что Знание- есть Милость и результат знания-Милость.

2)Мягкость и доброта к тому, кого призывают и к тому, кого обучают. Доводом является пример Посланника Аллаха аляйхи ссаляту уа салям, который призывал и обучал религии с добротой и мягкостью. Аллах о нем сказал : «По милосердию от Аллаха ты, о Пророк, являешься мягким, добрым, снисходительным к ним. А если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы от тебя. Извини же их, и проси для них (у Аллаха) прощения и советуйся с ними о деле (которое требует совета). А когда ты, о Пророк, принял какое-то решение, то уповай только на Аллаха, – поистине, Аллах любит уповающих. Тех, которые полагаются на Него!» (сура «Аль мран», аят 159). Религия-есть мягкость и доброта.

Также доводом на это является хадис «Милостивые – помилует их Милостивый». (Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, по причине неизвестного, то есть слабого передатчика Абу Кабуса. Поэтому некоторые его относят к слабым хадисам.Однако есть поддерживающая цепочка где , вместо абу Кабуса идет крепкий передатчик Абу Хизаш Хиббан ибн Зейд аш Ша’раби, в его хадисе пришло » Милуйте и вас помилуют…» . Достоверным его считают ат-Тирмизи, Хаким, ибн Хаджар, аль Албани и др. более достоверно, что он хороший или достоверный. Достоверным его назвали сразу 8 хафизов. Хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса.)

Также этот хадис пытаются отвергнуть заблудшие секты, такие как джахмиты, ашариты, суфии и т.д, так как в хадисе имеется прямой довод на то, что Аллах над небесами, что прямо противоречит акыде заблудших еретиков, которые отрицают это. В хадисе сказано: «Помилуйте тех кто на («фи») земле, тогда помилует вас тот, кто над («фи») небом». В обоих случаях употреблен предлог «фи» (в, на, над), и так как речь идет о милости к людям, которые ходят по земле, а не к насекомым, которые живут в земле, соответственно и Аллах над небесами а не в них. Поэтому когда пророк спросил рабыню «Где Аллах?» и она ответила «Над («фи») небесами», а не «в небесах». Тот же, кто переводит ее слова как «в небесах» ошибается и основа его ошибки в том, что он не знает, что предлог «фи» несет не только значение «в», но еще и «над», что видно из хадиса «милостивые помилует их Милостивый».Если даже мы согласимся с тем, что этот хадис слабый, то есть довод на то, что предлог «фи» (в) используется в арабском языке в смысле «‘аля» (над):

Аят «Постранствуйте по («фи») земле и посмотрите, каким был конец тех, кто считал лжецами посланников».(Сура 3 аят 137). В аяте употреблен предлог «фи», который невозможно перевести здесь как «в», так как человек не может странствовать в земле, а может лишь по земле. Значит предлог «фи» несет в арабском языке как значение «в», так и значение «над».

И в завершении Хвала Аллаху Господу Миров.

Прошу у Аллаха облегчить мне и вам изучение этой книги. Амин!

Братья и сестры, если я что то упустила

ПОЛЬЗЫ,ИЗВЛЕКАЕМЫ ИЗ УРОКА №2:

1) В словосочетании «Не следует Милостивому иметь сына»- (не следует) идет как мухаррам, а не как макрукх.

2)Ученые того времени призывали имамов мечети обучать людей книге «Салясат уль Усуль»

3)»Иджаза филь хадис»- разрешение передавать хадис

4) приставка ( аль-Ас) к имени сподвижника Амра ибн аль Аса означает «грешник», арабы так называли своих детей,чтобы они выросли праведными

Вопросы:

7. Каково наилучшее определение «знания», взятое из Корана и Сунны?
8. Приведи довод на то, что полезное знание – милость для миров.
9. Приведи довод на то, что обучение людей должно быть построено на мягком отношении к ним.
10. Каков уровень достоверности хадиса: «Милостивые – помилует их Милостивый» и от какого сподвижника он передается?
11. Как мы можем использовать этот хадис для доказательства того, что Всевышний Аллах находится над небесами, а не среди облаков?
12. Если даже мы согласимся с тем, что этот хадис слабый, то есть ли другой довод на то, что предлог «фи» (в) используется в арабском языке в смысле «‘аля» (над)

Время до пятницы. В пятницу выкладываем новый урок инша Аллах.

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Три основы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s