Что лучше: поститься или нет беременной женщине?


Вопрос:По Исламу будет лучше беременной мусульманке поститься или нет в месяце Рамадан?

Ответ:
Хвала Аллаху.
Беременная женщина обязана держать пост, также как и любой другой человек, за исключением случаев, когда она опасается за себя или ребенка. В этой ситуации ей разрешается не поститься.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал по поводу аята:

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка (за каждый день)» (Аль-Бакара, 2:184)

«Это было послабление для пожилых мужчин и женщин, которые способны держать пост, но это затруднительно для них, поэтому им разрешается не поститься и они должны накормить одного бедняка за каждый день. А те, которые больны или беременные, если они опасаются за своих детей, им также разрешается не поститься и они должны кормить (одного бедняка за каждый день)» . Передано Абу Даудом, 2317, классифицировано как сахих аль-Албани в Ирва’ аль-Гхалил, 4/25, 18.

Также следует отметить, что для беременной женщины может быть допустимо, обязательно или харам (запрещено) не держать пост.
Это – допустимо, если пост слишком затруднителен для нее, но не повредит ей.
Это – обязанность, если это принесет вред ей или ее ребенку.
Это – харам, если не будет вреда от того, что она постится.

Шейх Ибн ‘Усаймиин (да помилует его Аллах) сказал:

«В случае с беременной женщиной может быть два варианта:

1) Она сильна и активна, и пост не принесет ей затруднений и не повлияет на ребенка. Такая женщина обязана поститься, потому что у нее нет оснований не поститься.

2) Женщина не способна держать пост, потому что беременность для нее тяжела, или она физически слаба, или по каким-то другим причинам. В данном случае она должна прервать пост, особенно если это может навредить ее ребенку – в этом случае она обязана не поститься».

Фатаауа аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 1/487

Шейх Ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал:

«Беременная и кормящая женщина попадают под то же самое управление, что и больные. Если пост для них труден, то им предписано прервать пост, и они должны восполнить пропущенные дни, когда будут способны это сделать, точно также как и тот, кто болен. Некоторые ученые придерживались мнения, что им достаточно накормить одного бедняка за каждый пропущенный день, но это слабое (да’иф) мнение.


Правильным будет то, что они должны восполнить пропущенные дни, как и в случае с больными или путешественниками, потому что Аллах говорит (перевод смысла):

«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Аль-Бакара, 2: 184)

На это также указывает хадис от Анаса ибн Маалик аль-Ка’би, согласно которому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин». (Передано пятерыми)»

Тухфат аль-Ихуаан би Аджуаба Мухимма тата’аллик би Аркаан аль-Ислам, стр. 171

И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

http://islamqa.com/ar/ref/3434

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Пост с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Что лучше: поститься или нет беременной женщине?»

  1. warda:

    у меня недавно начался токсикоз, не уверена, мог ли он быть причиной того, что в первый день поста ощущала частые боли внизу живота в течение всего дня, а после разговения началась изжога, которая продолжается уже более чем 8 часов. к тому же поела я совсем немного (даже не почувствовав сытости). в обычные дни она наблюдалась, но уж точно не так долго. так что говорить о сне и сухуре не приходится. ко всему прочему прибавилась ноющая боль внизу живота. конечно, без совета доктора здесь не обойтись, но мне бы просто хотелось узнать Ваше мнение на тот счет, что если я решу в данном случае прервать пост, будет ли это допустимым, обязанностью или запрещенным (о чем Вы писали выше)? Для меня эти понятия в данном вопросе являются пока достаточно расплывчатыми, т.к. мне неизвестно, нанесет ли пост вред мне или ребенку (что относится к обязанности), или причин для опасения нет (харам), и это лишь результат начинающегося токсикоза. что же касается допустимости, то и здесь я не могу найти окончательного решения, ибо постилась я всего-навсего один день, и ухудшение состояния, возможно, было лишь следствием адаптации организма во время беременности к новым условиям (непривычное время питания, большой отрезок времени между приемами пищи и т.д.)

  2. warda:

    ассаляму аллейкум уа рахматуллахи уа баракяту.

  3. Мила:

    ассаляму алейкум варахьматуЛлаhи вабаракятуh, сестры, а не подскажете как на счет таравиха беременной? не делать его или делать при тех же условиях?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s