Радуйте мужей, и им будет приятно возвращаться домой


Из писем сестер

«Я молодая женщина, не умудренная пока жизненным опытом. Учительница начальных классов. У меня двое детей. На одну очень важную вещь обратил мое внимание мой муж, когда однажды сказал, приехав из дальнего рейса: «Как приятно возвращаться домой, где все чисто, где вы все: и ты, и дети — такие спокойные и опрятные. И всегда дома вкусные запахи. У меня сразу исчезает вся усталость, как только перешагну наш порог. И как мне жаль своего напарника. Однажды зашли к нему с дороги, надо было кое-что помочь разгрузить. Весь дом вверх дном. Дети грязные, в мокрых штанах, повсюду запах мочи, на столе грязная посуда и засохшие куски хлеба, жена непричесанная и в каких-то лохмотьях. А ведь он хорошо зарабатывает и все несет в дом. Какое несчастье иметь такую жену!» Слова мужа сильно на меня подействовали. И я стала встречать его по-особому, не только из дальних рейсов, но и ежедневно, старалась сделать маленьким праздником каждое его возвращение домой. Ругала себя: почему я не делала этого раньше? Все время находились отговорки: работы много, дети, заботы. И не всегда было время приготовить что-то особенное, принарядиться, решить до его прихода все проблемы с детьми и их уроками. Чтобы вечер был спокойным и теплым в семье. Мои подруги посмеиваются: зачем так баловать мужа? А я думаю, что от этого польза для нас всех. Муж с радостью возвращается к нам – а это самое главное.»

«Ас-саламу алейкум, дорогие сестры. Это очень важная тема – как встретить мужа и как его проводить из дома. Пока будем говорить, как встретить. Я прожила с мужем очень много лет – 45!, и это мое письмо к вам пишет уже с моих слов моя взрослая внучка. Что я хочу сказать? Мы должны жалеть и беречь человека, с которым находимся по воле Всевышнего рядом. Это глава нашей семьи, отец наших детей. И как больно бывает видеть грязных, неопрятных, неухоженных мужчин, у которых при этом есть жены. Но это уже опять другая тема. К мужу надо относиться не только как к любимому мужчине, но и как к своему ребенку, как к брату, как к верному другу. Все зависит от момента и от того, в какой момент что нужно вашей половинке. А теперь по теме. Вспомните, как встречают обычно детей мамы. С радостью, любовью нежностью, которую выражают открыто улыбкой, ласковым прикосновением. А что делают обычно наши женщины, даже если их сердце переполнено любовью и счастьем от встречи с мужем. Они прячут эту радость за семью замками, пытаются даже поворчать, если муж проявит нежность и ласку. Как будто кто-то запретил им любить собственного мужа, быть с ним нежной, ласковой. Многие почему-то считают это неприличным. Но почему, если речь идет о муже? Женщина должна учесть, что муж приходит уставший, и не надо встречать его кучей неприятных новостей и проблем. Дайте ему отдохнуть и, если это необходимо, подумайте, когда лучше ему сообщить о неприятностях. Если есть возможность вообще не говорить ему о неприятном – переживите это сами, не говорите, если это ничего не решает. А то ведь многие жены очень любят сразу же скидывать моральный груз на плечи мужа. Не надо этого делать, дорогие сестры. Может быть, мужчины и сильный пол, но здоровье у них всегда слабее и продолжительность жизни меньше — подумайте об этом. Разве нам хорошо будет потом без них? «

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Брак с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

27 комментариев на «Радуйте мужей, и им будет приятно возвращаться домой»

  1. Ассаламу алайкум,да уж сестра.если мы все так будем нянчится, возится с нашими мужьями то они вообше никогда не выйдут на дело……,У всех ислам только на языке,мужчины-мусульмане стали жена-подомными,а враг становится все наглее и самоуверенне.Везде где не пройдешся по исламским сайтам,везде советы как сделать чтобы наши мужья и их желудки остались нами довольны.Валлахи они не достойны такого,за исключением немногих которым Аллах оказал свою милость!

    • Уаалейкум ассалям сестра, вы говорите удивительные вещи. Если так няньчится с мужьями… А если запустить дом и себя, погрязнуть в мусоре и носить лохмотья, не мыть голову — то они выйдут быстрее?… Ваши слова о том, что они не достойны этого — это ужасные слова. Может и вы не достойны того, чтобы муж вас содержал, заботился о вам, относился к вам по доброму? Разве в шариате обязанности с жены или мужа по отношению к супругу спадают если он «этого не достоин»? Вовсе нет. Наша обязанность по отношению к мужу заботиться о его доме, украшаться перед ним, встречать его с радостью и заботиться о нем. И во-первых мы не можем судить, достоин он этого или нет. Возможно мы и сами не достойны всего этого, но мы это от своих мужей ожидаем, не так ли? И во-вторых, даже если он грешник или делает какие-то упущения, эта обязанность возложена на нас Аллахом, и не было оговорено — все это делайте только если ваш муж праведник и достоин этого. Нет. Это обязанность любой жены по отношению к любому мужу. Подумайте на этим…

  2. muslima:

    Ас саляму алейкум.Да действительно, наша обязанность заботиться о муже, и не важно достоин он или нет. Это наша обязанность перед Аллахом

  3. A.A.Ya dumayu ,chto sestra amina ne prava,obyazannost jeny pered mujem eto ugodit emu,chtoby muj byl dovolen svoey jenoy,esli muj budet dovolen,to i Allah budet dovolen eyu.Razve trudno sdelat muju priyatnoe,prigotovit ego lyubimoe blyudo,sledit za poryadkom v dome,smotret za detmi,za soboy,A dostoin on etogo ili net,budet reshat Allah.Oni ved takie ronimye,hot i vyglyadyat mujestvenno,oni podobny detyam,tak chto sestry dorogie,beregite svoih mujchin,lyubite ih.A ostalnoe reshit Allah.

  4. Марьям:

    Ассаляму алейкум… я любила своего мужа, няньчилась с ним так как описано в статье, не жалея сил… сейчас я беременная, он меня ненавидит (его слова) и по ходу дела мы расстаемся… Моя подруга была еще усерднее в этом вопросе, она не работала и у нее на быт, на 3х летнего ребенка и на себя было больше времени. Она даже довольно часто встречала мужа с работы набрав ему ванну с благовониями и свечами… Он ушел от нее к другой всего несколько месяцев назад…
    Тут вопрос не в том, как вы ухаживаете за мужем, а знает ли он вообще о благодарности, любит ли он, умеет ли ценить кого-то кроме себя и еще, возможно, своей мамы (кавказцы как дети малые привязаны к матерям)…
    Так обидно… больно… я в расстерянности, не знаю, что теперь делать…

    • Уаалейкум ассалям сестра, если вы соблюдали все ваши обязанности по отношению к вашему мужу, то вы заработали свою награду, выполняя то, что предписал вам Аллах. Пусть Аллах дарует вам праведного мужа, который будет все это ценить по достоинству.

    • неважно:

      Аллах воздаст вам лучшим.Усердствуйте в поклонении Всевышнему и вы обретете надежную опору.
      «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» Коран. 33:35.

  5. hanifa:

    Ассаляму аляйкум. дорогие мои сестры. у меня есть одна сестра знакомая. у нее похожая ситуация, как у марьям. она вышла замуж, не видя своего мужа. только на фото. он так же. после свадьбы оказалось, что она ему не понравилась совсем. он переборол себя, и, как она сказала, «полюбил». но отношение не становилось лучше. сестра старалась угодить мужу, окружала его заботой, он отвергал ее. его грубости не было предела. так дело дошло до того, что сестра сама разлюбила мужа. точнее, по ее словам, она сама не знает, любит она его или нет. сам он говорит ей, что до принятия ислама был еще хуже, говорит, что любит ее теперь, но в один день может сказать ей, что любит, через час-два может оскорбить только потому, что у него нет настроения. эта сестра тоже ждет ребенка. говорит, что желания ухаживать за собой, стараться нравиться мужу, создавать уют в доме у нее нет. и ее можно понять. когда муж отвергает всякое проявление заботы и любви, когда не поддерживает эту любовь в жене, она со временем угасает. сестра говорит, что даже в зеркало смотреть не хочется, вспоминает, как муж делал ей замечания по поводу ее внешности, а ведь каждая женщина хочет быть самой красивой для мужа. теперь она не знает, как ей быть. и я не знаю, что ей сказать. конца этой истории я пока не знаю. вроде пока все продолжается…
    может быть у кого-то была похожая ситуация и нашелся выход? подскажите ради Аллаха.
    любимые мои сестры, Аллах дает испытания любимым Своим рабам, нам нужно уметь с достоинством принимать эти испытания. мы ведь с радостью принимаем хорошее от Аллаха, а трудности принять не хотим. Пусть Всемилостивый и Всеблагой Аллах ниспошлет облегчение всем мусульманам, дарует терпение и крепкий иман. Аминь. люблю вас ради Аллаха. Ассаляму аляйкум уа РахматуЛлахи уа баракятух.

  6. Ассаламу алайкум всем сестрам.То что я написала это мое мнение,и не утверждаю что оно правильное,может я и не права ,но остаюсь при своем. Админка,никто не говорит что нужно ходить с не мыт. волосами ,и всем подобным,быть чистоплотным это обязонность мусульманина.

    Ты говоришь про обязонность жен перед своими мужьями, а ихняя обязанность перед Аллахом? Ненадо сравнивать этот греех с другими, достаточно вспомнить один хадис кот.приводится в сборнике Бухари,про трех сподвижников которые пропустили всего лишь один боевой поход,и как их Аллах наказал,что земля им показалась тесной,мусульманам было запрешено давать им салам,и даже женам ихним ,пророк салаЛаху алахи ва салам сказал чтобы они ушли от них враменно.Так что говорить об сегоднешних мусульманах.

  7. muslima:

    Ассалямуалейкум сестры. ИншАллах я скоро тоже собираюсь замуж. Видела его только 2 раза. Не знаю какой он, какой у него характер… и вообще нравлюсь ли я ему. и мне от этого становиться страшно. я не знаю что мне делать?

  8. Sofiya:

    АсСаламу алейкум.Как тяжело понять братьям насколько ранимо женское сердце.А когда боль причиняют самые близкие люди в роли мужей,это же неописуемо.Я тоже по возможности многое делаю для своего супруга,запустила учебу,оставила планы,в положение вторым малышом.Но с каждым днем,месяцем вижу к себе хамское отношение.Мне 20 лет,и после первых родов,у меня начались проблемы со здоровьем,поэтому временно некоторую работу по хозяйству я делать не могу,в чем прошу помощи мужа.На что зачастую слышу,какая я несостоятельная,и никакая жена,вплоть да ссор,распускании рук,и поливании благим матом.Хотя,я не отрицаю и своей вины в том,что не сдерживаюсь и сама.В исламе по милости Всевышнего я уже второй год,в браке тоже.Неужели я не заслужила понимания и хорошего отношения от самого близкого человека,которому ношу уже 2-го ребенка под сердцем.У меня нет желания рожать еще,делать приятно этому человеку и просто быть с кем-либо.Из полного энергией жизни человека,я превратилась в постоянно грустную тень.

  9. ummibrahim:

    ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух. очень хорошая статья машаАллах

  10. Умм Абдулрахман:

    АсСаляму алейкум уа РахматуЛЛАХИ уа Баракатуху,сестры мои дорогие да будет милость АЛЛАХ над вами и вашими семьями!побольше вам сябра,делайте дуа Всевышнему при каждой возможности,при каждом земном поклоне,поистине сердца наши принадлежат Ему.дуа это оружие верущего от всего мирского,от наущения шейтана,от порывов гнева,делай те дуа и полгайтесь на АЛЛАХА,просите Его помоч вам

  11. ассаламу алейкум уарахматуЛлахи уабаракятуху. что то последнее время сёстры часто жалуются на своих мужей. удивительно! как они хорошо знают наши обязанности ,но при этом так просто пренебрегают своими. сёстрам советую обратиться к кадию со своими проблемами и он посоветует стоит ли терпеть такого мужа дальше или уходить. но лично у меня слава Аллаху очень хороший муж. я о таком даже не мечтала положительный во всех отношениях. конечно радовать такого мужа даже хочется. и кстати хотела сделать небольшую поправку в статье. не всегда у женщины есть возможность прихорошиться для мужа и не всегда есть время что то особенное приготовить, и не всегда есть муж который всё это оценит. и вообще если хотят что бы жена всегда благоухала ,улыбалась и хорошо выглядела, то пусть хотябы кухарку или няньку наймут. а то все 33 удовольствия в одном им подавай.

  12. Хава:

    Ассаляму аляйкум.не хочу повторяться практически такая же ситтуация как у Софии,я для него выкладываюсь,и в плане дома и в плане внешнего вида и сюрпризы и.т.д. от него требую ласки ,нежности в чем то помощи,на что он мне говорит «Я не такой …..,я не умею быть нежным ,…..ты меня упрекаешь и.т.д» а мне этого всего хочется очень очень,научилась справляться с его оч тяжелым характером,но не могу жить без отдачи,я считаю что мусульманин(мусульманка) должны делать то чтобы его (ее) жена(муж)были довольны ,даже если это им не нравится,если это дозволено по шариату.мы женились ради Аллаха,и хочется чтобы у нас была любовь ради Аллаха ,никакой другой не нужно,но это не значит что должно быть потребительское отношение.пропадает все желание и слабеет иман!и хочется чтобы братья которые очень громко кричат о своей приверженности к сунне ,соблюдали ее прежде всего в своих домах!а сестрам советую не отчаивайтесь это испытания и иншааллах очищение,разве мы не сможем потерпеть это ради рая.и оч хочу чтобы братья делали замечания таким братьям кот так относятся к своим женам,это как правило больше действует,»лучший из вас тот кто наилучшим образом относится к своей семье,и я наилучший из вас»слова Пророка с.а.с.у нас уже есть 2 развода ,надеюсь 3 не будет и все изменится,Сестра ДЕЛАЙТЕ ЗА МЕНЯ ДУА!!!!РАДИ АЛЛАХА!

  13. АсСаламу алейкум сестры. У меня такая же ситуация,ужасно отношение ко мне,мы в браке второй год,есть ребенок,ну мы как будто для него и не существуем,все время с друзьями сидит,а в свободдное время в интернете на исламских сайтах всехз просвещает,а сам при этом ведет себя ужасно со мной,бьет,оскорбляет.Вот и думай зачем эта жизнь((((

  14. Хава:

    сестра ответьте ради Аллагьа!считается ли таляк сказанный в гневе?только с далилями.если можно фатвы ученых

  15. ASSALAMU ALEIKUM VA RAHMATULLAHI VA BARAKATU DOROGIE SESTRA!!!SESTRA TERPENIYA VAM VSEM……»POISTINE ALLAH VMESTE S TERPELIVIMI» DELAITE DUA ALLAHU{SUBHANAHU VA TAALA}INSHAALLAH ALLAH USLISHIT VAS I POMOJET VAM. AMIN…

  16. ASSALAMU ALEIKUM VA RAHMATULLAHI VA BARAKATU!!!!MASHAALLAH OCHEN HOROSHII SAIT…DJAZAKALLAHU HAIRAN!!!!!!!!!!!!!

  17. Азиза:

    Ассаляму алейкум , дорогие сёстра, а я очень благодарна АЛЛАХу за своего мужа, мы живем 7 лет АльхамдуЛИЛЛЯХ…По началу конечно же тоже были проблемы…и поймите сёстра талак это не решение проблемы, АЛЛАХ каждому из нас дает испытания, и главное достойно пройти это испытания, и наши мужья это тоже испытание для нас…..нужно всегда видеть в них хорошие стороны, и любить их за то что они мусулимы….это и есть любовь ради АЛЛАХА, и вот увидите сёстра как АЛЛАХ все облегчит, когда мы полюбим наших мужей ради АЛЛАХА, а не за их внешность, или отношения, или состояния….И дай АЛЛАХ нам терпения….

Добавить комментарий

