Матери правоверных — великая мудрость Аллаха и польза для уммы


Матери правоверных. Я заинтересовался этой темой по нескольким причинам.

1. Мы должны знать о своих матерях.

2. На протяжении истории, враги Ислама нацеливали свои атаки на матерей правоверных. И это не является чем-то новым. Лицемеры во главе с Абдуллой ибн Салюлем сделали целью своих атак Аишу. Но Аллах защитил ее и оправдал в Суре Нур, после события Ифк.

Нападки на Пророка (мир ему и благословения Аллаха) принимают различные формы. Иногда нападают на его личность, иногда нападают на его жен, иногда нападают на его сподвижников. Но цель одна – опорочить Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Как говорил один из врагов Аллаха: «Мы нападаем на Абу Хурайру не потому, что у нас претензии к нему, а для того, чтобы опорочить то послание, которое он доносил до людей. Надо уничтожить передатчиков, чтобы уничтожить само послание».

Вот почему нападают на Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

«Они не считают тебя лжецом, но они отвергают знамения Аллаха».

Мы должны защищать Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и вовсе не потому, что у Пророка (мир ему и благословения Аллаха) есть потребность в этом. Мы защищаем его для блага людей, потому что они окажутся в убытке, если не будут слушать Пророка (мир ему и благословения Аллаха). И я защищаю его для них. Потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) намного выше этих нападок.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) уже был восхвален Создателем этой Вселенной. И если Аллах восхвалил Свое создание, то это создание не нуждается в защите. Ведь Аллах дарует самое высшее место для Своего создания, место, которое заслуживает только один человек и этот человек – Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха).

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Аль-Василя – это место в Раю, которое будет даровано только одному человеку, и просите Аллаха даровать его мне». И мы просим после азана «о, Аллах, даруй Мухаммаду аль-Василя…»

Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) – его имя упоминается двадцать четыре часа в сутки по всему миру. Само имя Мухаммад означает – «восхваляемый». Аллах выбрал это имя для Своего Посланника. И это имя упоминается с минаретов по всему миру. И в любой момент в мире есть минарет, с которого произносится азан, и в словах этого азана упоминается Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха). И нет никого другого на земле, кого упоминали бы столько, сколько упоминают Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха).

И его последователи сильно любят его. И если бы не запрет Пророка (мир ему и благословения Аллаха) на излишнее возвеличивание, люди стали бы поклоняться ему.

И если бы мусульмане поклонялись Мухаммаду, то они опередили бы последователей Исы ибн Марьям в этом отношении по причине своей любви. Но, хвала Аллаху, в шариате достаточно ограничений по этому вопросу.

Итак, Аллах восхвалил Мухаммада, ангелы восхваляют его, последователи восхваляют его. А ругающие его просто плюют против ветра. Известно, что происходит, когда человек плюет против ветра  – плевок падает обратно на него.

Тема Матерей правоверных по разному представляется для неверных и для мусульман.

Что касается неверных, то самыми противоречивыми для них являются вопросы женитьбы на Аише и Зейнаб бинт Джахш. В особенности женитьба на Аише, потому что в достоверных сообщениях сказано, что Пророк женился на ней, когда ей было шесть лет, и стал жить с ней, когда ей исполнилось девять.

И что же мы можем ответить, чтобы защитить Пророка (мир ему и благословения Аллаха)? Многие мусульмане стараются поставить под сомнения эти сообщения, и пытаются доказать, что Аише было на тот момент восемнадцать.

Я не считаю, что уместно доказывать им, что это правильный поступок. Почему? Женитьба Пророка (мир ему и благословения Аллаха) на Аише состоялась не по причине желания Пророка (мир ему и благословения Аллаха), а по приказу Аллаха. И как неверные могут обвинять Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в совершении того, инициатором чего он не был?

Обе женитьбы, относительно которых возникают вопросы – обе эти женитьбы были проведены по приказу Аллаха. Женитьба на Аише и на Зейнаб были совершены по приказу Аллаха! Приказ о женитьбе на Зейнаб бинт Джахш пришел в аяте: «Мы женили тебя на ней» (33:37)

И Зейнаб впоследствии говорила, хвастаясь: «Никого, кроме меня, не выдавал замуж Аллах!»

И в женитьбе Зейнаб не было никаких свидетелей. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) просто зашел к ней, и она стала его женой.

В отношении Аиши.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Ты была показана мне во сне дважды. (Оба раза) я видел твоё (изображение) на куске шёлка, и (мне) говорили: “Это твоя жена, открой же его!” — и оказывалось, что это ты, а я говорил: “Если это от Аллаха, Он приведёт это к завершению”».

И поэтому нам не следует тратить время на то, чтобы доказывать, что это правильно. Нам следует вернуться к основам, и сообщить, что это был приказ Аллаха, и нам следует объяснить то, что Коран – это слово Аллаха. Эти люди не верят в Коран и в Аллаха. Нам не стоит тратить время на детали, стоит вернуться к основам. И далее, необходимо понять, что Аллах может приказать нам все, что пожелает. Это Его право. И если человек признает это право, тогда он примет и остальное.

Теперь о мусульманах. Этот вопрос поднимают в основном мусульмане, живущие на западе. Живущие на востоке не озабочены этим вопросом. И нам, как мусульманам, необходимо знать следующее:

Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«(Как-то раз) когда (один) человек ехал верхом на корове, она повернула к нему (свою голову) и сказала (человеческим голосом): “Я была создана не для этого, а для пахоты”».

Сахабы удивились: «Как разве может корова говорить?»

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я, Абу Бакр и ‘Умар поверили этому».

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«(Однажды) волк схватил овцу, а когда за ним погнался пастух, волк сказал: “А кто станет охранять их в (тот) день, (когда появятся) дикие звери, и не будет для них иного пастуха, кроме меня?”»

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я, Абу Бакр и ‘Умар поверили этому».

Передатчик этого хадиса добавил, что Абу Хурайра сказал:

«А в тот день их (Абу Бакра и Умара ) не было среди (собравшихся у пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) людей».

Причина для приведения этого хадиса в том, чтобы вы поняли природу имана. Если вы верите в Аллаха и Его Посланника, то вы примете все, что идет от них. Нравится вам это или нет, понимаете вы это или нет, логично это или нет. Мы должны сказать: «Слушаем и повинуемся». Поэтому не важно, что говорят враги Аллаха. Главное, что это сделал Посланник Аллаха, и я счастлив и доволен тем, что он сделал так. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) указал сахабам на высшую степень имана, и он указал на то, что Абу Бакр и Умар поверили в это, даже не смотря на то, что они не слышали этого! Потому что они принимали любое слово от Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Мы должны начать с этого. Как мусульмане мы должны знать, что мы верим в любое действие (Пророка). И мы даем объяснения его действиям лишь для успокоения сердец, подобно Ибрахиму, который попросил показать Аллаха, как Он оживляет.

И мы должны четко знать, что если у человека будут сомнения в отношении любого действия Пророка (мир ему и благословения Аллаха) – это не грех. Это лицемерие! Это то, что выводит из Ислама. Если вы считаете, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) делал что-то, чего не следовало делать,  или надо было сделать по-другому – все это выводит человека из Ислама.

И когда мы говорим о женитьбе Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и о мудрости в этом, то делаем это лишь для того, чтобы осветить нашу веру. У нас уже есть убеждение в том, что это правильный и самый лучший поступок.

Шайтан – профессионал в том, что бы сделать грех хорошим, а хорошее – грехом. Это его основное занятие:

«Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». (15:39-40)

И шайтан украшает Огонь, делая его притягательным, и Рай украшает так, что он неприятен. Грех украшает в приятное, а благое делает неприятным. И шайтан предупредил нас о том, что он будет делать. И он преуспел в том, чтобы перевернуть все с ног на голову в представлении людей.

Женитьба Пророка (мир ему и благословения Аллаха) на Аише и Зейнаб – это лучшие женитьбы для нас. Если бы Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не женился на Аише, то, сколько из нашей религии было бы утеряно? Аиша стоит четвертой по количеству хадисов переданных от Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Нет ни одной книги по фикху, в которой не было бы мнения Аишы. Нет ни одной книги по тафсиру хадисов, в которых не упоминалось бы имя Аишы.

И как сказал ибн Хаджар Аскалани: «Она величайший ученый из числа женщин этой Уммы!»

Возможно она величайший ученый, которая когда-либо жила.

И как смеет мусульманин сомневаться в женитьбе на Аише, если это лучшее для нас?

Необходимо также понять мотивы, которые побудили к действиям. И основной мотив в действиях Пророка (мир ему и благословения Аллаха) – распространение Ислама.

И даже то, что он (мир ему и благословения Аллаха) делал до пророчества, Аллах охранял его для последующего распространения Ислама. И, например, женитьба на Хадидже была до пророчества, но свои плоды принесла позже.

Женитьба на Аише в таком раннем возрасте не была чем-то необычным для общества того времени. В противном случае, были бы протесты и слова мунафиков по этому поводу.

Все эти феминистки и прочие защитники прав женщин, которые, говоря по этому поводу, заявляют, что это было нарушением ее прав. Сама Аиша говорит, что была счастлива в браке, так кто же они такие, что говорят в ее защиту?

Короли того времени желали вымыть ноги Пророку (мир ему и благословения Аллаха). Ираклий, римский император, говорил: «Если бы я был там, то вымыл бы ему ноги».

Любая женщина того времени желала состоять в родственных отношениях с Пророком (мир ему и благословения Аллаха), кто они такие, чтобы защищать Аишу?

Если Аиша так сильно любила Пророка (мир ему и благословения Аллаха), то кто они такие, чтоб говорить об этом вопросе?

Женщины приходили к Пророку (мир ему и благословения Аллаха) и просили взять их замуж!

И во всем этом есть мудрость.

1. Аллах даровал Аише ум ученого. И не каждая женщина обладает этим. Аиша сама говорила, что сахабы слушали Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и затем сразу спешили выполнить его приказ без лишних вопросов. Но когда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил ей, то она задавала ему вопросы и обсуждала их с ним.

2. Мы все знаем, что чем моложе человек, тем лучше он запоминает. И Аллах предопределил так, чтобы Аиша была с Пророком (мир ему и благословения Аллаха) с шести лет до девятнадцати. И вот почему Аиша идет четвертой по количеству переданных хадисов. Она опередила в этом Абу Бакра, Умара, Усмана, Али.

3. В то время в Мекке была распространена проституция и публичные дома. В этом обществе не было каких-либо ограничений. Не было ограничений на количество жен, на том, с кем вступать в половую связь. И Пророк (мир ему и благословения Аллаха) был далек от этого общества. В двадцать пять он женился на сорокалетней женщине. Он не брал при ее жизни других жен. И они прожили двадцать пять лет вместе.

И это противоречит картине, которую рисуют враги Ислама. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не был рабом своих страстей. Все браки были направлены на распространение Ислама.

После смерти Хадиджы, Пророк (мир ему и благословения Аллаха) женился на Сауде, которой было за пятьдесят. И затем он женился на Аише.

В чем мудрость того, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) жил лишь с Хадиджей в течение двадцати пяти лет, а затем многократно женился?

Необходимо отметить, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) состоял в родственных связях со всеми четырьмя праведными халифами.

Сунна Пророка (мир ему и благословения Аллаха) во время войны, во время публичных выступлений известна. Но необходимо было донести сунну семейных и интимных отношений. И кто мог это выполнить?

Только жены Пророка (мир ему и благословения Аллаха). И необходимо было большое число передатчиков различных аспектов жизни. И если бы источником этих сведений была только одна жена, то она была бы постоянно под огнем критики лицемеров.

Также это помогает распространить знание большему числу людей. Одна напоминала другой, если та что-то забывала.

Он женился на христианке и иудейке. Мария была христианкой, а Сафия была иудейкой.

Некоторые браки были ради оказания поддержки женщин, претерпевавшие трудности. Например, умм Саляма или Умм Хабиба.

В одну из ночей Умм Хабиба увидела во сне, что муж её Убайдуллах ибн Джахш барахтается в морской пучине, а морские волны захлёстывают его, и он, находясь в безвыходном положении, всё глубже погружается во мрак бездны…

Очень скоро её сон стал реальностью, так как не прошло и одного дня после той ночи, как Убайдуллах ибн Джахш отказался от своей религии и перешёл в христианство…

Перед Умм Хабибой встала дилемма, причём каждое из двух возможных решений было хуже другого: ей предстояло либо развестись, либо самой перейти в христианскую веру…

Умм Хабиба выбрала то, что угодно Всемогущему и Всевышнему Аллаху. Она твёрдо решила остаться в Эфиопии, пока Аллах Сам ниспошлёт ей облегчение.

Ненадолго затянулось ожидание Умм Хабибы.

Облегчение и радость пришли к ней сразу же после окончания положенного срока выжидания (идда) после смерти её мужа, прожившего очень недолго после перехода в христианство. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) посватался к ней.

И Абу Суфьян, будучи врагом Пророка (мир ему и благословения Аллаха) сказал гордясь: «Разве был человек более подходящий для нее?!»

Можно еще долго продолжать цитировать подобные истории, но думаю, что вам ясна цель Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в этих женитьбах!

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) выбирал Матерей для своей уммы!

Да благословит Аллах Мухаммада и его семью и сподвижников.

Конспект хутбы шейха Анвара аль-Ауляки об Аише бинт Абу Бакр, перевод Islamicrendering.org

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Прекрасные примеры с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Матери правоверных — великая мудрость Аллаха и польза для уммы»

  1. Саджида:

    Джазакаллаху хайран. Прекрасная статья, прослезилась, пока читала.
    Дай Аллах нам всем облегчения в наших чаяниях. И иман как у искренних сподвижников и сподвижниц Пророка с.а.с.

    • Уа ияки, Амин!

      Сестра, не ленитесь писать салават на нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, полностью.

      1. Не забывай призывать благословение на пророка, мир ему и благословение Аллаха, произнося слова благословения всякий раз, когда читаешь, и писать эти слова всякий раз, когда пишешь его благородное имя.

      Автор книги «Аль-Ба‘ис аль-хасис», рассказывая о правилах записывания хадисов, сказал: «Пусть он всегда восславляет Аллаха и призывает благословение на Его посланника, , даже если эти слова повторяются многократно, он не должен от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо… И пусть он пишет слова благословения и приветствия полностью, а не обозначает условными символами… и пусть не ограничивается словами «‘алайхи-с-салам» («мир ему»), а четко и полностью пишет «салла-л-Лаху ‘алахи ва саллама» («да благословит его Аллах и приветствует»)».

      Автор «Тазкират ас-сами‘» на с. 157 пишет: «И всякий раз, когда он пишет имя Всевышнего Аллаха, пусть добавляет к нему слова, возвеличивающие Его, например, Всевышний, Хвала Ему, Великий и Могущий, Превыше всего Он своим Величием или Святостью и т.п. И всякий раз, когда он пишет имя пророка, мир ему и благословение Аллаха, пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова также вслух. Как предшественники, так и их последователи взяли за правило писать «салла-л-Лаху ‘алахи ва саллама» («да благословит его Аллах и приветствует»), чтобы эти слова соответствовали, по всей видимости, сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Саллу ‘алайхи ва саллиму таслима» («Благословляйте его и приветствуйте [часто]»). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения (на пророка, ) не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающие (себя благодати) и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «С.А.А.С.», «А.С.С.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку, мир ему и благословение Аллаха.

      Из книги «Уникальное пособие для ищущих знание»

  2. ассаламу алейкум. а почему мои коментарии не пропускаются ? я что то не корректно спрашиваю что ли? если так то хотя бы укажите мне на ошибку и я исправлюсь.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s