Если женщина была замужем более одного раза, то с которым из своих мужей она будет в Раю?


Вопрос: Если женщина, бывшая замужем более одного раза, скончается, то с которым из своих мужей она будет в Раю?

Ответ:Хвала Аллаху!

Существуют три мнения у ученых по этому вопросу:

1. Она будет с тем из них, у которого был наилучший характер и он хорошо обходился с ней.

2. Она сможет выбирать между ними.

3. Она будет с последним из своих мужей

Самым достоверным и наиболее близким к истине из этих мнений является третье, и относительно которого имеется хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха:

«Любая женщина, у которой умер муж, и она вышла замуж после него, будет с последним из своих мужей».

Назва его достоверным шейх Альбани, да смилуется над ним Аллах, в «Сахих аль-Джами», 2704, и в «Аль-Сильсиля аль-Сахиха», 1281.

Это что касается общего ответа. Что касается подробного ответа и доказательства этих мнений, то вот они:

1. Доказательство первого мнения:

Сказал Аль-Kуртуби: «Абу Бакр ибн аль-Наджад говорил, что Джафар ибн Мухаммад ибн Шакир сообщил нам от Убайда ибн Исхака аль-Аттара, который передал от Синана ибн Харуна, рассказавшего от Хумайда, а тот от Анаса, что Умм Хабиба, жена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказала: «(Однажды) я спросила: «О, посланник Аллаха, что если у женщины было два мужа, затем они все трое умерли и встретились в Раю, то с которым из них она там будет – с первым или с последним?» Он сказал: «С тем, чье отношение к ней и поведение были наилучшими, О Умму Хабиба; хорошее поведение доставляет человеку все благое как этого мира, так и Последующего». («Ат-Тазкира фи ахваль аль-мавта уаль-ахира», 2/278)

Я же говорю: «Этот хадис является очень слабым и иснад его содержит два слабых звена. Это – Убайд ибн Исхак аль-Аттар и Синан ибн Харун. Первый из них является очень слабым передатчиком (даиф джиддан), а второй – слабыми (даиф)».

Слова ученых:

От Яхьи ибн Ма’ина, что он сказал: «Убайд ибн Исхак аль-Аттар – ничто».

Сказал Абу Хатим аль-Рази: «Мы видели от него лишь добро. Однако, он не был вместе с этим достоверным. В его хадисах есть некоторые отвергаемые вещи». («Ад-Джарх уат-Та’диль» 5/401).

И в книге имама ан-Насаи «Ад-Дуафа уаль-Матрукин» о нем сказано: «Матрук аль-хадис». («Ад-Дуафа уаль-Матрукин», 72) (Смысл этого выражения в том, что это очень слабый передатчик хадисов, хадисы которого полностью отвергаются и ими не аргументируется даже на усиление по сумме цепочек — прим. переводчика)

Сказал аз-Захаби: «Ослабил его Яхья, и сказал аль-Бухари: «У него есть отвергаемые хадисы». Сказал аль-Азди: «Матурк аль-хадис». Сказал ад-Даракутни: «Слабый». Что же касается Абу Хатима, то он довольствовался им. И сказал Ибн Ади писал: «Все его хадисы являются мункaр (отвергаемые)» («Мизан аль-И’тидаль», 5/24)

И упомянул Ибн Ади этот хадис в числе его отвергаемых хадисов и сказал: «Все, что он передает, является отвергаемым либо со стороны иснада, либо со стороны матна». (Аль-Камиль, 5/347)

Что же касается Синана ибн Харуна, то сказал Ибн Хиббан: «Хадисы, переданные им , являются очень отвергаемые. Он передает отвергаемые хадисы от известных передатчиков… От Яхьи ибн Ма’ина, что он сказал: «Синан ибн Харун аль-Буржами — его хадисы ничто». («Аль-Маджрухин», 1/354).

И упомянул его Аль-Укейли в «ад-Дуафа» (2/171) (книга о слабых передатчиках — прим. пер.). И упомянул этот его хадис.

И согласно этому, не достоверно доказательство этим хадисом. Он очень слабый. И отпадает это мнение. данный хадис не является обоснованным, дабы использовался в качестве доказательства.

2. Вторая точка зрения:

То, что женщина будет выбирать между своими мужьями. Я не нашел хоть какого-то далиля этому у тех, кто утверждает подобное. В «Тазкирах фи ахвал аль-Моута уаль-Ахира» (2/278) после упоминания об этом вопросе, аль-Куртуби сказал: «И было сказано, что она будет выбирать».

И сказал аль-Аджлуни: «… и было сказано, что она будет с тем из них, у которого характер лучше, и было сказано, что она будет выбирать». («Кашф аль-Хафа», 2/392)

И это также слово, которое счет более правильным Шейх ибн Усеймин, да укрепит его Аллах, как пришло в сборнике его фетв (2/53).

3. Что же касается третьей точки зрения
, то у ученых, которые выбрали ее, есть множество доказательств:

1. Сказал имам аль-Табарани (3130): «Бакр сообщил нам, что Мухаммад ибн Аби аль-Сирри аль-Аскалани передал нам от аль-Валида ибн Муслима, который рассказал, что Абу Бакр ибн Абдуллах ибн Аби Марьям сообщил нам от Атиййи ибн Гайс аль-Киляни о том, что Муавиййа ибн Аби Суфьян сосватался к Умм ад-Дарда после смерти Абу аль-Дарды. Умм ад-Дарда же ответила ему: «Я слышала, как Абу Дарда говорил: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал, да благословит его Аллах и приветствует: «Любая женщина, у которой умер муж, и которая была замужем после него, будет с последним из своих мужей». И я не хочу предпочесть тебя Абу-Дарде». Муавийа написал ей, говоря: «Ты должна поститься, ибо пост является защитой». («Аль-Му’джам аль-Авсат», 3/275).

Я же говорю: существуют две проблемы в этом хадисе: это слабось Абу Бакра ибн Аби Марьяма и то, что аль-Валид ибн Муслим не заявил ясно о том, что он слышал этот хадис.

Слова ученых:

Сказал Ибн Хиббан: «И воистину был Абу Бакр ибн Аби Марьям одним из лучших людей Шама. Однако, у него была плохая память. И он рассказывал сообщения и ошибался в них. Однако это не достигло такой степени, что он заслужил бы оставления, однако и не пошел и путями достоверныз так, что стали бы его хадисы доводом. По этому, по моему мнению, спадает аргументация его хадисами, когда он уединяется в каком-то сообщении». («Аль-Маджрухин» 3/146)

Что же касается тадлиса аль-Валида ибн Муслима, то это известно от него. И он делает тадлис, известный в терминологии как тадлис ат-тасвия, и это сбрасывание слабого передатчика между двумя достоверными. Поэтому ученые обусловили для людей подобного типа, чтобы они ясно сказали о непосредственном слышании во всех слоях иснада после себя. (См. «Ат-Табиин аль-Асма аль-Мудаллисин» Сабт аль-Аджами (стр.235), а также «Ат-Тобакат аль-Мудаллисин» аль-Хафиза ибн Хаджара (стр.51).

2. Сказал имам Абу Аш-Шейх аль-Асбахани: «Ахмад ибн Исхак аль-Джаухари сообщил нам, что Исмаил ибн Зарара рассказал нам от Абдуль-Малика аль-Раккы, который передал от Маймуна ибн Махрана, который сообщил от Умм ад-Дарда, а та от Абу ад-Дарды о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…Женщина будет с последним из своих мужей». («Табакат аль-Мухаддисин би Асбахан», 4/36)

Я же говорю: Передатчики этого хадиса достоверные и известные, за исключением Ахмада ибн Исхака аль-Джаухари, я не нашел его биографии, кроме как то, что сказал сам Абу аш-Шейх, что данный хадис является одним из его хороших хадисов. Если это так, тогда это лучший иснад в данном вопросе. Аллаху ведомо лучше.

3. Сказал аль-Хатыб аль-Багдади (4803): «Самурах ибн Хаджар Абу Хаджар аль-Хурасани поселился в Аль-Анбаре, где он рассказывал хадисы от Хамзы ибн Аби Хамза аль-Нусаиби, Аммара ибн Ата аль-Хурасани и аль-Рабиа ибн Бадра; Исхак ибн Бахлуль ат-Танухи рассказывал от Али ибн Аби Али о том, что Абу Ганим Мухаммад ибн Юсуф аль-Азраки передал от своего отца, сказавшего: «Мой дедушка сообщил нам от Самура ибн Хаджар Абу Хаджар аль-Хурасани, который передал от Хамзы аль-Нусаиби, который в свою очередь сообщил от Ибн Аби Малика, а тот от Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина будет с последним из своих мужей». («Тарих Багдад», 9/228)

Я же говорю: это – очень слабый хадис. В иснаде его встречается Хамза аль-Нусаиби, который является очень слабым передатчиком.

Слова ученых:

Имам ан-Насаи сказал: «Матрук аль хадис». («Ад-Дуафа уаль-Матрукин», 39).

Ибн аль-Джаузи сказал: «Ахмад сказал: «Его хадисы отброшены». И Яхья сказал: «Он – ничто, не стоит даже гроша». И сказали аль-Бухари и Рази: «Его хадисы отвергаемы». И сказали ан-Насаи и ад-Даракутни: «Матрук аль-хадис». И Ибн Адий сказал: «Он выдумывает хадисы». И Ибн Хиббан сказал: «Уединяется передачей от достоверных вымышленными хадисами, и кажется, будто он делает это намеренно. Не разрешено передавать от него». («Ад-Дуафа уаль-Матрукин» Ибн аль-Джаузи, 1/237)

4. Сказал аль-Бейхакы: «Мухаммад ибн Абдуллах аль-Хафиз сообщил нам, что Абуль-Аббас Мухаммад ибн Якуб передал , что Яхья ибн Аби Талиб сообщил от Исхака ибн Аби Талиба, который передал нам от Исхака ибн Мансура, рассказавшего от Исы ибн Абд ар-Рахмана ас-Сулами, сообщившего от Абу Исхака, который передал от Сыля, а тот, в свою очередь, от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, сказавшего своей жене: «Если ты хочешь быть со мной в Раю, то не выходи замуж после того, как я умру, ибо женщина в Раю будет с последним из своих мужей, которые были у нее в этом мире. Вот почему Аллах запретил женам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходить замуж после его смерти, ибо они будут его женами в Раю». («ас-Сунан», 7/69)

Я же говорю: в этом иснаде Абу Исхак аль-Сабии, и он мудаллис и также запутался в хадисе и запутался в хадисе. Поэтому данный асар является слабым.

Слова ученых: см. «Ман румия биль Ихтилят» ат-Тарабулси (стр.64) и «Табакат аль-Мудаллисин» Ибн Хаджара (стр.42).

Алляма, шейх аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, назвал этот хадис слабым по причине Исхака в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (1281).

5. Асар, приведенный Ибн Асакиром (1/193/19) от Икримы: «Асма бинт Аби Бакр была замужем за аз-Зубейром ибн аль-Аууамом, который был очень строг к ней. Однажды она пришла к своему отцу и пожаловалась ему на это. Он ответил: «О, дочка, будь терпелива, ибо если у женщины праведный муж, который умрет, а она не выйдет замуж после него, то они будут соединены в Раю».

Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Передатчиками данного сообщения достоверны. Но здесь есть разрыв, поскольку Икрима не встречал Абу Бакра, но мог услышать это от Асмы бинт Аби Бакр. Аллаху ведомо лучше». («Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 3/276)

Заключение:

— Мнение о том, что женщина будет в Раю с тем из своих мужей, который имел лучший характер и хорошо обходился с ней в этом мире, из тех, доказательство на которое не достоверно.- Мнение о том, что она сможет выбирать между ними, не имеет за собой никакого довода.- И мнение о том, что она будет с последним из своих мужей, является наиболее близким к истине. И это по причине того, что хадис Умм ад-Дарда от Пророка вероятно является «хорошим» и он подкреплен двумя асарами от сподвижников — от Хузайфы и от Асмы, которые годятся для того, чтобы подкрепить это сообщение от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и для разъяснения того, что у этого мнения есть основа, принимаемая во внимание.

Этот хадис назвал достоверным алляма шейх аль-Альбани в «Сильсиля ас-Сахиха» (1281).

И в любом случае, для нас это предпочтительнее, чем мнения, высказанные на основе собственных рассуждений.

А Аллах знает лучше.

Да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, его семью и сподвижников.

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

http://www.islamqa.com/ar/ref/8068

Перевод подготовлен SunnaOnline.com

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Брак с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Если женщина была замужем более одного раза, то с которым из своих мужей она будет в Раю?»

  1. Царица:

    1. Чтобы попасть в рай — нужно уверовать в Иисуса (Иса). Других дорог в рай нет. » Он есть путь, истина и жизнь. В раю нет ни мужчин, ни женщин. Не женятся и замуж не выходят, но подобны ангелам. «Ибо не видел глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, ЧТО приготовил Бог для любящих Его….»

    • Мы верим в Иисуса, мир ему, верим в то, что он был Пророком, мир им всем. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.» (Иоанн, 14:1)

      «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное» (Коран 5:116)

      http://www.whyislam.ru/index/islam-i-xristianstvo/chto-govorit-koran-ob-iisuse.htm

  2. Яхья:

    Мне очень нужен ответ на один вопрос,если вы что нибудь об этом читали или слышали и при этом знаете что это достоверно то пожалуйста напишите ответ в теме о разводе! Вопрос: »Если муж три раза в разное время сказал я оставляю тебя считается ли развод действительным при этом он не хотел ее оставлять и они мирись в этот же день?»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s