Намерение вслух — бид’а


Ошибка произнесения намерения вслух

 

Сказал Аль-Кади абу ар-Раби’а Сулейман бин ‘Умар аш-Шафи’и: «Чтение намерения вслух и повторение чтения (Коран) за имамом не из сунны и даже нежелательно. А если кто-то помешал молящемуся, тогда это харам. А кто сказал что чтение намерения вслух из сунны тот ошибся. Ему и другим запрещено говорить о религии Аллаха без знания.»

Абу АбдуЛлах Мухаммад бин аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал: «Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид’а и то, что мешает людям». («Маджмуат ар-Раса’ил аль-Кубра», 257-254/1)

А также чтение намерения про себя, никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом!

Абу Дауд спросил Имама Ахмада (рахимахуЛлах):«Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?» Ответил (Ахмад): «Нет». («Масаиль аль-Имам Ахмад»)

Ас-Суйюти сказал: «А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас».

И сказал Имам аш-Шафи’и (да помилует его Аллах): «Наущение намерения перед намазом и омовением – это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный». («Аль-Амар биль-Иттиба ва ан-Нахи Ан аль-Ибтида»)

Абу АбдуЛлах Аз-Зубайри (Шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что аш-Шафи’и обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова аш-Шафи’и.

Ан-Навави сказал: «Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали – Ошибся ‘АбдуЛлах Аз-Зубайри, аш-Шафи’и не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир». (3/243)

Сказал Абу аль-Из аль-Ханафи: «Никто из четырых Имамов, ни аш-Шафи’и ни другие не сказал, что произнесение намерения – это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе!

Ан-Навави (рахимаху-Лллах) сказал: Это ошибка! И до этого было единодушное мнение ученых». («Аль-Итиба», стр. 62)

Доказательства из Сунны Пророка (мир ему и благословение):

 

‘Аиша (передала): «Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира». (передал Муслим 1/357, №498)

От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил: «Научи же меня о Посланнник Аллаха!». (Пророк): «Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана».

Абдуллах ибн ‘Умар (радыя-Ллаху ‘анху) сказал: «Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук». (Аль-Бухари, №738)

Автор: Шейх Машхур бин Хасан бин СалманПодготовил: Имам Али ибн Мухаммад ас-Саляфи

Вопрос #37643: Произнесение намерения в слух – нововведение.

В Индии мы произносим вслух намерение «Аллахумма асууму джадан ляка фагфирлии ма каддамту уа ма ахарту» , я не совсем уверен в значении слов, но правильно ли такое намерение? Если да, то объясните мне смысл или укажите на правильное намерение из Корана и Сунны.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Пост в Рамадан и другие акты поклонения не являются действительными до тех пор пока не будет правильного намерения, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Дела по намерениям, и каждый получит то что намеревался…» (Бухари 1, Муслим 1907)

Намерение необходимо совершить ночью, до рассвета, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал: «Кто не намеревался поститься до восхода, у того нет поста.» (Тирмизи, 730)

Согласно версии хадиса от Насаи (2334): «Кто ночью не намеревался поститься, тому нет поста.» Оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Тирмизи, 573.

Имеется ввиду то, что без намерения, совершенного заранее ночью, пост не считается действительным.

Намерение (ният) — это деяние сердца. Мусульманин должен решить сердцем, что будет поститься завтра утром. Нет предписания произносить намерение вслух и говорить: «Я намереваюсь поститься» или «Я буду поститься завтра». Правильным намерением является решает в сердце поститься завтра утром.

Так, шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в аль-Ихтиярат, 191:

«Если человеку на ум пришло поститься утром, то он уже совершил намерение.»

Постоянный комитет спросили:

«Как необходимо совершать намерение на Рамадан?»

Они ответили:

«Намерение совершается решением поститься. Необходимо совершать намерение на пост в месяц Рамадан каждую ночь. «

Фатауа Ляджна Даима, 10/246

Аллаху известно лучше.

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

http://www.islamqa.com/ar/ref/37643

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Разное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Намерение вслух — бид’а»

  1. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Извините,но я так и не поняла,где будет нововведением считаться в намерении? Я намерение произношу всегда и во всем,так учили.И в пост,после еды,произношу намерение вслух,что собираюсь поститься.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s