Рецепт семейного счастья


Счастье в браке — заветная цель каждой семьи, и это легко достижимая задача для того, кто стремиться к ее осуществлению. Счастливая семья — это источник безопасности, душевного спокойствия и путь к успеху. Ниже мы приведем полезные советы, которые помогут вам обрести счастье в браке.

1. Для мужчины является обычным ревновать свою жену. Но иногда мы слышим о том, что женщина ужасно ревнует своего мужа к его матери, сестрам и во многих других вопросах, в которых испытывать ревность неприемлемо. Сестры, есть одно мудрое высказывание, которое гласит : «Если хочешь, чтобы тебя слушались, то проси выполнимое».

Передается от Джабира ибн Атика аль-Ансари: «Есть вид ревности, которую Аллах любит, и есть вид ревности, которую Аллах ненавидит. Тот вид ревности, который любит Аллах — это ревности, когда есть основания для подозрения. А вид ревности, которую Аллах ненавидит — это ревность, когда нет оснований для подозрения.» (Назван хасан шейхом Альбани в аль-Ируа, 7/80)

2. Старайтесь сделать так, чтобы ваш муж чувствовал себя уверенно и был в безопасности и дайте ему понять, что вы желаете прожить с ним и с вашими детьми всю свою жизнь.

Также старайтесь не жаловаться и не ворчать, и не умаляйте значения того, что он делает или покупает, и не принижайте его самого, его работу или образование. Если вы будете поступать таким образом, то вы разрушите всю любовь и уважение, которые есть между вами.

3. Почему у нас получается дружелюбно общаться с людьми вне дома, но не удается тоже самое с нашими мужьями и детьми? Мы надеемся, что любое проявление агрессии в общении с нашими мужьями и детьми уйдет, и мы будем говорить спокойно и рассуждая логически в тех вопросах, которые принесут нам пользу, и не будем бесполезно повторять одни и те же слова помногу раз.

Избегайте того, чтобы делать дуа Аллаху против вашего мужа и угрожать ему. Это не принесет ничего хорошего, кроме дальнейшей вражды и проблем. Напротив, вам следует заменить споры на понимание, а молитвы против своего мужа на совет и наставление. Если мы постараемся применить этот подход, то мы непременно достигнем успеха, инша Аллах.

4.Не важно, как давно вы женаты, ни в коем случае не пренебрегайте вашим внешним видом или чистотой вашего дома, особенно спальни. Именно в этой комнате человек рождается, растет, жениться и на свет появляются его дети. Поэтому не позволяйте ей выглядеть старой и неопрятной или быть самым ужасным местом в доме, с неприятным запахом, идущим от кровати, занавесок, ковров и т.п., из-за недостаточного проветривания помещения. Проветривайте ваш дом, особенно спальни, и заботьтесь о поддержании чистоты в доме.

Не жалейте о времени, потраченном на заботу о вашем муже и детях. Не злитесь из-за их повторяющихся ошибок, которые вы, возможно, воспринимаете как неблагодарность. Но будьте как финиковые пальмы: всякий раз, когда люди закидывают их камнями, они отвечают лучшими плодами.

5. Вы должны скрывать все ваши секреты. Поверьте, милые сестры, рассказы о семейных секретах подружкам не принесут вам пользы. Наоборот, это только принизит вас перед ними и они перестанут вас уважать.

Остерегайтесь ссориться с мужем перед детьми. Избегайте злости! Мы вполне можем приучить себя терпеть некоторые вещи. Я также прошу вас не ставить своего мужа в унизительное положение и не жаловаться о нем его семье.

6. Я очень прошу вас стереть фразу «Разведись со мной!» из вашего словарного запаса. Развод не принесет вам успокоения, особенно если у вас есть дети. Мужья обычно сдержаны и не реагируют на ругань жены. Тем не менее, последствия вашей ссоры выражаются в беспокойстве и постоянным страхе у детей. Дорогие сестры, развод является причиной страдания детей, страданий самой женщины и разрушения семейной жизни.

7. Никогда не лгите своему мужу и не ослушайтесь его, за исключением того, в чем есть неповиновение Всевышнему Аллаху. Если вы боитесь его строгости, то не говорите ему о том, что произошло, пока он зол. А когда он успокоится, скажите ему: «Я хочу признаться тебе в кое-чем». И просите Аллаха, чтобы он был мудрым в решении, и ситуация обернется в вашу пользу, инша Аллах. И таким образом, ваши дети будут правдивыми и честными и не будут бояться говорить правду. Вы должны помнить, что не бояться говорить правду – это большое достоинство.

Просим Аллаха сделать эти советы полезными для наших сестрах и сделать их небольшим добавлением к чаше весов, на которой покоится наше семейное счастье, любовь и гармония в браке.

Подготовлено Sestram.com
По материалам islamweb.net

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Брак с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев на «Рецепт семейного счастья»

  1. Ассаламу алейкум уарахматуЛахи уабаракятуху. дхазак Аллаху хайран за полезную статью. правда я ещё не слышала чтобы сноха ревновала к свекрови . Зачастую бывает наоборот. Свекровь своей ревностью к сыну делает не выносимой жизнь снохи. И не редко из-за этого доходит до развода. И стоит дать мужу почувсивовать себя уверенно как выше написано как он тут же возьмёт вторую жену. По моложе по свежее и конечно по дальше спрячет от своей матери чтобы она не испортила отношения и с ней. И как быть в такой ситуации? Может ли муж заставить меня общаться со своей матерью? Или заставить жить с ней в одном доме если отношения хуже некуда? Было бы хорошо если бы вы выложили статью или фетвы на эту тему(я имею в виду взаимоотн. снохи и свекрови). С этой проблемой сталкиваются оч. многик сестры.

  2. MMM:

    assalamu aleykum!svekrov poexalana nesk dney v gosti i k ee priezdu ee sin govorit svoey jene chtob ona poshla k nim ubralas tam i vse takoe.(prichem u svekrovi est sovershennoletnyaya doch kotoraya nochevala u snoxi poka mami ne bilo doma).Obyazatelno li idti v dom svekrovi i gotovit i ubiratsya tam esli eto mojet sdelat ee dochka(xotya ona etogo ne delaet)obyazatelno li eto delat esli i muja daje ne govoril delat etogo?otvete esli znaete v dostovernosti s dalilami

    • Уаалейкум ассалям сестра, это не вопрос отношений со свекровью, так как это не она попросила об уборке. Об этом вам сказал муж, а мы знаем, что жена слушается мужа во всем кроме того, что противоречит шариату, потому что сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Нет послушания созданию в ослушании Создателя.»

      А если бы об этом попросила сама свекровь, то основа в том, что жена не обязана выполнять приказы родителей мужа, об этом можете почитать здесь иншаАллах: http://fatwaonline.net/?view=question&id=13924

      Однако родители мужа имеют право на хорошее отношение к ним, и проявление почтительности. И это то, в к чему жена должна стремиться, однако полностью подчиняться им во всем она не обязана.

  3. U.M.:

    ne znala gde luchshe zadat etot vopros no nadeyus vi smojete mne otvetit. Xozyayka nashey kvartiri iz Chini nu kitayanka i ona sdelala nesk raz podarok moemu sinu kogda ya rodila. i teper ona toje rodila i mogu li ya kupit dlya ee dochki chto-nibud?I mojno li brat u nee esli ona mne chto-to daet xot ona i ne musulmanka?IZVENITE ESLI CHTO I SPASIBO ZARANE BUDU JDAT OTVETA

  4. U.M.:

    Pojaluysta esli mojete otvete na moy vopros Eeto vajno

  5. ассаламу алейкум. так и получается что свекровь через сына манипулирует снохой. пару раз муж прикажет убрать дома а потом это станет правилом.речь идет не только об уборке но и обо всём остальном. в конце концов жизнь становится просто не выносимой.у меня отношения со свекровью просто ужасные.дело дошло до оскорблений и даже до рукоприкладства с её стороны. могу ли я не поддерживать отношения с ней после этого или на мне всё же будет грех. пожалуста ответьте для меня это очень важно.

    • Уаалейкум ассалям, если свекровь будет манипулировать снохой, то грех на ней, а не на снохе. Для женщины обязательно подчиняться мужу во всем, что не противоречит шариату. За этой ей награда. За неповиновение — грех.

      Разрывание родственных связей — грех. Вы должны постараться наладить отношения со свекровью и хотябы поддерживать их на таком уровне, какой есть, и делать все, что в ваших силах, чтобы не усугублять положение. Проявляйте сабр и получите свою награду. Если вы будете отвечать на оскорбления оскорблениями — получите свой грех. Так что выбор за вами. Пусть Аллах вам поможет.

  6. ассаламу алейкум. Я хотела бы уточнить зачастую воспитанием детей занимается мать. Мужя 80 проц. времени находятся на работе. Уставшими возвращаются с работы и на отдых. Мать с ребёнком когда он болен,мать обучает детей намазу, мать с ребёнком проводит бессонные ночи. И сколько раз я читала что на матерях больше ответственности за воспитание детей т. к. они больше времени с ними проводят. Я конст-ю факт. И ничего я не возмущаюсь. Я просто хочу понять что бы моё сердце успокоилось.

  7. ассаламу алейкум уарахьматуЛлахьи уабаракятуху. Суть вопроса вы мне всё равно не раскрыли.
    Ни одна женщина не предпочтёт чужого ребёнка своему. И пока муж на работе вторая жена будет большевнимания уделять своим детям. А муж в свою очередь не отбирая детей может содержать детей и в разводе отдавая часть зарплаты разве не так?

  8. Asiya:

    Ассаламу алейкум! Я очень уважаю свою свекровь, никогда ей не противоречила, всегда делала все по дому и т.д. Но с нами в доме живет еще мой деверь, которого я тоже уважаю, и его жена. Эта жена постоянно кричала на меня, указывала, что мне делать, я молчала, пока она не начала мне говорить: «Где ты шляешься? Я старшая сноха и должна знать где ты ходишь!», хотя я учусь в университете и мой муж знает о каждом моем шаге. Так вот я на нее не кричала, а просто спокойно просила объяснить почему я должна ей это докладывать. Но моя свекровь накричала на меня и сказала, что я должна ее слушаться. Как мне поступить? И вообще как я должна относиться к жене моего деверя?

    • Уаалейкум ассалям, постарайтесь поговорить со всеми участниками конфликта и как-то разрешить ситуацию. Пусть Аллах вам поможет.

  9. Уаалейкум ассалям, уа ияки.

Добавить комментарий

