Можно ли носить изделия, изготовленные из дубленой кожи свиньи?


Можно ли носить изделия, изготовленные из дубленой кожи свиньи?

Ответ на этот насущный вопрос для мусульман проживающих в странах СНГ.

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.

Ученые разногласят в том, какие кожи очищаются посредством дубления, а какие нет, на много различных мнений, и конечно этот короткий ответ не будет посвящен изучению всех мнений и всех доводов и ответов на них, однако мы приведем то, что считаем истинным следуя за уважаемыми учеными, опиравшимися на это мнение.

Затем хотелось бы отметить, что разногласие в этом вопросе — известно, и утверждено, и каждый кто будет утверждать об единогласном мнении в этом вопросе, либо ошибается, либо лжет, а если нет в этом вопросе единогласного мнения (как это станет ясно путем приведения многочисленных слов ученых), то слово большинства ученых в Исламе не является доводом, и никто не может утверждать о правильности какого либо мнения лишь потому, что его сказало большинство ученых.

Следовательно, раз в этом мнении нет единогласия, то нужно возратиться за решение к Корану и Сунне Посланника Аллаха.

Сказал Посланник Аллаха: «Какая бы кожа не была подвергнута дублению, она станет чистой» Ат-Тирмизи, 1650, Ибн Хиббан, 1287, Ахмад, 1895, хадис достоверный

Сказал также Посланник Аллаха: «Дубление кожи мертвечины — ее очищение» Ибн Хиббан, 1290, Ад-Даракутни, 25, и др, хадис хороший

Сказал также Посланник Аллаха: «Очищение для всех кож — ее дубление» Ад-Даракутни, 28, Бейхакы, 160, Абу Бакр Аш-Шафии, 852, иснад хороший

Все эти хадисы — предельны в своей обобщенности, для всех кож, будь то свинья, или нет, будь то сьедобное при жизни, или нет, и так далее, и известное правило при работе с текстами, что любой обобщенный текст понимается на обобщенности, пока не придет доказательство, которое конкретизирует его, из Корана, или Сунны, или иджма.

Сказал имам Аш-Шафии: «Хадисы от Посланника Аллаха понимаются на обобщенности, или их очевидном смысле, до тех пор, пока не придет указание от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он хотел частное, а не общее» см. «Ихтиляфуль хадис», 1-487

Поэтому, тот, кто утверждает, что та или иная кожа не подпадают под эти слова Посланника Аллаха, должен привести четкий и ясный довод на свои утверждения из Корана, или из Сунны, или из иджма людей знания, а пока его нет, хадисы остаются на своей обобщенности.

Сказал имам Абу Юсуф, ученик Абу Ханифы: «Все кожи очищаются посредством дубления, согласно обобщенности хадиса!» см. «Бада’ ас-сана’», 1-370

Сказал имам Ибн Абд аль-Барр: «Что же касается слов Посланника Аллаха: «Какая бы кожа не была подвергнута дублению..» — то обобщенность этого включает все кожи, поскольку слово пришло в контексте обобщенности, и ничем не конкретизировано» см. «Ат-Тамхид», 4-176

Сказал имам Аш-Шаукани: «И это мнение — перевешивающее, как уже предшествовало, поскольку хадисы которые имеются в этом разделе, не различили между собакой, свиньей, и тем, что помимо них» см. «Нейл аль-аутар», 1-73

Сказал имам Ибн аль-Фарас аль-Малики: «Известное слово в маликитском мазхабе — что кожа свиньи так же, как и другие кожи, разрешено пользоваться ею после дубления» см. «Мауахиб аль-джалиль», 1-144

Из больших маликитов это мнение от Сахнуна, см. «Ат-Тамхид», 4-177, «Аль-Хауи», 1-16, а от самого имама Малика есть два риваята — о нежелательности, и о запретности, см. «Ат-Тамхид», 4/177-178

Также это мнение ученых зохиристкого мазхаба. Сказал имам Ибн Хазм: «Что же касается свиньи — то вся она запрещенное, не считая чистоты ее кожи после дубления!» см. «Аль-Мухалля», 9-32

Также это мнение (см. «Ат-Тамхид» 4-178) имама Мухаммада Ибн Абдуль Хакама, из числа сподвижников и современников имама Аш-Шафии. Сказал о нем Ибн Хузейма: «Я не видел из факихов кого либо более знающего о словах сподвижников и табиинов, чем он!» см. «Ас-Сияр»

И это мнение, наиболее опирающееся на доказательства в этом разделе. Следовательно, если кожа свиньи очищается посредством дубления, то нет проблем носить изделия из дубленой кожи свиньи.

А Аллах знает лучше.

SunnaOnline.com

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Можно ли носить изделия, изготовленные из дубленой кожи свиньи?»

  1. Амина:

    Ассаламу алайкум,я помню когда несколько лет назад мы приехали сюда ,унас были денежные проблемы, купил мне муж дубленку, и через месяц мы узнали что она из кожи свиньи,и не раздумывая мы ее выкинули,положив и завязав кулек,чтобы никто не взял,то что для нас харам и другим тоже как бы.И осталась я посреди зимы в одной кожанной куртки,той зимой так и не появилась возможность купить другую.А оказывается вовсе не харам,ДжазакулЛахи хайран за инфо.

    • Уаалейкум ассалям сестра, из вашей истории можно извлечь урок — нужно всегда требовать далиль, если мы слышим что-то от кого-то. Я могу привести в пример подобную историю произошедшую со мной — однажды сестра, увидев на моей руке часы, сказала, что запрещены украшения из любого металла, кроме золота и серебра… И я сразу же сняла эти часы, а придя домой, выбросила их. Часы — это конечно не дубленка, и не во время нужды в деньгах и т.п., но получилось так же нелепо, как и в вашем случае. Так что всегда надо требовать далиль и разбираться в вопросе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s