Дополнительные картинки к вопросу о закрытии области ПОД подбородком


Так как у сестер часто возникают вопросы по поводу закрытия подбородка и области под подбородком, мы сделали для вас новые картинки, на которых наглядно показано, что именно должно быть закрыто. Напоминанием вам две фетвы: Нужно ли закрывать сам подбородок? и Закрытие области ПОД подбородком

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Хиджаб с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев на «Дополнительные картинки к вопросу о закрытии области ПОД подбородком»

  1. Умм Ибрахим:

    В последнее время платок ,слишком низко повязанный начал меня душить.теперь «приподнимаю» его,закрывая подбородок. Альхамдулиллях оказывается это и не сложно и не давит не сползает и НАДО.. Баракаллаху фики.

  2. АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ.Я УЖЕ 6 ЛЕТ В ИСЛАМЕ И ПЕРВЫЙ РАЗ ОБ ЭТОМ СЛЫШУ.ПОЛУЧАЕТСЯ Я ДО СИХ ПОР НЕ ПРАВИЛЬНО НОСИЛА ПЛАТОК. Я ЗНАЮ ОЧЕНЬ МНОГО СЕСТЕР И В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕН ШЕЙХОВ. ПОЧЕМУ ВСЕ ДО СИХ ПОР МОЛЧАЛИ? 90 процентов сестер ходят с открытым ауратом получается т.к. не знают об этом. эта тема с подбородком не давно открыта я имею в виду что место под подбородком это аурат? может поэтому . получается тогда одевать платок чупо-чупсом вообще нельзя а большинство сестер на кавказе ходят именно так.

  3. fatava:

    АСАЛАМ АЛЕЙКУМ. Ахуат, я не совсем понимаю, если ваджиб закрывать лицо целиком, там даже есть четкие установки насколько может быть открыта прорезь для глаз, то что значит подбородок аурат а выshе него не аурат…? Когда все лицо аурат. Это наверное всетаки о том что как закрывать голову во время молитвы хаджа и умры, но не в обычной ситуации? Или вы придерживаетесь мнения что закрывать лицо не обязательно? баракАллах фикуна

    • Уаалейкум ассалям, обязательно закрывать лицо или нет — это предмет разногласия между учеными. Если вы придерживаетесь того мнения, что закрывать лицо обязательно, то для вас вопрос о подбородке актуальен действительно только для молитвы и хаджа.

      Прочитайте вот это:

      https://sestram.wordpress.com/2010/10/13/1819/

  4. fatava:

    Асалам алейкум. Сестра, несмотря на то, что есть разногласия среди ученых, тем не менее истина в одном мнении, как сказал имам Малик: ” Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут” См. “Джамиуль-баяниль-ильм” 2/82

    Поэтому мы должны изучать вопрос и брать то где мнение сильнее. И надо уточнять те алимы, кто определил о подборке, они имели ввиду для молитвы или для появления так перед немахрамами? Это тоже играет роль.

    Вы дали ссылку[Прочитайте вот это:

    https://sestram.wordpress.com/2010/10/13/1819/%5D, но там не указано какой шейх отвечал на вопрос, можно это уточнить?

    и все таки, не для спора, но …среди первых поколений никаб был ваджиб и не было споров об этом.

    подбородок аура или не аура, когда вся женщина аура
    АбдАллах передал, что Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал: “Женщина это аурат, и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды.” (Передано аль-Тирмизи, 1173). Аль-Албаани сказал в Сахиихе аль-Тирмизи, 936: ” Этот хадис сахиих”.

    http://www.islamqa.com Правильное мнение заключается в том, что женщина обязана покрывать свое тело, даже руки и лицо. Имам Ахмад сказал, что даже ногти женщины это аурат и это так же мнение Малика (да смилостивится Аллах над ними обоими). Шейх Аль-Ислам ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
    “… судя по всему видно , что мнение Ахмада – это что каждая ее часть это аурат, даже ее ногти, и это так же мнение Малика” (Маджмуу ал фатва, 22/110).

    В отличие от тех, кто говорит, что это не является обязательным, если мы рассмотрим взгляды тех, кто говорит, что не является обязательным для женщин закрывать лицо, мы увидим, что как сказал шейх Абу Зайд Бакра (да хранит его Аллах) :
    Должен быть применен один из трех следующих сценариев:
    — Есть ясное, сильное доказательство, но оно было отменено аяатами, которые предписывают хиджаб;
    — Есть сильное доказательство, но оно не ясное и оно не основывает сильного доказательства при сочетании с наиболее полным доказательством из Корана и Сунны, что лицо и руки должны быть закрыты;
    — есть ясное доказательство, но оно не сильное…”
    (Хираасат ал фадииля, p. 68-69)

    Что касается доказательств, что закрытие лица и рук является обязательным:

    1. Аллах говорит (перевод смысла):
    “О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.” (Коран 33:59)

    Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
    “Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на лица), чтобы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованы или встревожены. Это доказательство поддерживает первое мнение. Убайда ал Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбаб снисходящий от макушек их голов, таким образом ничего, кроме их глаз, открытых, чтобы видеть дорогу, не было видно.
    В “аль-Сахихе” доказано, что женщинам в ихраме запрещено одевать никааб и перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки были известны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что они покрывали лица и руки. “(Маджмуу ал фатва, 15/371-372)

    2. Аллах говорит (перевод смысла):

    “Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (от взглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконных сексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (как, например, два глаза, из-за необходимости видеть дорогу, или тыльной стороны ладони, или один глаз, облегающая перчатка), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами, ихние тела, лица, шеи и груди..”.(Коран 24:31)

    Ибн Джарир (рахимахулла) цитирует с достоверных источников мнение Ибн Аббаса (радиаллаху анху): “Мусульманским женщинам приказано покрывать голову и лицо верхними одеждами кроме одного глаза” (цитата в Ma’riful Qur’an в Тафсире Суры Ахзаб аят 33, с ссылкой ибн Джарира на достоверных рассказчиков)
    Табии Али Бин Абу Тальха пояснил, что

    это было последним мнением Ибн Аббаса и те мнения цитируемые от него раньше были до суры Аль-Ахзаб,

    аят 59 с приказанием о “Джильбабе”. Шeйх ибн Усаймин (Raximahu Allah) прокоментировал на то, что сказал Ибн Аббас (радиаллаху анху) сказав: “что это мнение в Шария в той же категории как и хадисы, которые цитированы прямо от Пророка (салаллаху алейхи уа салям)”Абдулла ибн Масуд (радиаллаху анху), который был известен как наиболее осведомленный сахаб ввопросах Шариа.Он принял ислам когда был маленьким ребёнком, и с тех пор он находился с Пророком (салаллаху алейхи уа салям), и с ним получил понимание Кур’ана. Умар ибн Хаттаб (радиаллаху анху) говорит о нем “Клянусь Аллахом, я не знаю кого-либо, кто является более квалифицированным в вопросах, касающихся Кур’ана, чем Абдулла ибн Масуд”. Он разъяснил, что слово Джильбаб (как уже упоминалось в Кур’ане Суры Ахзаб айят 59), означает, полотно охватывающее все тело, включая голову, лицо и руки. (цитируется Ибн Таймия (рахимахулла), в своей книге фатв ст. 110, Том 2 и шейхом Ибн Усеймин в книге Хиджаб ст. 15)
    Хасан Аль Басри (рахимахулла) показывает в своём Тафсире Суры Ан-Нур: «То что женщине разрешается показывать подразумевается на ту верхнюю одежду (не лицo или руках) которую женщина надевает чтобы покрыть всю свою красоту». (Цитата из книги “Пурдах”ст 194)

    баракАллах фикум

    • Уаалейкум ассалям, истина одна, в этом спора нет, но какова она, в этом разногласие между учеными. И вы правильно написали, что нужно брать то мнение, которое сильнее, а если точнее — которое данному человеку кажется сильнее.

      «И надо уточнять те алимы, кто определил о подборке, они имели ввиду для молитвы или для появления так перед немахрамами? Это тоже играет роль.»

      О том, что подбородок входит в границы лица — это устоялось в арабском языке. И нет разницы, для омовения или молитвы и т.п. Подбородок — часть лица, как это пришло в арабском языке. Область под подбородком — не часть лица. Как использовать эту информацию — это уже зависит от того, какого мнения человек придерживается — об обязательности или необязательности покрытия всего лица.

      «https://sestram.wordpress.com/2010/10/13/1819/, но там не указано какой шейх отвечал на вопрос, можно это уточнить?»

      На сайте, который указан как источник, есть информация о братьях, требующих знаний, которые отвечают на вопросы на этом сайте. Если вы не доверяете их ответу, можете спросить у любого ученого о том, входит ли подбородок в то, что называется лицом, или нет.

      А что касается тех далилей, которые вы привели по поводу обязательносати закрытия лица, да это далили тех, кто придерживается мнения об обязательности.

      У тех ученых, кто говорит о необязательности, свои далили, среди которых — один из основных — в том, что некоторые женщины во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, все же ходили без никаба и по поводу чего он не высказал порицания, а молчаливое одобрение Пророка, это как известно сунна. (и это опровергает ваши слова о том, что «среди первых поколений никаб был ваджиб и не было споров об этом»)

      И об этом есть достоверные передачи, как например о женщине «с черными щеками» (что было бы невозможно определить, если бы она была в никабе), которая обращалась к Пророку, и другие, которые здесь не место приводить иншаАллах.

      В крайнем случае у нас есть отдельные темы по поводу никаба (например те далили которые вы выложили, у нас есть на сайте: https://sestram.wordpress.com/2010/05/31/369/).

      Если вы привели это не ради спора, как вы и написали, то мы и не будем спорить иншаАллах.

      Уа фики баракАллах.

  5. fatava:

    Асалам алейкум. Сестра, если вам не трудно можете привести хадисы на этот счет, очень интересно. Я знаю один хадис, женщина была без никаба ..но это дело было в хадже. Возможно какие то далилы я не видела. Если у вас есть, будьте добры выставьте их. БаракАллах фики.

  6. fatava:

    «И об этом есть достоверные передачи, как например о женщине «с черными щеками» (что было бы невозможно определить, если бы она была в никабе), которая обращалась к Пророку, и другие, которые здесь не место приводить иншаАллах.»

    это было до ниспосылания аята о покрывале или после? Потому как до этих аятов и матери правоверных, да будет доволен ими Аллах, не покрывали лица.

  7. Хадя:

    салам алейкум.я как начала носить хиджаб то закрывала и часть подбородка, потом он начал спадывать и я закрыла подбородок как все сестры иншаАллагь. я видела только турецких сестер с открытым подбородком. и тех которых знала тем тоже сообщила иншаАллагь и они тоже закрыли. а в вопросе что платки не получится носить и т.д это не правда. я ношу платки АльхамдулиЛЛЯГЬ и никаких проблем. сестры раз вам важнее довольствие Аллагьа то послушаемся эту сестру иншаАллагь. вам не говорят закрывать лицо , вам говорят закрыть маленьку часть подбородка! иншаАллагь довольствие Аллагьа важнее всего.

    • Уаалейкум ассалям. Только будь внимательна сестра, ни подбородок, ни его часть не нужно закрывать. Нужно закрывать область ПОД ним.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s