Подборка фетв о дне ‘Ашура


Ассаляму алей кум уа рахматуЛлахи уа баракятух! 7 декабря инша Аллах наступает месяц мухаррам, а 10е мухаррам — это день ‘Ашура (16 декабря), в связи с чем предлагаем вашему вниманию эту подборку материалов.

 

Вопрос № 10263: Как мы можем узнать о наступлении Дня ‘Ашура в этом году?

Как должны мы соблюдать пост Дня ‘Ашура в этом году? Мы до сих пор не знаем, когда наступил месяц и сколько дней было в Зу-ль-Хиджже – двадцать девять или тридцать. Как же нам теперь определить День ‘Ашура и поститься?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Если мы не знаем, каким был месяц Зу-ль-Хиджжа – полноценным (30-ти дневным) или неполноценным (29-ти дневным), – и никто нам не сообщал о факте наблюдения появления луны месяца Мухаррам, когда таковое имело место, то в таком случае мы следуем за основой (асл), согласно которой месяц завершается по истечении тридцати дней. Потом, исходя из этого, мы исчисляем и День ‘Ашура.

Если же мусульманин желает добросовестно отнестись к соблюдению поста в День ‘Ашура, так чтобы быть твёрдо уверенным [в исключении возможности его пропуска], тогда ему следует поститься два, следующие друг за другом, дня, исчислив их, как предполагаемые числа Дня ‘Ашура, исходя из соотношения к двадцати девяти и тридцати дневному месяцу Зу-ль-Хиджжа. В этом случае он обязательно застанет День ‘Ашура, и независимо от того, будет ли он поститься девятого и десятого числа, или десятого и одиннадцатого числа, в обоих случаях его постигнет благо (тайиб). Если же ему, помимо этого, захочется не упустить еще и День Тасу’а (9-й день Мухаррама), то тогда мы ему говорим: непрерывно постись два дня в вышеуказанном порядке, плюс еще один день до них. Тут также, независимо от того, в какие дни он будет поститься – 8-го, 9-го и 10-го, или 9-го, 10-го и 11-го, – в обоих случаях он, несомненно, застанет девятый и десятый день.

Если кто-то скажет: «Условия моей работы и другие обстоятельства не позволяют мне соблюдать пост более одного дня, так в какой же тогда день мне предпочтительнее поститься?» – то мы ему ответим: Определи Зу-ль-Хиджжу как тридцатидневный месяц, затем отсчитай от него десятый день и соблюдай в нём пост.

Это краткое изложение того, что я слышал от нашего шейха ‘Абдель-‘Азиза б. ‘Абд Аллаха б. База (да помилует его Аллах!), когда обратился к нему с похожим вопросом.

Если же от заслуживающего доверия мусульманина придёт известие о назначении начала месяца Мухаррама в соответствии с наблюдением появления луны, то мы поступаем в соответствие с этим известием.

А вообще, соблюдение поста в любой день месяца Мухаррам является сунной, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «После поста в месяце Рамадан, самым достойным является пост в месяце Аллаха Мухарраме!» (Муслим, № 1163).

Аллах же знает лучше!

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

 

Вопрос № 21776: Религиозно-правовое заключение (хукм) выделения Дня ‘Ашура для поста.

Можно ли мне соблюдать пост только в День ‘Ашура, не соблюдая при этом пост в предшествующий ему день (День Тасу’а) или следующий после него день?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Шейх уль-Ислам сказал: «Пост Дня ‘Ашура служит искуплением для целого года, и не порицается его выделение…»

«аль-Фатава аль-кубра», Т. 5.

Ибн Хаджар аль-Хайтами в «тухфат аль-мухтадж» пишет: «Что касается Дня ‘Ашура, то нет ничего плохого в его выделении».

Т. 3, Глава: Дополнительные посты.

Постоянной Комиссией на этот вопрос был дан следующий ответ:

«Допускается соблюдение поста только в один День ‘Ашура, однако наиболее предпочтительно поститься еще и предшествующий ему день, или день после него. Это является сунной, достоверно сообщаемой от Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) в хадисе: “Если доживу до следующего [года], то буду поститься в девятый день!” (Муслим, № 1134). Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом!) сказал: “То есть вместе с десятым”… И только Аллах оказывает содействие!»

Постоянна Комиссия по фатвам и исследованиям, 11 / 401.

 

Вопрос № 21785: Желательность соблюдения поста в День Тасу’а наряду с днём ‘Ашура.

У меня есть желание в этом году поститься в День ‘Ашура, и некоторые люди сообщили мне, что сунной является поститься наряду с Днём ‘Ашура еще и день до него (День Таcу’а). Передаётся ли, что Пророк (да благословит его Аллах!) указывал на это?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Сообщается, что ‘Абд Аллах б. ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом!) сказал: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) соблюдал пост в День ‘Ашура и повелел поститься нам, ему сказали: “О Посланник Аллаха, но ведь этот День почитают также иудеи и христиане”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «В следующем году, если соизволит Аллах, будем соблюдать пост еще и девятый день!» Однако не наступил еще следующий год, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) скончался» (Муслим, № 1916).

Аш-Шафи’и, его последователи, также Ахмад, Исхак и другие говорили, что желательно поститься девятого и десятого числа вместе, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) постился десятого и собирался поститься еще и девятого.

В соответствие с этим, пост ‘Ашура имеет разные степени достоинства. Наименьшая из них – это когда соблюдают пост только в этот день. Степенью выше – соблюдение поста девятого числа вместе с Днём ‘Ашура. Все увеличения поста в месяце Мухаррам достойней и блаженней.

Если Вас интересует мудрость (хикмат) соблюдения поста девятого числа вместе с десятым, то ответ будет таким:

Ан-Навави (да помилует его Аллах!) сказал:

«Ученые, – как наши товарищи, так и другие, – упомянули, что мудрость желательности поста в День Тасу’а обусловлена следующими целями:

Первой целью было отличить [нас] от иудеев, которые ограничиваются лишь десятым числом. Об это сообщает Ибн ‘Аббас

Второй целью было соединение [поста] Дня ‘Ашура с постом [другого дня], как в случае с запретом на соблюдение поста только в пятницу [, без дополнительного соблюдения поста в день предшествующий пятнице, или в день после неё]…

Третьей целью было не упустить пост десятого числа, при плохой видимости луны [месяца Мухаррам], и её неверной идентификации, [что допускает возможность] назначения девятого числа на день, который на самом деле будет десятым» (конец цитаты).

Наиболее весомая из этих категорий – это отличие от людей писания. Шейх уль-Ислам Ибн Таймийа (да помилует его Аллах!) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) запретил уподобление людям Писания (ташаббух би-ахли-ль-Китаб) в большом количестве хадисов, среди них… о Дне ‘Ашура: “Если я доживу до следующего [года], то буду поститься девятый день”».

«аль-Фатава аль-кубра», Т. 6.

В комментариях к хадису «Если доживу до следующего », Ибн Хаджар (да помилует его Аллах!) пишет: «То, что он собирался соблюдать пост девятого числа не значит, что он собирался ограничиться этим, наоборот, он собирался соединить этот пост с постом десятого числа. Это могло быть вызвано тем, что он опасался упустить фактическое наступление десятого числа, или же он решил так поступить в целях расхождения с [обычаем] иудеев и христиан. Наиболее правильным, конечно же, является последнее, так как на него указывают некоторые риваяты (сообщения) Муслима».

«Фатх аль-Бари», 4 / 245.

 

Вопрос № 21787: Соблюдение поста ‘Ашура тем, на ком лежит долговой пост Рамадана.

На мне лежит долговой пост Рамадана, и я хочу поститься в День ‘Ашура. Разрешается ли мне соблюдать пост ‘Ашура не исполнив долгового? Можно мне поститься в День ‘Ашура и одиннадцатого числа месяца Мухаррам с намерением исполнить долговой пост, и получу ли я при этом награду за пост ‘Ашура?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Во-первых: не соблюдает дополнительные посты тот, на ком есть один или несколько долговых постов Рамадана. Он начинает с восполнения долговых постов Рамадана, а после того, как исполнит все свои обязательства, он соблюдает дополнительные посты.

Во-вторых: человеку разрешается поститься 10-го и 11-го числа месяца Мухаррам с намерением исполнения обязательств, которые были возложены на него по причине не соблюдения им поста в месяце Рамадан. Это будет искуплением двух его долговых дней. Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, дела [оцениваются] по намерениям, и поистине, каждому человеку [достанется лишь то,] что он намеревался [обрести]

«Фатава аль-Ладжна ад-Даима», 11 / 401.

«Есть надежда, что Вы получите долю за восстановление и долю поста этого дня».

«Фатава манар аль-Ислам» шейха Мухаммада б. ‘Усаймина (да помилует его Аллах!), 2 / 358.

 

Вопрос № 21819: Получит ли награду за пост ‘Ашура тот, чьё намерение поститься возникло уже в течение этого дня?

Мне известно о достоинстве поста в День ‘Ашура, о том, что он служит искуплением для предшествующего ему года. Однако по причине того, что мы используем григорианский календарь, я узнал о наступлении Дня ‘Ашура только когда он уже наступил, но я не ел ничего в тот день и днём сделал намерение поститься. Будет ли правильным мой пост? Дойдёт ли до меня достоинства этого дня, в виде искупления предшествующего ему года?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Хвала Аллаху за то, что Он расположил Ваше желание на совершение дополнительного поклонения! Просим Аллаха, чтобы Он вознаградил нас и Вас за это!

Вы подняли вопрос о том, обязательно ли принимать решение на соблюдения поста именно ночью соответствующего дня. От Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) передаётся указание на правомерность намерения на соблюдение дополнительных постов, которое делается в день самого поста, при условии не совершения человеком с утра соответствующего дня действий нарушающих пост. В частности, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передала: В один день, зайдя к своим жёнам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) спросил:

Есть ли у вас что-нибудь [поесть]?

— Нет… — ответили жёны.

Ну, в таком случае (изан) буду поститься!­ — сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!).

Муслим, № 1154 (170).

Слово «изан» (в таком случае; при таких обстоятельствах) указывает на настоящее время (заман аль-хадыр), а это доказывает, что намерение на соблюдение дополнительного поста может быть сделано в течение самого дня поста. Что же касается обязательного поста, то он будет действительным, только если намерение возникнет ночью. Согласно хадису: «Кто до зари не вознамерится соблюдать пост, у того не будет поста!»

Абу Дауд (№ 2454) и ат-Тирмизи (№ 726). Аль-Альбани назвал его достоверным в «сахих аль-джами’» (№ 6535).

В этом хадисе говорится об обязательном посте.

В соответствии с этим, Ваш пост является правильным. Что же касается получения награды за пост, то тут уже возникает вопрос, получит ли человек награду за весь день поста, или только за то, что он соблюдал с момента возникновения намерения? Шейх аль-Усаймин (да помилует его Аллах!) сказал:

«У ученых есть два мнения по этому поводу. Согласно первому мнению, он вознаграждается от начала дня, так как по шари’ату пост начинается с началом дня.

Согласно второму, вознаграждение за пост будет иметь место только с момента изъявления желания на его соблюдение. Так, если намерение поститься у человека возникнет только к полудню, то он получит награду за пол дня поста. Это мнение является правильным, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, дела [оцениваются] по намерениям, и поистине, каждый человек [получит лишь то, что] он намеревался [обрести] А так как такой человек не имел намерения соблюдать пост до определённого времени дня, его награда будет исчисляться с момента принятия им этого решения.

Исходя из преобладающего мнения, если бы пост был связан с такими днями как понедельник, четверг, белые дни («айам аль-бид» – 13, 14 и 15 числа каждого месяца) или три дня каждого месяца, а намерение у человека возникло бы в течение одного из этих дней, то поистине, не получит он специфическую награду соответствующего дня».

«Шарх аль-мумти», 6 / 373.

Это правило распространяется на того, кто принял решение соблюдать пост ‘Ашура после появления зари. Его не постигнет награда, вытекающая из поста ‘Ашура, в виде искупления за целый год, по причине того, что нельзя сказать, что он постился весь День ‘Ашура, так как он постился только часть его – с момента принятия решения. Однако он получит общую награду поста в месяце Аллаха Мухарраме, «который является самым достойным для поста после Рамадана» (Муслим, № 1163).

Вероятно, что одной из основных причин, по которой Вы, и многие другие люди, заранее не знаете о наступлении Дня ‘Ашура – да и белых дней – является, как Вы уже упомянули, использование григорианского календаря. Возможно, что упущения такого рода достоинств подтолкнут Вас и всех, кого Аллах облагодетельствовал правильным руководством, использовать лунный календарь хиджры – тот, который узаконил Аллах для Своих рабов и одобрил для Своей Религии. Необходимо использовать его хотя бы в масштабах личных дел и взаимоотношений друг с другом, для того, чтобы возродить этот календарь и то, о чём мы упоминали наряду с ним, при рассмотрении различных шари’атских вопросов, а также для того, чтобы отличаться от людей Писания, от которых нам предписано отличаться, чтобы не походить на них в их обычаях и в характеризующих их особенностях, а главным образом, потому что лунный календарь использовался прежними народами – соотечественниками Пророков, что можно понять из хадиса, объясняющего причину, по которой иудеи постились День ‘Ашура, – а это день, определяемый путём исчисления лунных месяцев. [Иудеи сказали,] что это день, в котором Аллах спас Мусу, что доказывает, что они использовали лунный календарь, а не европейский солнечный.

«Шарх аль-мумти’», 6 / 471.

Возможно, Аллах всё же обратит во благо те упущения специфических наград, что допустили Вы и те, кто разделяет Ваш энтузиазм. Просим Аллаха, чтобы Он наделил нас Своей милостью и воздаянием, и помог нам вспоминать Его и благодарить!

«Ислам: Вопросы и Ответы»

перев. с араб.:

http://destabilizator.livejournal.com/

Вопрос #21775: Достоинства поста в день Ашура

Я слышал о том, что пост в день Ашура прощает грехи прошлого года, это правда? Прощаются ли и большие грехи? Является ли это причиной для празднования этого дня?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Во-первых:
Пост в день Ашура является искуплением за прошедший год, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост в день Арафа, я надеюсь, что Аллах сделает это искуплением за предыдущий год и за следующий, а пост в день Ашура, я надеюсь, Аллах сделает это искуплением за предыдущий год» Муслим 1162
Это милость Аллаха оказанная нам, поэтому пост в один день прощает грехи за весь год. И Аллах обладает великой милостью.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) старался поститься в день Ашура, по причине великого статуса этого дня. Передано от ибн Аббаса: «Я никогда не видел другого времени, кроме дня Ашура и кроме этого месяца (имея ввиду Рамазан), когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так старался поститься» Бухари 1867

Во-вторых:
Относительно причины того что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) старался поститься в день Ашура и призывал к этому других упомянуто в хадисе переданный у Бухари (1865) от Ибн Аббаса, который сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и увидел, что Иудеи постятся в день Ашура. Он спросил: «Что это?» Они ответили: «Это благой день, когда Аллах спас сынов Израиля от их врага и Мусса постился в этот день» Он ответил: «Мы ближе к Мусе, чем вы» Поэтому он постился в этот день и приказывал людям поститься
Слова «это благой день» — согласно версии Муслима, «Это великий день, когда Аллах спас Муссу и его народ и потопил Фараона и его народ»
Слова «Мусса постился в этот день» — Муслим добавил в своем сообщении: «В благодарность Аллаху он постился в этот день»
Согласно другой версии Бухари: «Мы постились из уважения к этому»
Слова «И он приказывал людям поститься» — согласно другой версии переданной Бухари: «Он приказал сподвижникам: «Вы ближе к Мусе, чем они, поэтому поститесь в этот день»

В-третьих:
Прощение грехов в этот день относится к меньшим грехам, что касается больших грехов, то они требуют покаяния.
Ан-Навави сказал:
«Пост в день Арафа прощает все малые грехи, другими словами это приносит прощение за все грехи, кроме больших»
Затем он сказал:
«Пост в день Арафа искупление за два года, и день Ашура искупление за один год, и если человек произнесет Аминь вместе с ангелами, то его предыдущие грехи будут прощены… Каждый из упомянутых случаем является искуплением. Если человек совершает что-либо что является искуплением, то он будет прощен, и если у нет больших и малых грехов, то ему будет записано совершение благого дела и он возвыситься в статусе… Если имеется один или более больших грехов и нет малых грехов, то мы надеемся, что это уменьшит его большой грех» Аль-Маджму Шарх аль-Мухаддаб, 6.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Очищение, молитва, пост в Рамадан, Арафа и Ашура приводит только к прощению малых грехов»

Аль-Фатауа аль-Кубра, 5.

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

http://fatwaonline.net/?view=question&id=21775

Вопрос #21642: Постановление Шариата о ношении украшений в день Ашура

Я студентка женского колледжа. Среди нас обучается огромное количество шииток. В настоящее время они носят черную одежду по случаю дня Ашуры. Разрешается ли нам в ответ носить яркие цвета и дополнительные украшения с целью досадить им? Разрешается ли злословить и произносить дуа против них, зная, что они питают ненависть к нам? Я видела, как одна из них, нося амулет с таинственными словами, держала в руке трость, которую она направила на одну из студенток. Мне самой это навредило и я все еще страдаю.
Ответ:
Хвала Аллаху.

Не разрешается носить яркую одежду или что-либо еще из украшений в день Ашуры, ибо люди невежественные и с предвзятым мнением могут неправильно понять, будто бы приверженцы Сунны рады смерти Хусейна ибн Али (да будет доволен им Аллах). Упаси Аллах, чтобы произошло подобное с одобрения приверженцев Сунны.

Что же касается ответных действий, т.е. злословия, произнесения дуа против них и других поступков, порожденных ненавистью, то все они не принесут какой-либо пользы. Что следует предпринять, так это приложить усилия в деле призыва их (к Исламу), попытаться оказать влияние на них и способствовать их исправлению. И если кому-то трудно справиться с поставленной задачей, то ему следует отказаться от этого и предоставить поле действия тем, кто способен справиться с ней. И не следует предпринимать ничего, что могло бы привести к препятствиям в деле призыва.

Шейх уль-Ислам Ибн Теймиййа (да смилуется над ним Аллах) говорил: «После убийства Аль-Хусейна (да будет доволен им Аллах) шайтан стал распространять среди людей два вида новшества: первое – скорбь и причитание в день Ашуры, сопровождающееся воплями, плачем, битьем себя по лицу, распеванием грустныx анашидoв (وإنشاد المراثى -)второе – радость и ликование…» Таким образом, одни ,выражая печаль, а другие – радость,стали находить удовольствие в подведении глаз сурьмой, принятии душа, трате денег на домочадцев и приготовлении необычных блюд в день Ашуры. Однако всякое новшество ведет к заблуждению, и ни один из имамов четырех мазхабов не одобрил совершения этих вещей».

«Минхадж аль-Сунна» («Путь Сунны») 4/554-556

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

http://fatwaonline.net/?view=question&id=21642

Вопрос №101268: То, что делают шииты в День ‘Ашура – это нововведение и заблуждение
Я живу в Дубаи. Здесь у нас много шиитов. Они постоянно говорят, что то, что они делают 9-го и 10-го числа месяца Мухаррам, ни о чем, кроме как об их любви к Хусейну, не свидетельствует. Говорят, что это как слова Йа’куба: “«Как я горюю по Йусуфу!» И побелели глаза его от скорби, и стал он полным сдерживаемого гнева. [Сыновья же] сказали: «Клянёмся Аллахом, [если не] прекратишь [так] вспоминать Йусуфа, то ты либо тяжело заболеешь, либо погубишь себя». [Йа’куб] сказал: «Поистине, я жалуюсь о своём горе и печали Аллаху и знаю от Аллаха то, чего вы не знаете” (Св. Коран, 12: 84 – 86). Прошу дать по возможности ответ, допускается ли нанесение побоев себе по груди или нет?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

То, что делают шииты в День ‘Ашура, – а это битьё своей груди, лица, нанесение себе ударов цепью по плечам, резание саблями верхней части головы, кровопролитие, – всё это нововведение (мухдас), нет для него основы в Исламе. Эти дела – это дурные поступки (мункар), которые запрещал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!). Он не узаконивал для своей уммы что-либо из этого, или что-либо похожее на это, в качестве обряда, исполняемого по случаю смерти какого-либо выдающегося человека, или по павшему шахидом, какой бы степенью и достоинством тот не обладал.

При его (мир ему и благословение Аллаха!) жизни, многие выдающиеся сахабы пали шахидами, и он скорбел по ним. Среди них были Хамза б. ‘Абдель-Мутталиб, Зейд б. Харис, Джа’фар б. Аби Талиб и ‘Абд Аллах б. Раваха, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) не делала ничего такого, что делают шииты. Если бы в этом было благо, Пророк бы опередил в этом всех нас. Йа’куб (мир ему!) не бил себя по груди, не царапал своего лица, не пускал себе кровь и не превращал день пропажи Йусуфа в праздник или в траур. Он лишь вспоминал пропавшего близкого человека, почему его и постигала грусть и печаль. Это то, за что никого не осуждают. Осуждается те поступки, что унаследованы из джахилийи. Их запрещает Ислам.

Аль-Бухари (1294) и Муслим (103) приводят со слов ‘Абд Аллаха б. Мас’уда (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Не относятся к нам те, кто бьёт себя по лицу, рвёт на себе одежду, и кричит, как кричали при джахилийе». Отсюда, все эти отвратительные дела, которые совершают шииты в День ‘Ашура не имеют никакой основы в Исламе. Их не совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) ни по одному из своих сподвижников, а сподвижники не совершали их ни по случаю его смерти, ни по случаю смерти кого-либо другого. Да и кончина Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) поважнее смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах!).

Хафиз Ибн Касир (да помилует его Аллах!) пишет: «Каждого мусульманина должно печалить убийство Хусейна (да будет доволен им Аллах!), так как он был одним из мусульманских лидеров (сайид), одним из ученых-сахабов, он был сыном дочери Посланника Аллаха (мир ему и благословение!), которая была его лучшей дочерью. Он усердно поклонялся Аллаху, был храбр и щедр. Однако не является правильным то, что делают шииты, демонстрируя уныние и горе, что, скорее всего, по большему счету является притворством (тасонну’) и показухой (рийа’). Его отец был лучше него, и он тоже был жертвой убийства, но они не сделали по случаю его убийства траурную годовщину, как сделали это с днём убийства Хусейна. Его отец был убит в пятницу, когда шел на утреннюю молитву, 17-го числа месяца Рамадан, в 40-м году по хиджре. Также обстоит дело с ‘Усманом. Для суннитов он лучше, чем ‘Али. Он был убит, будучи осажденным в своём доме, в дни ташрика месяца Зу-ль-Хиджжа, в 36-м году по хиджре. Ему перерезали обе шейные вены. Но люди не сделали траурной годовщиной день его убийства. Далее ‘Умар б. аль-Хаттаб. Он был лучше ‘Усмана и ‘Али. Его убили, когда он стоял в михрабе, совершая утреннюю молитву, и читал Коран, но люди и по этому случаю не сделали траурную годовщину. Ас-Садик был лучше него, но люди не сделали траурной годовщиной день его смерти. Наконец Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) – господин детей Адама в этом мире и в мире вечном. Аллах забрал его к Себе так же, как и умертвил пророков до него. Но никто не установил траурных годовщин по случаю их смертей, никто не поступал так, как поступают невежественные рафидиты по случаю дня убийства Хусейна…

Лучшее, что можно сказать, вспомнив про эти трагедии, да и про другие, подобные им, это то, что передаёт Хусейн б. ‘Али от своего дедушки – Посланника Аллаха (мир ему и благословение!): “Если мусульманин, которого постигло несчастье, вспомнит про него, – пусть даже, если с момента его происшествия прошло много времени, – словами «истирджа’» (слова: «Инна ли-Ллахи ва инна иляй-хи раджи’ун / Поистине, все мы принадлежим Аллаху, и поистине к нему наше возвращение!»), то Аллах обязательно воздаст ему наградой, подобной той, что он получил в день, когда это несчастье его постигло”. Этот хадис приводят имам Ахмад и Ибн Маджах» (конец цитаты). «аль-Бидайа ва-н-Нихайа», 8 / 221.

На 220-ой странице 8-го тома он пишет: «Где-то в 400-ом году и около того, в государстве Бану Бувайх, рафидиты дошли до крайности. В День ‘Ашура, в Багдаде и в других городах раздавался барабанный бой, дороги и рынки были усыпаны пылью и соломой, лавки были обвешены грубой тканью, а люди демонстрировали скорбь и плач. Многие из них не пьют воду в эту ночь в солидарность с Хусейном, который в момент убийства, был томим жаждой. Женщины выходят с неприкрытыми лицами, стенают и бьют себя по лицу и груди, босяком шествуют по рынкам. Да и много еще чего совершается из отвратительных нововведений, омерзительных причуд и выдуманных, позорящих их поступков. Этими и подобными им делами они преследуют лишь одну цель, а именно поношение государства династии Омейядов, так как он был убит в эпоху их правления. Назло шиитам и рафидитам, насибиты из Шама в День ‘Ашура выпекали хлеб, совершали полное омовение (гусль), умащались благовониями, облачались в свои лучшие одеяния и делали из этого дня праздник, на который они готовили разные блюда, демонстрировали свою радость и веселье, желая тем самым раздразнить рафидитов и отличиться от них» (конец цитаты).

Празднество в этот день является таким же нововведением, как и превращение его в траур. Об этом шейх уль-Ислам Ибн Таймийа (да помилует его Аллах!) сказал: «По причине убийства Хусейна, шайтан навёл людей на введение двух новшеств. Первое – это скорбь и стенания в День ‘Ашура, которые сопровождаются самобичеванием, криками, плачем и распеванием элегий… Второе – это радость и веселье… Первые внесли скорбь, а вторые радость, сочли желательным в День ‘Ашура подкрашивание глаз сурьмой, совершение полного омовения, расходование средств на семью, приготовление особых блюд… Однако всякое нововведение есть заблуждение. Ни один из четырёх имамов, ни кто-либо другой, не считал желательным ни то, ни другое» (конец цитаты). «Минхадж ас-Сунна», 4 / 554 (с некоторыми сокращениями).

Необходимо отметить, что эти отвратительные поступки поддерживают враги Ислама, которые тем самым хотят достигнуть своих злых планов по обезображиванию Ислама и его последователей. В частности, Муса аль-Мусави пишет в своей книге «Аш-ши’а ва-т-тасхих»: «Нет сомнения в том, что нанесение себе саблей ран и порезов на голове в знак оплакивания Хусейна, в десятый день месяца Мухаррам, проникло в Иран и Ирак из Индии, в период оккупации Англией этих стран. Англичане использовали невежество и наивность шиитов, а также их фанатичную любовь к имаму Хусейну, и научили их битью ножом по голове. До недавнего времени, британские посольства в Тегеране и Багдаде спонсировали шествия «аль-Хусайнийа», которые показывали эти отвратительные представления на улицах и в переулках. Целью такой колониальной политики Англии, которая заключалась в развитии этой отвратительной практики и использовании её в самой отвратительной форме, было дать логическое оправдание британскому народу и свободной прессе, которые противодействовали Британии в колонизации ею Индии и других мусульманских стран, а также представить народы этих стран в виде дикарей, которые нуждаются в ком-то, кто избавит их от их невежества и дикости. Кадры этих процессий, проводившихся на улицах в День ‘Ашура, в которых принимали участие тысячи людей, бивших себя цепями по спине, пускавших себе кровь на голове ножами и саблями, появлялись в британских и европейских газетах. Империалисты оправдывали свои действия тем, что человечество обязано колонизировать страны, принадлежащие людям с такой культурой, дабы вывести их народы к цивилизованности и развитию. Рассказывают, что когда премьер министр Ирака Йасин аль-Хашими, в период оккупации Ирака Англией, посетил Лондон, чтобы обсудить с англичанами условия окончания срока полномочий, англичане сказали ему: «мы в Ираке, чтобы помочь иракскому народу обрести, наконец, благополучие, и вытащить их из варварства». Эти слова разозлили Йасина аль-Хашими, и он, преисполненный гнева, покинул комнату переговоров. Однако англичане вежливо извинились перед ним, и с уважением попросили его посмотреть документальный фильм об Ираке. Это оказался фильм о шествиях «аль-Хусайнийа» на улицах Эн-Наджафа, Кербела и эль-Казимия. В нём показывались ужасающие и отвратительные кадры людей, истязающих себя ножами и цепями. Англичане как бы хотели сказать ему: “Могут ли люди, у которых есть хоть немного цивилизованности, делать с собой нечто подобное?!”» (конец цитаты).

А Аллах же знает лучше!
«Ислам вопрос и ответ»
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид

http://www.islamqa.com/ru/ref/101268

 

 

 

 

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Пост с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Подборка фетв о дне ‘Ашура»

  1. АсСаламу алейкум ва рахьаматуЛлах1.скажите 1)как делать тасбихь правой рукой,если нет большого пальца.можно ли это делать мысленно,или левой рукой.2)можно ли кушать левой рукой,если правая сломана и в гипсе.джазакаЛлах1у хайр

    • Уаалейкум ассалям, на первый вопрос не знаю ответа. Наверное как-том можно приспособиться, это не принципиально. На счет второго — да иншаАллах. Уа ияки.

  2. АсСаламу алейкум ва рахьаматуЛлах1.скажите бисмиЛлях1 1) как делать тасбихь правой рукой после намаза,если нет на руке большого пальца?можно ли это делать мысленно или левой рукой.2)как принимать пищу,если правая рука сломана

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, если нет большого пальца — делайте тасбих на оставшихся четырех пальцах правой руки.
      Если правая рука не работоспособна по какой-то причине, то человек может есть левой.

  3. Можно ли обратно забирать то что было подарено(например,я подарила корову кому то,хозяин плохо за ней смотрит,могу ли я ее забрать или даже выкупить.)2можно ли есть при принятии пищи обеими руками, например пить сок двумя руками.3можно ли пользоваться посудой на которой есть трещина,есть ли что-нибудь по этому поводу в исламе.или это суеверие. 4.можно ли одевать одежду мужа,ну рубашку и т.д.

  4. АсСаламу алейкум.Можно ли обратно забирать то что было подарено(например,я подарила корову кому то,хозяин плохо за ней смотрит,могу ли я ее забрать или даже выкупить.)2можно ли есть при принятии пищи обеими руками, например пить сок двумя руками.3можно ли пользоваться посудой на которой есть трещина,есть ли что-нибудь по этому поводу в исламе.или это суеверие. 4.можно ли одевать одежду мужа,ну рубашку и т.д.джазакаЛлах1у хайр

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s