Нужно ли женщине давать азан?


Вопрос: Ассаляму алейкум!

У меня вопрос на счет азана, есть люди, нам известные, которые говорят, что женщины могут и должны звать азан, опираются на хадис где Аиша р.а. звала азан среди женщин, более точной информации нет. У меня сомнения, есть ли такой хадис, может она призывала женщин, как бы созывала, но не именно звать азан? Может не правильно его трактуют, и вообще какой смысл женщине звать азан? Ведь там голос должен быть как ни как громким, а если звать тихо — то какой смысл вообще? Вот такие раздумья у нас, да и еще фитна среди мусульман, если знаете такую ситуацию — пожалуйста объясните.

Ответ:

Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!

Пришло в «Мугни аль-Мухтадж»:

Говорит имам Науауи в Минхадж ат-Талибин: «Желательно делать женщинам икомат».
Шарх Хатыба аш-Ширбини: «То, что одна из них сделает его».

Имам Науауи: «Но не азан (т.е.в его обычной форме, с повышением голоса) в более достоверном мнении (в Шафиитском мазхабе)».

Шарх: «Т.к. в давании азана женщиной боязнь повышения голоса, и этим происходит фитна (искушение). А от икомата встают присутствующие, и в нем нет повышения голоса как в азане.

Во втором мнении: Желательно давать одной из женщин как азан, так же и икамат.

В третьем мнении: Не делается ни азан ни икамат…

И если в первом мнении: (где говорится, что не даётся азан) если даст кто-то из них про себя, не будет макрухом т.к. это зикр Аллаху, или будет слышно, чтобы слышали только те женщины которые рядом».

См. Мугни аль-Мухтадж 1\210

И из выше приведённого становится понятным то, что можно дать азан женщине, с условием, чтобы ее голос слышали лишь те женщины, с которыми она совершает намаз.

А чтобы по этому поводу устраивать фитны, то это совсем не правильно, так как в желательности азана для женщин есть разногласие, а не то, что бы это было ваджибом.

1) На счёт предания от Аишы, то шейх Албани говорит, что цепочка его неплохая, или хорошая.

2) И так же приходит от Аишы, что она сказала: «Мы читали намаз без икамата». И как сказал шейх Албани — хадис хороший.

И шейх передал слова имама аль-Байхакы:

«И если это достоверно (т.е. где говорится «читали намаз без икамата») вместе с первым, то нет противоречия в них из разрешения иногда делать, и в оставлении в другой раз, с разъяснением, того что делать можно.»

Сильсиля даифа №879

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Намаз с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s