Можно ли брать фамилию мужа?


Вопрос: Ас-саламу алейкум. Слышала от одной сестры, что нельзя брать фамилию мужа. Это фарз, скажите пожалуйста, так ли это?

Ответ: Уа Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!

Та сестра которая сказала что это делать нельзя была права.

Так как на это указывают многие угрожающие тексты.

Говорит Посланник Аллаха: «Кто будет относить себя не к своему отцу (или не к родословной своего отца) и он об этом знает, то для такого Рай запрещён» Бухари № 4072, Муслим № 63

Также: «Кто будет относить себя не к своему отцу (или не к родословной своего отца)… то на таком (человеке) проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». Муслим № 1370

И пришло в фатве Ляджны, когда они ответили почти на такой же вопрос:

«Нельзя человеку приписывать себя не к отцу (т.е. менять имя отца, или фамилию – род, родословную), как сказал Всевышний Аллах: «Зовите их по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом». Ахзаб 5. И пришли угрозы сильнейшие для того, кто относит себя не к роду своего отца.

И из-за этого нельзя женщине приписывать (брать род его отца, т.е. фамилию) себя к (роду) мужу, как это распространено в менталитете неверных и тех мусульман, которые уподобляются им». Ляджна Даима лиль Бухус аль-Иъльмия уаль-Ифта 20\379

Члены совета: Бакр Абу Зейд, Солих аль-Фаузан, Абду Ллах аль-Гудеян
Зам: Абдуль-Азиз Али Шейх
Глава: Шейх Ибн Баз

Tayhid.lact.ru

Запись опубликована в рубрике Брак с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

19 комментариев на «Можно ли брать фамилию мужа?»

  1. ريانة:

    …А как правильно сделать,если,выходя замуж мы с мужем не знали про это, и я ввзяла его фамилию???развестись и опять замуж или в ЗАГСе оформляется какая-то спец. бумага????

    • Уаалейкум ассалям, я не могу вам подсказать как это оформляется по законодательству каких-то стран, но по Исламу вам достаточно отказаться от его фамилии и продолжить называть себя и представляться по фамилии вашего отца.

  2. олеся:

    ас саламу алейкум скажите пожалуйста:у меня при разводе осталась фамилия мужа,выходя второй раз замуж могу ли я взять фамилию своего будущего мужа?

  3. АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ. Я ТОЖЕ ПО НЕ ЗНАНИЮ ВЗЯЛА ФАМ. МУЖА. ЗНАЧИТ МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ ПАСПОРТ . ПРОСТО ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ?

    • Уаалейкум ассалям сестра, паспорт — и есть представление вас. Если есть возможность — надо поменять фамилию.

  4. Лейля:

    Ас-саляму ‘аляйкум! Выходя замуж, я по незнанию, взяла фам. мужа, теперь же узнав о запрете я хочу поменять на свою, но муж категорически запрещает, что мне делать? как его переубедить. Кстати, чтобы поменять фам. не надо оформлять развод, нужно пойти в ЗАГС и просто взять предрешение поменять фам.

    • Уаалейкум ассалям сестра, приведите ему далили о том, что нельзя менять фамилию и приписывать себя к чужому роду. Если он вам все равно будет запрещать, то вы будете вынуждены сделать это без его разрешения, потому что нет послушания созданию в ослушании Творца.

  5. Лейля:

    я ему показала с этого сайта, он просто ответил, я такого шейха не знаю, и до этого мы неоднократно говорили об этом, он не хочет ничего слушать, если нету греха в том, чтобы я его ослушалась в этом вопросе, я с удовольствием поменяю фамилию.

    • Сестра, припысывание себя к чужому отцу -из больших грехов в Исламе. При чем тут знает ваш муж какого-то шейха или нет? Пророка, мир ему и благословение АЛлаха, он же знает? Покажите ему слова Посланника Аллаха:

      «Кто будет относить себя не к своему отцу (или не к родословной своего отца) и он об этом знает, то для такого Рай запрещён» Бухари № 4072, Муслим № 63

      «Кто будет относить себя не к своему отцу (или не к родословной своего отца)… то на таком (человеке) проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». Муслим № 1370

      Посмотрите внимательно на эти хадисы, субханАллах! «Рай запрещен», «проклятие Аллаха, ангелов и всех людей»!! Это говорит не какой-то шейх, а сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

  6. Лейля:

    БаракаЛлаху фикум

  7. Ассаламу алейкум. я тоже по не знанию взяла фамилию мужа. но, дело в том, что мой отец взял фамилию своей матери. и будучи ребенком я была под этой фамилией, но фамилия рода у нас другая. к какой мне себя причислять? если я правильно поняла, я должна называть себя по фамилии своего дедушки? так как отец взял фамилию матери? (взял просто так) или же нет?

  8. Марьям:

    а что мне делать если я на фамилии матери с рождения?

  9. Дарико:

    Салам Алейкум. Я не понимаю чего-то, видимо. От того, что помимо моей своей фамилии на какой-то бумажке будет указываться моя фамилия по мужу, я ведь не меняю свой род! я не называюсь дочерью другого человека, я продолжаю носить фамилию отца, но просто указываю помимо девичьей фамилии фамилию мужа. Как же, к примеру, тогда быть приёмным детям, детям из детских домов и т.д., которые даже не знают кто их родители и воспитываются чужими по сути людьми! По-моему слова Посланника Аллаха (с.а.с.) относятся именно к тем людям, которые пытаются отнести себя к чужому роду, отказываются от своих корней и т.д.

    • Уаалейкум ассалям, эта бумажка вас представляет и люди обращаются к вам по этой фамилии. Сироты, взятые на опеку, никогда не называются фамилиями опекунов по Исламу.

  10. Лэйла:

    Ассаламу алейкум, я тоже взяла фамилию мужа по незнанию но вынуждена была так как были такие обстоятельства что в ЗАГСе ребенку давали мою фамилию, поэтому я взяла фамилию мужа и поменялась фамилия и у ребенка, а теперь мне необходимо получается менять обратно на свою? а можно взять двойную фамилию (и свою и мужа)?

Добавить комментарий

