Является ли сурьма сунной? Значит ли это, что можно использовать ее на улице?


В нескольких хадисах передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) использовал сурьму и велел другим ее использовать.

Например, передается в Мусаннафе Ибн Аби Шейбы хадис от Анаса, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно наносил сурьму на свой правый глаз три раза и на свой левый глаз дважды. Этот хадис оценен как сахих шейхом Альбани в ас-Сильсия ас-Сахиха, 633.

И также пришло в Сунане ан-Насаи (5113) и Сунане Абу Давуда (3837) и в некоторых других местах, в хадисе от Ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшая из вашей сурьмы — это исмид, потому что она делает зрение ясным и заставляет волосы расти.»

Что касается ее использования на улицу женщинами, то это не разрешено, потому что это является украшением. Сказал шейх Мунаджид:

Каждая верующая женщина обязана покрывать свою красоту и украшения перед мужчинами не-махрам, потому что Аллах сказал:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.» (24:31)

Прикрасы включают сурьму, макияж, украшения и т.д.

Сказано в Фатауа Ляджна Даима (17/128): Многие женщины в Египте красят глаза сурьмой, и когда я говорю им, что применение ее для украшения — харам, они говорят — это сунна. Так ли это? Ответ: Использование сурьмы предписано в Исламе, но не разрешено женщине показывать что-либо из ее украшений, будь то сурьма или что-то другое, кому либо помимо ее мужа и махрамов, потому что Аллах сказал: «И пусть не показывают своих украшений никому, кроме их мужей…»

В заключение: Не разрешено для женщины использовать сурьму перед мужчинами не-махрам, потому что это подпадает под положение об украшениях, которые она обязана скрывать. Если она идет от одного дома до другого, где ее не увидят не-махрамы, то в таком случае нет ничего плохого, если она будет накрашена сурьмой.

 

http://islamqa.com/ar/ref/67897/

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Уход за собой с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Является ли сурьма сунной? Значит ли это, что можно использовать ее на улице?»

  1. Ухтик:

    ас салям аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракяту ху
    От Субейъи бинт аль-Харис, что она была женой Саъда бин Хаули, и он умер во время хаджжа, и он был одним из участников сражения при Бадре. Она родила до того, как вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она вышла из нифаса, и она подвела глаза сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: «Ты, наверно, замуж хочешь?» Еще не прошло же 4 мес.10 дней после смерти твоего мужа». И она пришла к пророку صلى االله عليه وسلم и рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль, и он сказал: «Ты вышла из идды, когда родила» (хадис приводит имам Ахмад, 6\432, 2 иснада, один сахих, другой хасан.

  2. Камила:

    Всевышний Аллах
    сказал:
    «Пусть они (верующие
    женщины) не
    выставляют напоказ
    своих прикрас, за
    исключением того, что
    остается видно»
    (сура ан-Нур, 31).
    Ибн ‘Аббас в отношении
    этого аята сказал:
    «Сурьма и кольцо».
    (см. ат-Табари № 19652,
    ат-Тахауи 1/253)
    Также о том, что кольцо
    относится к числу
    исключений, говорили
    Къатада, Муджахид, ибн
    Зайд и другие о чем
    передается в тафсире
    ибн Аби Хатима и ибн
    Джарира ат-Табари.
    И кстати имам ат-Табари
    сам выбрал это мнение,
    сказав: «Первое мнение
    в этом вопросе
    считается наиболее
    правильным, а это слова
    тех, кто говорит:
    «Исключением является
    лицо и кисти рук», и
    если дело обстоит таким
    образом, то к этому
    относится также сурьма,
    кольцо, браслет и хна».
    (см. «Тафсир ат-Табари»
    9/54)
    Также об этом говорил и
    имам абу Хайян аль-
    Андалуси в своем
    тафсире, после того как
    перечислил
    исключения, включая и
    кольцо, сказав: «Нет
    проблем в том, чтобы
    это видели
    посторонние !»
    (см. «аль-Бахр аль-
    Мухит» 8/33)
    Уа Ллаху а’Лям.
    Еще:
    Спросили шейха
    Альбаний:
    — разрешается ли с
    сурьмой выходить за
    пределы дома, на
    улицу ???
    Он ответил:
    «Выходить из дома
    нанеся сурьму
    дозволено, однако не
    дозволено выходить с
    тем, что сегодня
    именуется как макияж»
    (сильсиляту аль-худа
    уан-нур, запись 669
    (50:55))

  3. Камила:

    «Пусть они не выставляют напоказ
    своих прикрас, за исключением тех,
    которые видны»
    Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот
    аят:
    ﻋَﻦْ ﺍﺑْﻦ ﻋَﺒَّﺎﺱ : } ﻭَﻟَﺎ ﻳُﺒْﺪِﻳﻦَ ﺯِﻳﻨَﺘﻬﻦَّ ﺇِﻟَّﺎ ﻣَﺎ
    ﻇَﻬَﺮَ ﻣِﻨْﻬَﺎ { ﻗَﺎﻝَ : ﺍﻟْﻜُﺤْﻞ ﻭَﺍﻟْﺨَﺎﺗَﻢ
    Та красота,которую можно
    показывать-это сурьма и кольцо.
    Скаазал Катада: ﻋَﻦْ ﻗَﺘَﺎﺩَﺓ ﻗَﺎﻝَ : ﺍﻟْﻜُﺤْﻞ ,
    ﻭَﺍﻟﺴِّﻮَﺍﺭَﺍﻥِ ﻭَﺍﻟْﺨَﺎﺗَﻢ 19654
    Явная красота-это сурьма,браслет и
    кольцо.
    19655 ﻋَﻦِ ﺍﺑْﻦ ﻋَﺒَّﺎﺱ , ﻗَﻮْﻟﻪ : } ﻭَﻟَﺎ ﻳُﺒْﺪِﻳﻦَ
    ﺯِﻳﻨَﺘﻬﻦَّ ﺇِﻟَّﺎ ﻣَﺎ ﻇَﻬَﺮَ ﻣِﻨْﻬَﺎ { ﻗَﺎﻝَ : ﻭَﺍﻟﺰِّﻳﻨَﺔ
    ﺍﻟﻈَّﺎﻫِﺮَﺓ : ﺍﻟْﻮَﺟْﻪ , ﻭَﻛُﺤْﻞ ﺍﻟْﻌَﻴْﻦ , ﻭَﺧِﻀَﺎﺏ
    ﺍﻟْﻜَﻒّ , ﻭَﺍﻟْﺨَﺎﺗَﻢ ; ﻓَﻬَﺬِﻩِ ﺗَﻈْﻬَﺮ ﻓِﻲ ﺑَﻴْﺘﻬَﺎ
    ﻟِﻤَﻦْ ﺩَﺧَﻞَ ﻣِﻦْ ﺍﻟﻨَّﺎﺱ ﻋَﻠَﻴْﻬَﺎ
    Сказал ибн Аббас: « Явная красота-
    это которую могут видеть все,кто
    зайдут в дом женщины и которая
    является не скрытой,а явной-
    это:лицо,крашение глаз
    сурьмой,крашение рук хной и
    кольцо »(Тафсир Табари).
    Ибн Аббас тафсир Табари 19655
    19655 — ﺣَﺪَّﺛَﻨِﻲ ﻋَﻠِﻲّ , ﻗَﺎﻝَ : ﺎﻨﺛ ﻋَﺒْﺪ ﺍﻟﻠَّﻪ ,
    ﻗَﺎﻝَ : ﻲﻨﺛ ﻣُﻌَﺎﻭِﻳَﺔ , ﻋَﻦْ ﻋَﻠِﻲّ , ﻋَﻦِ ﺍﺑْﻦ
    ﻋَﺒَّﺎﺱ , ﻗَﻮْﻟﻪ : } ﻭَﻟَﺎ ﻳُﺒْﺪِﻳﻦَ ﺯِﻳﻨَﺘﻬﻦَّ ﺇِﻟَّﺎ ﻣَﺎ
    ﻇَﻬَﺮَ ﻣِﻨْﻬَﺎ { ﻗَﺎﻝَ : ﻭَﺍﻟﺰِّﻳﻨَﺔ ﺍﻟﻈَّﺎﻫِﺮَﺓ :
    ﺍﻟْﻮَﺟْﻪ , ﻭَﻛُﺤْﻞ ﺍﻟْﻌَﻴْﻦ , ﻭَﺧِﻀَﺎﺏ ﺍﻟْﻜَﻒّ ,
    ﻭَﺍﻟْﺨَﺎﺗَﻢ ; ﻓَﻬَﺬِﻩِ ﺗَﻈْﻬَﺮ ﻓِﻲ ﺑَﻴْﺘﻬَﺎ ﻟِﻤَﻦْ ﺩَﺧَﻞَ
    ﻣِﻦْ ﺍﻟﻨَّﺎﺱ ﻋَﻠَﻴْﻬَﺎ
    Явная красота это — лицо, Крашение
    глаз сурьмой, Крашение рук хной и
    кольцо
    Сказал Катада тафсир Табари 24 :31
    19656 — ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﺍﻟْﺤَﺴَﻦ , ﻗَﺎﻝَ : ﺃَﺧْﺒَﺮَﻧَﺎ ﻋَﺒْﺪ
    ﺍﻟﺮَّﺯَّﺍﻕ , ﻗَﺎﻝَ : ﺃَﺧْﺒَﺮَﻧَﺎ ﻣَﻌْﻤَﺮ , ﻋَﻦْ ﻗَﺘَﺎﺩَﺓ :
    } ﻭَﻟَﺎ ﻳُﺒْﺪِﻳﻦَ ﺯِﻳﻨَﺘﻬﻦَّ ﺇِﻟَّﺎ ﻣَﺎ ﻇَﻬَﺮَ ﻣِﻨْﻬَﺎ {
    ﻗَﺎﻝَ : ﺍﻟْﻤَﺴَﻜَﺘَﺎﻥِ ﻭَﺍﻟْﺨَﺎﺗَﻢ ﻭَﺍﻟْﻜُﺤْﻞ .
    Явная красота это — Сурьма, кольцо.
    Сказал Муджахид тафсир Табари
    24 :31 19658
    ﻗَﺎﻝَ ﺍﺑْﻦ ﺟُﺮَﻳْﺞ , ﻭَﻗَﺎﻝَ ﻣُﺠَﺎﻫِﺪ : ﻗَﻮْﻟﻪ : } ﺇِﻟَّﺎ
    ﻣَﺎ ﻇَﻬَﺮَ ﻣِﻨْﻬَﺎ { ﻗَﺎﻝَ : ﺍﻟْﻜُﺤْﻞ ﻭَﺍﻟْﺨِﻀَﺎﺏ
    ﻭَﺍﻟْﺨَﺎﺗَﻢ .
    Явная красота это — Сурьма, сурьма,
    крашение рук хной .
    Сказал Амир тафсир Табари 24 :31
    19659 — ﺣَﺪَّﺛَﻨَﺎ ﺍﺑْﻦ ﺣُﻤَﻴْﺪ , ﻗَﺎﻝَ ﺎﻨﺛ ﺣُﻤَﻴْﺪ ,
    ﻗَﺎﻝَ : ﺎﻨﺛ ﺟَﺮِﻳﺮ , ﻋَﻦْ ﻋَﺎﺻِﻢ , ﻋَﻦْ ﻋَﺎﻣِﺮ : } ﺇِﻟَّﺎ
    ﻣَﺎ ﻇَﻬَﺮَ ﻣِﻨْﻬَﺎ { ﻗَﺎﻝَ ﺍﻟْﻜُﺤْﻞ , ﻭَﺍﻟْﺨِﻀَﺎﺏ ,
    ﻭَﺍﻟﺜِّﻴَﺎﺏ
    Явная красота это — Сурьма,
    крашение рук хной и одежда.
    Сказал Ибн Зайд тафсир Табари
    24 :31
    19660 — ﺣَﺪَّﺛَﻨِﻲ ﻳُﻮﻧُﺲ , ﻗَﺎﻝَ ﺃَﺧْﺒَﺮَﻧَﺎ ﺍﺑْﻦ
    ﻭَﻫْﺐ , ﻗَﺎﻝَ : ﻗَﺎﻝَ ﺍﺑْﻦ ﺯَﻳْﺪ , ﻓِﻲ ﻗَﻮْﻟﻪ :
    } ﻭَﻟَﺎ ﻳُﺒْﺪِﻳﻦَ ﺯِﻳﻨَﺘﻬﻦَّ ﺇِﻟَّﺎ ﻣَﺎ ﻇَﻬَﺮَ ﻣِﻨْﻬَﺎ { ﻣِﻦْ
    ﺍﻟﺰِّﻳﻨَﺔ ﺍﻟْﻜُﺤْﻞ , ﻭَﺍﻟْﺨِﻀَﺎﺏ ﻭَﺍﻟْﺨَﺎﺗَﻢ ; ﻫَﻜَﺬَﺍ
    ﻛَﺎﻧُﻮﺍ ﻳَﻘُﻮﻟُﻮﻥَ ﻭَﻫَﺬَﺍ ﻳَﺮَﺍﻩُ ﺍﻟﻨَّﺎﺱ
    Явная красота это — Сурьма,
    крашение рук, кольцо и это та
    красота, которую люди могут
    видеть!
    Всевышний Аллах сказал: «Пусть
    они (верующие женщины) не
    выставляют напоказ своих прикрас,
    за исключением того, что остается
    открыто». (ан-Нур 24: 31).
    Имамы много высказывались в
    отношении того, что относится к
    числу исключения, которое остается
    неприкрытым.
    Ибн ‘Аббас, Ибн ‘Умар и ‘Аиша
    говорили, что к этому относится
    лицо и кисти рук. См. «ар-Радд аль-
    муфхим», шейха аль-Альбани.
    Передается еще от Ибн Аббаса, что
    в отношении этого аята он сказал:
    «Сурьма и кольцо». ат-Табари №
    19652, ат-Тахауи 1/253.
    Также о том, что кольцо относится к
    числу исключений, говорили
    Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др.
    о чем передается в тафсире Ибн
    Аби Хатима и Ибн Джарира ат-
    Табари. И кстати имам ат-Табари
    сам выбрал это мнение, сказав:
    «Первое мнение в этом вопросе
    считается наиболее правильным, а
    это слова тех, кто говорит:
    «Исключением является лицо и
    кисти рук», и если дело обстоит
    таким образом, то к этому относится
    также сурьма, кольцо, браслет и
    хна». См. «Тафсир ат-Табари» 9/54.

  4. fadl:

    http://alifammara.livejournal.com/48941.html
    …………………………..
    Ассаляму аляйкум . Посматрите тут перевод правильный ? Ибн Аббас говорит что кольца и сюрьма это красата и их нужно скрывать или наоборот он говорит что их можно показывать. Смысл какой в его словах ? И достоверно ли эти слова от него и др.ученых ?

    • Уаалейкум ассалям. От Ибн Аббаса передается, что «украшения, которые видны», для которых сделано исключение в аяте и которые следовательно можно открывать — это сурьма, хна на руках и кольцо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s