Закрытие области под подбородком


Вопрос об обязательности закрытия места ниже подбородка для мусульманки

Вопрос:

Нужно ли закрывать область под подбородком и до шеи? На сколько я поняла, она не является частью лица, и ее нужно закрывать? Или же закрывать нужно только начиная с самой шеи? Это очень важный вопрос, так как большинство сестер не закрывают эту область, но если она входит в аурат, то значит мы должны исправиться иншаАллах.

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.

Да сестра, вы правильно поняли: то, что под подбородком и до шеи, не входит в границы лица, следовательно его надо закрывать. Для дополнительной пользы —

Говорит имам аш-Шейрази: «Граница лица — между началом корней волос на голове(выше лба, висков и т.д.) до подбородка и между скулами в длину , и между ушами в ширину.» См. аль-Мухаззаб 1\24

Это известное фикховское определение границ лица.

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Хиджаб с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

65 комментариев на «Закрытие области под подбородком»

  1. Soldier_of_ALLAH:

    interesno ) est Hadis ?)

  2. Уведомление: Дополнительные картинки к вопросу о закрытии области ПОД подбородком | Сестрам

  3. совсем запуталась .значит платок носить вообще нельзя . только шарф или трубу

    • Ассаляму алейкум, можно носить все, что покроет ваш аурат полностью. Если сможете так завязать платок — пожалуйста, носите.

  4. Нур:

    Напишите пожалуйста далиль что область под подбородком уже аауарт?

    • Ассаляму алейкум, сестра, распространяйте приветствие!
      Далиль — то, что область под подбородком не является лицом. А аурат — это все тело женщины, кроме лица и кистей рук (согласно одному из мнений, согласно другому — вся женщина целиком). Поэтому то, что не является лицом — является ауратом. То же самое касается шеи, ушей и т.п. Вам же не нужен отдельный далиль на то, что шея является ауратом, или что уши являются ауратом, потому что они автоматически является таковым так как не являются лицом. То же самое касается области под подбородком.

  5. Аль-Бара:

    ассаляму аляйкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугьу! и лицо и руки являются ауратом исходя из аята — О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный(33.59). Имам Ахмад сказал, что даже ногти женщины, это аврат и это так же мнение Малика (да смилоствится Аллах над ними обоими). Шэйх Уль-Ислам ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “… По всему видать, что мнение Ахмада это, что каждая ее часть это авраат, даже ее ногти и это так же мнение Малика” (Маджмуу ал фатва, 22/110).Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на их лица) что бы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были растроены или встревоженны. Это доказательство поддерживает первое мнение. Убайда ал Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбаб снисходящий от макушек их голов, таким образом ничего кроме их глаз, открытых, что бы видеть дорогу, не было видно.

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух,

      в вопросе о никабе ученые разошлись на два мнения, и та и та сторона опираются на весомые далили. К примеру, если вы говорите, что имам Ахмад сказал, что вся женщина — аурат, то имам Малик, Шафии и Абу Ханифа считали, что руки и лицо — не аурат. У нас есть две темы на этот счет, где разбираются далили первой и второй стороны:

      https://sestram.wordpress.com/2010/05/31/369/

      и

      https://sestram.wordpress.com/2011/01/02/niqab-2/

  6. Аль-Бара:

    и имама Малика мнение сходится с мнением Ахмада! также Теймиа согласовал их слова исходя из аятов

  7. Аль-Бара:

    ахи но в отправленной тобой ссылке я ни одного аята не заметил! Было переданно, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: Да смилуется Аллах над женшинами Мухаджиров. Когда Аллах сниспослал слова (перевод смысла): “…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами ихние тела, лица, шеи и груди…” (Коран 24:31), они разорвали части своих юбок и прикрыли ими свои лица (Переданно ал Бухари 4480)! Было переданно, что Айша сказала: “Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) . Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мы открывали свои лица. (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)

    • Ассаляму алейкум, я не брат, а сестра, так как у нас сайт в основе для сестер и администратор — сестра.

      Не знаю, какие аяты вы хотели увидеть по ссылке, но напомню вам, что доказательством в Исламе являются не только аяты Курана, но также сунна Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и также иджма ученых.

      На счет мнения имама Малика, то вы ошибаетесь, его мнение не сходится с мнением имама Ахмада в вопросе никаба.

      Спросили имам Малика: «Может ли женщина кушать не с махрамом или со своим слугой?» Он ответил: “Нет в этом никаких проблем”. И говорил: “Женщина со своим мужем может кушать и вместе с другим”. См. “аль-Мууатта” 2/335.

      Разве можно себе представить женщину, кушающую перед посторонним мужчиной в никъабе?!

      Имам аль-Баджи сказал об этих словах Малика: “Из этого следует, что мужчина может смотреть на лицо женщины и ее кисти рук, поскольку эти места открываются во время еды”. См. “Шарх аль-Мууатта” 7/252.

      Также эти слова имама Малика привел хафиз Ибн аль-Къаттан и сказал: “В этих словах указание на дозволенность открытия лица и кистей рук перед посторонним мужчиной”. См. “Ахкаму-нназар” 143.

      Также мнение Малика о том, что женщине дозволено открывать лицо передается в известной книге маликитского мазхаба «аль-Мудауна» 2/221.

      И это мнение выбрали такие известные знатоки маликитского мазхаба, как хафиз Ибн Абдуль-Барр и муфассир аль-Къуртуби. См. “ат-Тамхид” 15/111, “Тафсир аль-Къуртуби”.

      Но на самом деле, даже если бы все 4 имама сказали бы, что никаб фард, то это не было бы доводом в этом вопросе, потому что единогласие 4 имамов — это не иджма и не довод…

      В вопросе никаба разногласили даже сподвижники, и это значит, что в этом вопросе допустимо разногласие. Какую сторону принимать — личное дело каждого.

  8. Аль-Бара:

    да АльхамдулиЛлагь! Но опять таки здесь нет ни аята ни хадиса изходя из кот-го они делают выводы,а имам Абу Ханифа сказал — « Никому не разрешено принимать наши взгляды, не зная того, откуда мы их взяли — Ибн аль-Каййим «И’лям аль-Муки’ин» (2/309), Ибн аль-Каййим указал на сообщения от Абу Йусуфа в «И’лям аль-Муки’ин» (2/344) А в том что я отправил есть и аят и хадисы, а тут в словах Малика не говорится какой именно мужчина,или же вы поняли его так как вам подходит сестра?

    • По обеим ссылкам достаточно хадисов и других далилей, возможно вы читали невнимательно.

      На счет мнения имама Малика — приведите слова имама об обязательности никаба.

  9. Аль-Бара:

    субханаЛлагь! я же не ссылки приводил а аяты,хадисы и слова ученных! ладно хайр

    • Чтобы не копировать сюда целые записи, которые уже есть на нашем сайте, мы дали вам ссылки, по которым вы можете прочитать как раз таки аяты, хадисы и слова ученых. Просто нажмите и читайте…

  10. хадижа:

    Ассаляму алейкум уа рахмату Аллахи уа баракятуху. Я в первый раз зашла на ваш сайт. Жазакум Аллах хайран за вашу работу. Альхамду ли Ллях, я мусульманка, владею арабским языком, муж у меня араб. У меня простой вопрос: когда стало известно, что хиджаб нужно одевать подобным образом? это что-то новое. Так одеваются женщины-шиитки в Иране. Если границы лица по-вашему заканчивается подбородком, то каким образом совершать омовение? По фикху границы лица заканчиваются под подбородком (там где границы бороды у мужчин) Не думаете ли вы, что ввели что-то новое в Ислам? Ни
    одна арабка так не одевается.

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, уа ияки. Сестра, такое ощущение, что вы просто не поняли о чем речь. Вы говорите:

      «Если границы лица по-вашему заканчивается подбородком, то каким образом совершать омовение? По фикху границы лица заканчиваются под подбородком (там где границы бороды у мужчин)»

      Границы лица заканчиваются подбородком, включительно. То есть подбородок ВХОДИТ в лицо. Это то, что написано в статье, и это то, что сказали вы.

      Никто не говорит, что подбородок — не часть лица, и что его надо закрывать как шиитки в Иране, ведь они закрывают именно подбородок. Вы просто недопоняли.

      Прочитайте еще раз из статьи:

      «то, что под подбородком и до шеи, не входит в границы лица, следовательно его надо закрывать»

      «Говорит имам аш-Шейрази: «Граница лица – между началом корней волос на голове(выше лба, висков и т.д.) до подбородка (то есть ВКЛЮЧИТЕЛЬНО) и между скулами в длину , и между ушами в ширину.» См. аль-Мухаззаб 1\24

      Это известное фикховское определение границ лица.»

    • Abdullah:

      Ассаляму алейкум …полностью поддерживаю Инша Аллах никто где бы я не читал на эту тему ясных доводов не приводит по этому вопросу о закрытии места под подбородком, то место что входит в часть лица в вопросе омовения не входит в вопросе аурата,,, и не надо отвечать ссылками отвечайте аятами хадисами словами известных ученых

      • Уаалейкум ассалям, не знаю, что именно для вас ясные доводы. На мой взгляд так эта тема разъяснена полностью. Если вы все равно в сомнениях и вам действительно актуален этот вопрос, спросите у ученых.

  11. Aika:

    Ас-саляму алейкум варахматуЛла1х! ДжазакаАллаху хайран вам за подобранный материал! Вот такие нюансы нужно так же подробно и объяснять… Так как в прошлом году была на Кавказе и узнала,что половина сестер в Дагестане теперь ходят именно с закрытым подборотком!!! Приезжал ученый,который донес до них,что это тоже аурат!!! Вот,наверное,несовсем подробно объяснил,что сестры стали теперь еще пол лица прикрывать… И Аллаху известно лучше!

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, уа ияки! А что за ученый это был, который приезжал и разъяснял про подбородок?

  12. Асия:

    Ас-саламу алейкум уа рахматуЛлах уа баракатух!
    Я очень стараюсь соблюдать всё что велит Аллах и его Посланник (с.а.с.), а сейчас я просто в «ступоре». Мне не понятен этот момент. Ведь если так натягивать платок на всю область под подбородком, во-первых, тогда закрываются и щеки, и овал лица теряется, а как же тогда делать фото на паспорт? во-вторых, держаться платку в таком положении при постоянном движении головы не получается. Разъясните пожалуйста этот момент. Я очень этим расстроена, потому как Господь усовершенствовал для нас свою религию и в ней нет ничего что нас отягощает, но облегчает жизнь человеку и поклонение своему Создателю.

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, посмотрите еще вот эту тему, там больше картинок: https://sestram.wordpress.com/2010/12/16/shemi/

      И не волнуйтесь — все держится, все нормально, попробуйте и все у вас получится. Овал лица так виден нормально, как раз именно овал лица, так как закрывается все кроме самого лица, так что с фото на паспорт иншаАллах не будет проблем.

  13. .....:

    саляму алейкум для того чтобы было удобно и так же все соответствовало шариату хиджаб, очень удобен такой вид хиджаба, называется чаршав http://img848.imageshack.us/i/charshaf.jpg/ я такой ношу, желательно покупать то что верх пришит с юбкой, так безопасней ин ша Аллах

  14. Ассаламу алейкум уарахматуЛлахи уабаракятуху.Я тоже впервые узнала что область под подбородком это аурат у вас на сайте и тут же начала прятать это место. Но откровенно признаться сестра эту область прятать платком так чтобы он не сьезжал не возможно. Он вообще там не держится. По этому я наматываю шарф так что прячу весь подбородок до нижней губы. И другие сёстры которые узнали что область под подбородком аура тоже не могут это место прятать правильно. Надо прятать весь подбородок а по другому не получается.

    • Уаалейкум ассалям сестра, не знаю в чем проблема, у меня лично и у многих сестер я видела — получается все нормально. Удобнее всего — эластичный бони (капор) — он просто натягивается до того уровня, какой вам нужен, или длинный шарф-пашмину просто оборачиваете под подбородком и закрепляете где-то сбоку-сзади-на макушке, только не под самим подбородком. Квадратные платки менее удобны.

  15. Несколько примеров:

                    

  16. ая:

    السلام عليكم
    меня очень огорчает тот момент, что зацикливая внимание на достаточьно спорный момент в хиджабе, а именно укрывание подбородка, и основываясь на одном лишь киясе (القياس) в этом вопросе, демонстрируются не совсем допустимые модели хиджабов в своей основе, нарушая несколько основных правил хиджаба таких как:
    _укрывания предплечья (т.е. такие модели не подходят только под достаточьно плотное и широкое польто, скрывающее истинную форму предплечья)
    _цвет (цвета в своей основе разрешены, но они не должны быть яркими и привлекающими внимание, такие как ярко голубые, оранжевые, розовые и т.д.)
    _форма хиджаба не должна быть в своей основе украшением (с перекрутами, висюльками, т.е. моделью придающей лицу дополнительное украшение и форму)
    в целом, хиджаб должен быть (и я говорю сдесь о фуруд (فروض) аль хиджаб, в которых нет разногласий) прост, достаточьно длинн, скрывающим не только форму тела, но и шеи т.е. прилегание ткани к телу допустим только на мокушке или верхней части головы, всё остольнае тело должно быть таким оброзом, что бы не возможно было бы представить истинную форму тела насколько это возможно (кстати хиджаб — это название одежды для всего тела, а не только для укрывания головы) не ярких расскрасок, не украшенным блёстками и им подомному, а лицо должно быть укрыто при страхе фитна если это возможно.
    и запомните ! подарки упоковуваются обычно таким образом, что бы привлечь к себе внимание и его хочется поскорее открыть, хотя и даже формы подарка не видно… так что сёстры задумайтесь и не будте упоковонным подарком, ХИДЖАБ ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ СКРЫТЬ КРОСАТУ, А НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ЕЁ ПОДЧЕРКНУТЬ…
    والسلام عليكم

    • Уаалейкум ассалям, вопрос закрытия области под подбородком — не спорный, и основа не на кыясе, а на фикховском и языковом определении лица. Если вы считаете этот вопрос спорным, приведите слова тех ученых, которые противоречат в этом и сказали, что можно открывать область под подбодком, и на какие далили они опираются?

      На счет моделей хиджабов — они приведены для примера того, как закрыть подбородок, никто не побуждает сестер одевать именно такие расцветки именно с таким фасоном.

  17. ая:

    السلام عليكم ورحمة الله!
    да простит вас и меня Аллах за донепонимание, моя цель вовсе не вносить смуту или порицать кого то, просто меня повергли в смутение красочьные картинки приведные как пример, и я в целом согласна с тем что лучше закрывать подбородок выходом из разногласий, и следуя кыясу, (а именно по нему устоновленны границы лица не входящие в ауру), а в том что вы сказали это и есть кыяс т.е. арабский сам по себе не является шариатским далилем и на нём одном нельзя сроить решение (الحكم الشرعي), но он является дополнительно-вспомогательным в вынесение фетвы и понимания вопроса, а использовав арабское значения слово *лицо* (الوجه) упомянутый в аят алвуду2 (الوضوء) т.е. омовения в дополнении к хадисам поддерживающие языковую основу ,так как иногда языковая основа противоречит явному значению корана или хадиса (не изучаещему арабского это всё трудно понять, поэтому объяснения предпочитаю опустить), пришли к выводу, что пределы лица от того места откуда обычно растут волосы и до подбородка в длинну, и от уха до уха в ширину. а пределы лица допустимые открытию были взяты как кыяс на вуду2 (الوضوء) и так же пределы допустимвые непокрыванию в молитве для женщин, поэтому то я и сказала что решение этого вопроса было путём кыяса и не у вас, а у учёных так как этим занимаются только они, а мы просто доносим это решение в виде да3ават видя только конечную станцию докозательств ( а предыдущих станций несколько — на каждой из них есть определённные разногласия, их не объяснить так же вкраце, для этого нужно учить усуль фикх и фикх альмукаран,) поэтому я и сказала что вопрос спорный в своей основе…
    надеюсь стало по яснее إن شاء الله
    в любом случае моей целью было обратить внимание на нарушение основных правил хиджаба, которые зачастую нарушаются, и без них хиджаб не может считаться хиджабом… а если будет немного видно что то из подбородка то это إن شاء الله прощается как в молитве так и вне её, хотя за этим и нужно следить по возможности. в докозательство приведу то что сказал по этому поводу шэйх аль ислям ибн тэймия:
    ورجحَ شيخُ الإسلام قول الجمهور وهو أن الصلاةَ لا تبطل بانكشافِ شيءٍ يسير من العورة، قال رحمه الله: إذا انكشف شيء يسير من شعرها وبدنها لم يكن عليها الإعادة، عند أكثر العلماء وهو مذهب أبي حنيفة وأحمد‏، وإن انكشف شيء كثير، أعادت الصلاة في الوقت، عند عامة العلماء ـ الأئمة الأربعة، وغيرهم. انتهى..
    وقال ابن القدامة: والظاهر أن انكشاف هذا الجزء لا تبطلُ به الصلاة، لأنه يسير غير فاحش في النظر، وإن كان الذي ينبغي الحرصُ على ستره خروجاً من خلاف من أبطل الصلاة بانكشاف الشيء اليسير فيها
    и перевесил шэйх аль ислям сказание жумхур (الجمهور). про то, что: поистине молитва не нарушается открытием чего то незначительного из аурат, и сказал: *если открылось что то незначительное из её волос или тела, нет на ней повторения (молитвы) у большинства учёных, и это мазхаб аби ханифа и ахмада. а если открылось что то значительное, то на ней повторение (молитвы) вовремя, у всех учёных — четверых имамов и других*…окончил свои слова
    сказал ибн кудама: * и из ясного, что если открылась эта часть (имея в виду подбородок) не нарушается из за него молитва потому что он незначителен и невызывающе выгледит, но при этом обязательным было слежение за его покрытием выходя из разногласий с теми (из учёных), которые обязывают повтор молитвы даже если открылась незначительная часть ауры …(не могу найти точного места в книгах, но нашла что то очень похожее в книге для ибн кудама *аль мугни*)
    . да… а в молитве страшнее чем вне её, как вы понимаете…
    и на Аллаха пусть надеются верущие
    والسلام عليكم

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух. ДжазакиЛлаху хайран сестра за такую подробную информацию. Но вы не привели слова ученых, которые сказали, что область под подбородком можно оставлять открытой, значит этот вопрос спорным назвать нельзя.

  18. Продолжим иншаАллах. Как уже было сказано, ниже приводятся примеры того, как правильно закрыть область под подбородком, иншаАллах сестрам будут полезны эти картинки, так как многие жаловались, что их хиджаб не держится. В остальном хиджабы на картинках могут не соответствовать правильному хиджабу из-за ярких цветов, не подобающей длины (не закрывают грудь), украшений, блесток и т.п.

    Photobucket

    Photobucket

    Photobucket

  19. Асия:

    Ас-саламу алейкум уа рахматуЛлах уа баракатух!! АльхамдулиЛля!!!
    Хвала Аллаху Господу миров у меня всё получается! именно так как на последних изображения, всё можно повязать без проблем. немного следить приходиться, но это и к лучшему ведь постоянно держишь себя под контролем.
    Спасибо администрации сайта за такую настойчивую и подробную информацию для всех правоверных мусульманок! АльхамдулиЛля! Мы слышали и мы повинуемся.

  20. Капор, который можно носить как никаб, очень удобная вещь по словам сестер. Если кого-то заинтересовал, можно заказать тут иншаАЛлах: http://www.nabira.fr/hijab-cache-menton-p-408.html

    (ДжазакумуЛлаху хайран сестрам с Muslimka.ru)

  21. ая:

    السلام عليكم
    вещь на самом деле удобная, и мы сдесь носим именно такие только подлиннее, примерно до кистей рук, это дополнительно закрывает верхнию часть тела. الحمد لله который сделал нас мусульманами.

  22. что делать если запрещают закрывать под бородок

  23. йй:

    ассаляму алейкум уа рахматуллах.
    сестры,заказала у знакомой ухтиш такой капор-никаб.. сначала не могла привыкнуть к резинке там внутри чтоб не соскальзывал,но альхамдулиллах походила по дому и привыкла)))
    ооочень хорошо закрывает и держиться на подбородочной части
    и грудь закрывает

  24. Ilang:

    уточните для меня пожалуйста. где растет у мужчин борода это является ауратом у женщин? у них борода ведь до самой шеи растет, я понимаю шея-аурат- но чтоб область под подбородком и до шеи был ауратом впервые слышу. и еще кто такой имам аш-Шейрази?

  25. Уведомление: مريم أم دريا

  26. Айша:

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!!!Я помню как только узнала о том что нужно закрывать область под подбородком и имела сомнения относительно делать это или нет.Решила попробовать закрывать на всякий случай.В конечном итоге приняла этот способ завязывания платкак как самый лучший т.к. начала ощущать еще больше комфорта(например при поднятии вверх головы раньше боялась что оголиться или будет видна шея или ее часть)Теперь проблем нету альхамдулиЛляхъ!!!Я подумываю снять видео и выложить в контакт например каким образом можно повязывать платок или палантин таким образом чтобы можно было спокойно кушать(есть проблемка у некоторых открыть рот пошире при закрывании под подбородком) и вообще чувствовать себя весьма удобно.Я сама придумала этот способ и в чем-то он похож на те фото которые выложил администратор,но у меня немного по другому получаеться.Скажите стоит ли это сделать?Хочу инша Аллахъ облегчить закрывание себя должным образом для сестер.Хочу заметить,что мой способ служит неким и насиха т.к. многие сестры кто меня видит в таком платочке просят объяснить способ завязывания)АльхамдулиЛляхъ по милости Аллахъа некоторые уже прикрыли область под подбородком этим способом завязывания!

  27. Тогда получается, если я правильно понял, мыть подбородок в тахарате не обязательно?

  28. Извиняюсь, правильней будет выразиться, нижняя часть подбородком мыть не надо?

  29. uht:

    хадижа i ая____ polnostyu soglasna s nimi! myi kogda zadali etot vopros na uroke po fikhu v misre,nasha muallima otvetila chto eto prosto ne imeet pod soboi nikakih osnov shariata, takzhe opirayas na to chto vo vremya vudu myi dolzhnyi zahvatyivat etu chast lica! dumayu eto-bid*a…..

    • Доказательства из шариата приведены. Во время омовения нужно омыть лицо, и это никак не противоречит тому, что область под подбородком — не часть лица.

  30. assalamu alikum mojno li odevat na namaz polontin? i est li na eto dalil?ia sli6ela 4to jelatelno odevat na namz ximar , potomu4to prixodit aiat i odevaite svoi pokrivala s maku6ki v niz, daje vrode nejelatelno 4tob bilo vidno ple4i

  31. Умм Нафис:

    Чтобы разъяснить правовую норму в отношении закрытия подбородка, необходимо для начала, определить границы человеческого лица.
    Границы человеческого лица не оговариваются ни в Коране, ни в Сунне, в этом случае эти границы следует определять в соответствии со значением слова «уаджх» – (лицо) в арабском языке, на котором был ниспослан Коран.
    Все ученые одинаково обозначили границы человеческого лица и придерживались в этом единодушного мнения.
    Поэтому данное определение границ лица основывается на двух шариатских доводах:
    — единогласное мнение ученых, что в свою очередь является одним из источников мусульманского права.
    — значение слова с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан Коран, к которому прибегают, в случае когда ни Коран ни Сунна не указывают прямого шариатского значения того или иного слова.
    Аллах Всевышний сказал:

    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ

    «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)

    Языковеды единодушно в определении лица сказали: «“Уаджх” (лицо) – это та сторона (часть) предмета, которая обращена вперед» См. «аль-Мухит фи аль-Люга» 1/314; «Китаб аль-’Айн» 4/66.
    Слова ученых:
    аль-Куртуби сказал: «Слово «уаджх» – лицо, произошло от слова «муаджаха» – быть обращенным лицом к чему-либо. Лицо – (передняя) часть (головы), имеющее свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/83.
    Он также сказал: «Арабы лицом называют только переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/84.
    Ибн Касир сказал: «Правоведы границами лица считают, в длину, от начала волосяного покрова головы до нижних краев челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого» См. «Тафсир Ибн Касир» 3/47.
    аш-Ширази сказал: «Лицо то, что между волосяным покровом головы и подбородком и нижних краев челюстей, что составляет ее длину, и в ширину от одного уха до другого»
    ан-Науауи к его словам сказал: «Границы лица, упомянутые автором – справедливы, такого же мнения были наши соратники, и это то, на что указывал аш-Шафи’и в “аль-Умм”» См. «аль-Маджаму’» 1/405.
    Также ан-Науауи сказал: «Лицом арабы называют переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Маджаму’» 1/399.
    аль-Касани сказал: «(Границы лица начинаются) от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а (в ширину) от одного уха до другого. Именно такое определение (лица) будет правильным, потому что оно соответствует значению, которое несет в себе это слово в (арабском) языке, ибо лицо – это то, чем становятся перед человеком, или же то, что обычно встает перед взором при обращении к чему-либо лицом. Когда же стоишь лицом к лицу, взору открывается именно упомянутая область» См. «Бадаи’ ас-Санаи’» 1/3.

    Из всего вышеизложенного следует, что подбородок часть лица, и поэтому не входит в те части тела, которые необходимо закрывать от посторонних.
    Но мы также извлекаем и другое, что подподбородочная область не является частью лица, поэтому входит в те части тела, которые необходимо закрывать.

    Шейху Фаркусу (да хранит его Всевышний Аллах) задали вопрос: “Каково постановление в отношении закрытия подбородка женщины?”
    Шейх ответил: «Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Аллах отправил милостью для миров, его семейству, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Дня воздаяния! А затем:
    Закрытие подподбородочной части, которая ближе к шее, является обязательным, так как “на эту часть распространяется действие тех же установлений, что и на то с чем она граничит”, а также потому что “поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным”. А поскольку закрыть шею, не представляется возможным, не закрыв при этом некоторую часть подподбородка, то закрытие этой части подподбородка имеет такое же установление что и закрытие шеи.
    А истинное знание у Всевышнего Аллаха, и завершаем нашу речь словами: Хвала Аллаху – Господу миров, и да ниспошлет Аллах благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и его братьям и приветствует их многократно до самого Дня воздаяния»

    • Умм Нафис:

      Ассалямуаляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!Чтобы разъяснить правовую норму в отношении закрытия подбородка, необходимо для начала, определить границы человеческого лица.
      Границы человеческого лица не оговариваются ни в Коране, ни в Сунне, в этом случае эти границы следует определять в соответствии со значением слова «уаджх» – (лицо) в арабском языке, на котором был ниспослан Коран.
      Все ученые одинаково обозначили границы человеческого лица и придерживались в этом единодушного мнения.
      Поэтому данное определение границ лица основывается на двух шариатских доводах:
      — единогласное мнение ученых, что в свою очередь является одним из источников мусульманского права.
      — значение слова с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан Коран, к которому прибегают, в случае когда ни Коран ни Сунна не указывают прямого шариатского значения того или иного слова.
      Аллах Всевышний сказал:

      يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ

      «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)

      Языковеды единодушно в определении лица сказали: «“Уаджх” (лицо) – это та сторона (часть) предмета, которая обращена вперед» См. «аль-Мухит фи аль-Люга» 1/314; «Китаб аль-’Айн» 4/66.
      Слова ученых:
      аль-Куртуби сказал: «Слово «уаджх» – лицо, произошло от слова «муаджаха» – быть обращенным лицом к чему-либо. Лицо – (передняя) часть (головы), имеющее свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/83.
      Он также сказал: «Арабы лицом называют только переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/84.
      Ибн Касир сказал: «Правоведы границами лица считают, в длину, от начала волосяного покрова головы до нижних краев челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого» См. «Тафсир Ибн Касир» 3/47.
      аш-Ширази сказал: «Лицо то, что между волосяным покровом головы и подбородком и нижних краев челюстей, что составляет ее длину, и в ширину от одного уха до другого»
      ан-Науауи к его словам сказал: «Границы лица, упомянутые автором – справедливы, такого же мнения были наши соратники, и это то, на что указывал аш-Шафи’и в “аль-Умм”» См. «аль-Маджаму’» 1/405.
      Также ан-Науауи сказал: «Лицом арабы называют переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Маджаму’» 1/399.
      аль-Касани сказал: «(Границы лица начинаются) от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а (в ширину) от одного уха до другого. Именно такое определение (лица) будет правильным, потому что оно соответствует значению, которое несет в себе это слово в (арабском) языке, ибо лицо – это то, чем становятся перед человеком, или же то, что обычно встает перед взором при обращении к чему-либо лицом. Когда же стоишь лицом к лицу, взору открывается именно упомянутая область» См. «Бадаи’ ас-Санаи’» 1/3.

      Из всего вышеизложенного следует, что подбородок часть лица, и поэтому не входит в те части тела, которые необходимо закрывать от посторонних.
      Но мы также извлекаем и другое, что подподбородочная область не является частью лица, поэтому входит в те части тела, которые необходимо закрывать.

      Шейху Фаркусу (да хранит его Всевышний Аллах) задали вопрос: “Каково постановление в отношении закрытия подбородка женщины?”
      Шейх ответил: «Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Аллах отправил милостью для миров, его семейству, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Дня воздаяния! А затем:
      Закрытие подподбородочной части, которая ближе к шее, является обязательным, так как “на эту часть распространяется действие тех же установлений, что и на то с чем она граничит”, а также потому что “поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным”. А поскольку закрыть шею, не представляется возможным, не закрыв при этом некоторую часть подподбородка, то закрытие этой части подподбородка имеет такое же установление что и закрытие шеи.
      А истинное знание у Всевышнего Аллаха, и завершаем нашу речь словами: Хвала Аллаху – Господу миров, и да ниспошлет Аллах благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и его братьям и приветствует их многократно до самого Дня воздаяния»

  32. natalia8-12:

    Согласна с uht, нет оснований считать, что подбородок необходимо закрывать.
    И что за ученный может приехать в Дагестан? Мы все с нетерпением ждем, когда будет ученный в России.
    Опираясь на одно мнение имама аш-Шейрази, которого многие узнали только по этому вопросу…(?) А где все остальные? Или остальные просто лицо называют также как и Вы чуть выше, что область под подбородком – часть лица, при омовении, а почему же тогда при одеянии, это становится не частью лица, которое можно оголять? Сказано ведь, что лицо и кисти рук можно не покрывать!..

  33. Эльзара:

    МашаАллаh! БаракАллаhу фикум!

  34. ассаляму аляйкум…я закрываю часть под подбородком альхамдулиЛлях у меня не было каких то сомнений или расстройства что так неудобно или что еще…во всем есть выход иншаАллах…сейчас полно выборов различных хиджабов….у меня другой вопрос…я закрываю чуть выше самого подбородка мне так нравиться и мне так подходит больше для моего овала лица…можно ли так ходить?не является ли это уподоблением шиитов как тут писали выше……хотя про это я не слышала раньше

  35. Ассаляму-алейкум вп рахматуЛлахи ва барикатух,скажите,что делать если во время намаза немного открыаается часть подбородка,и не сразу ее прикрыааб,нужно ли заново совершать намаз?

    • Уаалейкум ассалям, нет, иншаАллах. Говорят большинство учёных, что намаз портится, если открывается аурат, даже если это было не умышленно, но при услвоии, что ты не закрыл его в тот же момент. Приобретите или сшейте удобную амирку, которая будет хорошо держаться под подбородком. Например, как тут: http://www.helikastyle.com/2013/10/Standard-al-Amira.html

  36. Уведомление: Детальные советы о закрытии области под подбородком | Сестрам

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s