Нужно ли закрывать подбородок?


Вопрос:

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, ответьте, закрывать женщине подбородок это ваджиб, сунна? ДжазакаЛлаху хайран.

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Этот вопрос строится на положении закрывания лица женщины.

Если сказать что закрывание лица – ваджиб, то закрывание подбородка тоже ваджиб , так как подбородок входит в границы того, что называется лицом в арабском языке.

И нет разногласия среди ученых в том , что омовение не будет действительным если не будет помыт подбородок. Либо сама кожа, либо борода растущая на нем, в случае ее густоты.

Если же сказать что закрывание лица – сунна, то соответствующе.

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Хиджаб. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Нужно ли закрывать подбородок?»

  1. Makka:

    MashaAllah , a ya dumala eto vadjib . JzakiLLahu heiron sestra za info)

  2. Уведомление: Дополнительные картинки к вопросу о закрытии области ПОД подбородком | Сестрам

  3. Ilang:

    Простите, а где ваши далили? четкие и ясные далили где?

  4. jasmina:

    Аллах в Коране говорит : “…верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту — места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!” (Коран 24:31)
    Предназначение хиджаба – укрывать тело
    24 ИЮЛЬ 2009
    Просмотров: 925
    Уважаемые мусульмане! Аллах оставил на земле свой шариат как руководство для людей. Среди предписанного нет ничего, что бы каким-то образом нам вредило. Все, чем обязал нас Великий Аллах, только во благо, только для нашей пользы. А то, от чего нас Аллах предостерег, назвав это харамом, никогда бы не принесло нам пользы. Исламский шариат – это наставление верующим. Он затрагивает все сферы нашей жизни, в том числе и то, как человек должен одеваться, о чем я сегодня и хотел бы рассказать. В своих хадисах Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не раз упоминал о важности правильно одеваться.

    Одежда – это не просто традиция, это фитра человека, то есть его естество. Без нее никто не решится появиться среди людей. Все мы стесняемся наготы, в нас это заложено. Ношение одежды, предписанной шариатом, относится к поклонению. В суре «аль-Ахзаб» Всевышний говорит: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (надевали) свои покрывала. Это лучше, чем их узнают, и не причинят им оскорблений» (33:59).

    Ибн Аббас в толковании этого аята сказал: «Аллах повелел верующим женщинам выходить из дома, только полностью укрыв аурат».

    Ученые разъяснили нам условия, которым должна соответствовать одежда мусульманки.

    Одежда должна укрывать все тело. Она должна быть из плотной, непросвечивающей ткани. Одежда не должна быть украшена. Напомню, речь идет об уличной одежде. Домашняя же одежда может быть как угодно украшенной и нарядной. Одежда должна быть широкой, необлегающей и полностью скрывать женскую фигуру. От одежды не должно исходить запаха благовоний. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал прелюбодейкой ту женщину, которая, надушившись, прошла мимо посторонних мужчин, и они ощутили запах ее духов. Одежда женщины не должна быть похожа на мужскую. Как мы знаем из хадиса, Аллах проклял женщин, надевающих мужскую одежду, а также и мужчин, которые носят женскую. Это особенно относится к мусульманкам, которые любят носить брюки. Речь не идет о тех, кто надевает брюки под платье – в этом нет ничего предосудительного. Мы же говорим о тех, кто носит недлинную рубашку и брюки – это не является одеждой, предписанной шариатом.Мусульманка не должна быть похожей на неверующих, в том числе и в одежде. На кого мы пытаемся походить, с теми будем воскрешены в Судный День. Это мы знаем из известного хадиса. Если мы станем похожими на неверных, обитателей Огня, то с ними и воскреснем, да убережет нас Аллах от этой участи.

    Итак, основываясь на Книге Аллаха и хадисах нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ученые вынесли эти семь условий.

  5. Медина:

    Аль — Куртуби сказал: « Слово уадж — лицо произошло от слова муаджаха — быть обращенным лицом к чему –либо.
    Лицо- передняя часть головы имеющаяся свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина, от начала лба и до окончания челюстей, а ширина от одного до другого ».
    См. « аль-Джами`лихкам аль- Кур`ан » 6/83
    Он также сказал: « Арабы лицом называют только переднюю часть предмета, предмета, представляющаяся взору »
    См. « аль-Джами`лихкам аль- Кур`ан » 6/84

    Ибн Касир сказал: « Правоведы границами лица считают, в длину, от начала волосяного покрова до нижних краев челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого ».
    См. « тафсир ибн Касир » 3/47

    Аш — Ширази сказал: « Лицо- то, что между волосяным покровом головы и подбородком и нижними краями челюстей, что составляет его длину, и в ширину от одного уха до другого ».

    Ан — Навави к его словам добавил: « Границы лица, упомянутые автором- справедливы, такого же мнения были наши соратники, и это, на что указывал Аш- Шафии в «аль- Умм».
    См. «аль- Маджаму» 1/405

    Также Ан- Навави сказал: « Лицом арабы называют переднюю часть предмета, представляющуюся взору ».
    См. «аль- Маджаму» 1/399

    Аль- Касани сказал: « Границы лица начинаются от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а в ширину от одного уха до другого. Именно такое определение лица будет правильным, потому что оно соответствует значению, которое несет в себе это слово в арабском языке, ибо лицо- это то, что становится перед человеком или же то, что обычно встает перед взором при обращении к чему- либо лицом. Когда же стоишь лицом к лицу, взору открывается именно упомянутая область ».
    См. « Бадаи`ас- Санаи » 1/3

    ДОСТАТОЧНО ЧЕТКО И ЯСНО?

  6. Медина:

    ИСХОДЯ ИЗ ВЫРАЖЕНИЙ УЧЕНЫХ ЗАКРЫТИЕ ПОДБОРОДКА ЯВЛЯЕТСЯ,ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ,ПОСКОЛЬКУ ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЦОМ, А ЗНАЧИТ ЭТО АУРАТ.

    • Во всех приведенных вами словах границы лица очерчены ВКЛЮЧАЯ подбородок. Именно он является нижней границей лица. Так что закрывать его не обязательно. А все, что ниже него — обязательно.

  7. Уведомление: Детальные советы о закрытии области под подбородком | Сестрам

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s