Материализм и его пагубное влияние


«Книга Единобожия»

шейх Фаузан

(скачать книгу)

Материализм и его пагубное влияние

Существуют два взгляда на жизнь:  один из них  материалистический, а другой — правильный, и каждый из них оказывает свое определенное влияние.

1 — Смысл материалистических воззрений:

Он состоит в том,  чтобы ограничить мышление человека стремлением к получению мирских наслаждений и, соответственно, ограничить круг его деятельности этими рамками,  чтобы человек не думал о том,  что  последует  за этим,  не предпринимал соответствующих действий и вообще не заботился бы об этом,  а также,  чтобы он не ведал о том, что Аллах сделал эту жизнь нивой для жизни будущей и что Он предназначил эту жизнь для дел, а жизнь будущую — для воздаяния за эти дела. Таким образом, тот, кто использует свою ближнюю жизнь для правильного дела,  получит прибыль в обоих мирах, а потративший  свою  ближнюю  жизнь  попусту останется ни с чем и в жизни будущей:

«…он утратил и ближайшую жизнь, и последнюю. Это — явная потеря!» («Хадж», 11.)

Аллах не создал мир этот попусту ради  забавы,  напротив,  в создании его  был  заложен  великий смысл,  ибо Всевышний сказал:

«…который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям…» («Власть», 2.)

Кроме того, Всевышний сказал:

«Мы сделали то,  что на земле, украшением для нее, чтобы испытать их, кто из них лучше по деяним» («Пещера», 7).

И Аллах, слава Ему, создал в жизни этой столь много преходящих наслаждений  и  внешних украшений,  к числу которых относятся богатства, дети,  высокое положение,  власть и тому подобное, что точно об этом известно лишь самому Аллаху.

Большинство людей  устремляет  свои  взоры лишь на внешнюю и преходящую сторону всех этих вещей,  наслаждаясь ими и не думая о стороне скрытой.  Занятость приобретением всего этого и наслаждением подобными вещами отвлекает их от дел,  совершаемых ради того, что будет после,  и они даже отвергают мысль о том, что будет еще какая-то другая жизнь,  как сказал об этом Всевышний:

«И говорят они:  «Это — только наша ближайшая жизнь, и мы не будем воскрешены» («Скот», 29).

Аллах Всевышний обратился к тем, кто придерживается подобных взглядов, с угрозами и сказал:

«Поистине, те, которые не надеются на встречу с Нами,  и довольны жизнью ближней  и  успокаиваются  на ней, и те,  которые не видят и не замечают Наши знамения. Это те, убежищем для которых — огонь за то,  что они  приобретали» («Йунус», 7-8).

Кроме того, Всевышний сказал:

«Кто желает жизни близкой и ее украшение,  тому Мы полностью воздадим за дела их в ней, и они здесь не будут обделены.  Это — те, для которых нет в будущей жизни ничего,  кроме огня,  и тщетно то,  что  они  совершили здесь, и пусто то, что они творили» («Худ», 15-16).

Эти угрозы в равной степени обращены ко всем тем,  кто  придерживается подобных взглядов,  и к тем,  кто совершает праведные дела ради достижения своих целей в этой жизни,  например, к лицемерам и выставляющим свои дела напоказ перед другими,  и к неверным,  которые не верят в воскрешение и возможность отчета за свои дела,  и к последователям разрушительных течений наподобие коммунистов,  капиталистов,  демократов и сторонников светского образа жизни, исповедующих атеизм. Эти люди не познали жизнь в достаточной мере,  а их взгляды на жизнь ничем не отличаются от  взглядов животных,  они являются даже более заблудшими,  ибо они отреклись от собственного разума и потратили свои силы и время на  то,  что они потеряют,  и для чего будут потеряны они сами, ничего не сделав ради того, что их ожидает и является для них неизбежным.

Что же  касается  животных,  то впереди у них ничего нет и в отличие от людей они не обладают разумом, поэтому Аллах Всевышний и сказал о них:

«Или ты думаешь, что большинство их слышит и разумеет? Они ведь только — как скоты и даже больше сбились с пути» («Различение», 44).

Аллах назвал людей, придерживающихся подобных взглядов лишенными знаниями и сказал:

«…но большинство людей не знает. Знают  они явное в жизни ближней,  но к будущей они небрежны» («Румы», 6-7).

Если даже у них и есть опыт в области изобретений и  промышленности, они все равно остаются невежественными и не заслуживают того,  чтобы их называли знающими,  ибо их знание охватывает лишь внешнюю сторону жизни. Такое знание является неполным и его обладатели не заслуживают того,  чтобы им давали почетные  эпитеты  и называли их знающими, ибо так называют познавших Аллаха и испытывающих страх перед Ним, как сказал об этом Всевышний:

«Воистину боятся Аллаха из Его рабов только знающие…» («Ангелы», 28).

К материалистическим воззрениям на земную жизнь имеет  отношение и то, о чем упомянул Аллах в рассказе о Каруне и тех сокровищах, которые Он даровал ему:

«И вышел он к своему народу в своих украшениях.  Сказали те,  которые желают ближайшей жизни:  «О, если бы и нам то же,  что даровано Каруну! Поистине, он — обладатель великого удела!» («Рассказ»,  79).

И люди пожелали себе того же, позавидовали ему и посчитали, что он достиг великого счастья, ибо они судили об этом, опираясь на свои материалистические воззрения. То же самое происходит сейчас и в странах неверных со всеми их достижениями в области промышленности и экономики. Маловеры из числа мусульман взирают на них с восхищением,  забывая  об  их неверии  и  том дурном,  что ожидает их в будущем.  Эти ошибочные воззрения заставляют их возвеличивать этих неверных, испытывать к ним  внутреннее  уважение и подражать им,  придерживаясь таких же дурных нравов и обычаев,  однако при этом они забывают  подражать им в упорном труде,  в накоплении силы, в изобретениях и в производстве.

2 — Другой взгляд на жизнь, который является правильным:

Суть его в том,  чтобы человек относился к богатству, власти и  материальным  возможностям,  предоставляемым  ему в этой жизни, всего лишь как к средствам подготовки к жизни будущей.

Сама по себе эта жизнь не является чем-то порочным, а похвалы или  порицания  заслуживают  лишь действия раба в ней,  она же есть не что иное как мост или паром,  ведущий к жизни иной, и источник запасов для этой будущей жизни,  а то блаженство,  которым наслаждаются обитатели Рая,  они обрели благодаря тому,  что  они посеяли в этой жизни.

Жизнь эта предназначена для борьбы, намаза, поста и расходования денег  на  пути  Аллаха,  она также является поприщем для устремления к благу.

Обращаясь к обитателям Рая, Аллах Всевышний сказал:

«Ешьте и пейте во здравие за то,  что вы совершили раньше в дни  прошлые!» («Неизбежное», 24).

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Акыда с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s