Искупление для того, кто имел близость с женой в дневное время в Рамадан


Я вступил в связь с женой в дневное время Рамадана несколько раз, и мы очень раскаиваемся в этом, и это произошло несколько раз.

Я узнал, что искупление в таком случае: освободить раба или поститься на протяжении 60 дней подряд. Первый вариант — освобождение раба — не возможен, а поститься 60 дней подряд мне будет крайне трудно, по причине тяжелой физической работы, тогда что мне делать — накормить 60 бедняков как пришло в хадисе?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Мой совет вам в том, что вы должны попытаться поститься два последовательных месяца в холодное время года или умеренные по температуре дни, когда дни будут короче и для вас будет легче, или в течение ежегодного отпуска, который предоставляет вам работодатель, и использовать другие похожие возможности с этой целью. Если вы на самом деле никак не можете поститься, тогда разрешено для вас накормить 60 бедняков. Вы можете давать им еду с интервалами (постепенно) — в соответствии с тем, на что вы способны — пока вы не накормите нужное число.

Ваша жена также должна сделать такое же искупление, если она была участвующим по своему желанию партнером во время близости в дневное время в Рамадан.

Если какое-то число раз, когда произошла близость, имело место в разные дни, тогда вы должны сделать искупление за каджый день, в который священность этого месяца была нарушена.

Автор «Кифаят ат-Талиб» сказал: «Количество искуплений соответствует количеству дней, а не по тому количеству раз, сколько этот акт повторялся в течение одного дня до того, как было сделано какое-либо искупление. И это иджма (ученых).»

Сказано в «Хашият ад-Дасукы»: «Это не подсчитывается по количеству раз, когда человек ел или имел близость в течение одного дня».

Автор «Мугни аль-Мухтадж» сказал: «Искупление считается по количеству нарушений… (тот, кто имел близость в два разных дня должен совершить искупление дважды)…потому что каждый день — это отдельный независимый акт поклонения, так что искупление за оба дня не может быть совмещено… Если близость произошла несколько раз в течение одного дня, то эти случаи не считаются как отдельные (т.е. одного искупления достаточно).»

И Аллах не возлагает на душу свыше того, что она может вынести,  и хадис, который вы упоминаете в вашем вопросе, передается от Абу Хурейры (да будет Аллах им доволен), который сказал: «Когда мы сидели с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), мужчина подошел к нему и сказал: «О Посланник Аллаха, я погиб!» Он сказал: «Что с тобой случилось?» Он сказал: «Я имел близость со своей женой, когда я постился.» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Ты можешь найти раба, чтобы освободить его?» Он сказал: «Нет». Он спросил: «Можешь ли ты поститься два месяца подряд?» Он сказал: «Нет». Он спросил: «Можешь ли ты накормить 60 бедняков?» Он сказал: «Нет». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) замолчал. Пока мы так сидели, Пророку принесли мешок (контейнер) с финиками. Он сказал: «Где тот, кто спрашивал?» Мужчина сказал:»Я здесь». Он сказал: «Возьми это и отдай их как садака.» Человек сказал: «Кто беднее меня, о Посланник Аллах? Нет дома между двумя долинами лавы (т.е. в Медине), который был бы беднее моего дома.» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) засмеялся так, что показались его коренные зубы и затем сказал: «Накорми этим свою семью.» (Передал Бухари)

В сообщении Ахмада от Айши (да будет доволен ей Аллах) говорится, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сидел в тени крепости Хассан, мужчина подошел к нему и сказал: «Я сгорел, о Посланник Аллаха!» Он спросил: «В чем дело?» Он сказал: «Я имел близость со своей женой, когда я постился.»  Сказала Аиша, передавая хадис: «Это было в Рамадан» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Присядь», и он сел позади собрания. Затем пришел человек с ослом, на спине которого была мешок с финиками, и сказал: «Это моя садака, о Посланник Аллаха.» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Где тот обожженый, который только что приходил?» Он сказал: «Я здесь, о Посланник Аллаха.» Он сказал: «Возьми это и отдай как садака.» Он сказал: «Кому же это полагается кроме как мне и моей семье?» Он сказал: «Возьми это.» И он взял. (аль-Муснад 6/276).

Мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, простить нам наши грехи и упущения и принять наше покаяние, воистину Он Принимающий покаяние, Милосердный.

IslamQ&A

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

SunnaOnline.com

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Пост с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Искупление для того, кто имел близость с женой в дневное время в Рамадан»

  1. muslimа:

    Субханаллах. .. Пусть АЛЛАХ даст терпение нетерпеливым.аминь

Добавить комментарий

