«Оставайтесь в своих домах» — приказ для всех женщин!


«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий» (Аль-Ахзаб (Сонмы), 33-34)

Из данного откровения исламские богословы вывели законоположение, что женщине без необходимости запрещается покидать свой дом, а так же запрещается общаться с чужими мужчинами.

Ибн Джарир ат-Табари, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Смысл аята: пусть остаются в своих домах, придерживаясь скромности и покоя».

Ибн Кясир, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Пусть продолжают оставаться в своих домах, и не выходят, если нет в этом необходимости».

Кади Абу Бакр Ибн аль-Араби, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Это значит, пусть остаются в своих домах в покое, и не выходят из них».

Ахмад Мустафа аль-Мараки сказал: «Всем женщинам приказано оставаться в своих домах и не выходить, если нет в этом необходимости».

Аль-Куртуби, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Богословы и языковеды отметили, что смысл данного аята в том, что женщинам приказано оставаться в своих домах.»

Аш-Шаукани, да будет милостив к нему Аллах сказал: «Этот аят приказывает женщинам оставаться в своих домах и соблюдать постоянство в этом».

Абу Бакр аль-Джассас сказал: «Женщинам приказано оставаться в своих домах, и им запрещено выходить».

Абу ас-Сана аль-Алуси сказал: «Все аяты указывают, что жёнам Пророка (с.а.с) и остальным женщинам было приказано оставаться в своих домах».

Подобного толкования данного аята придерживались так же Ибн Ниххас, Абу ас-Сууд, аль-Вахиди, аль-Багави, аз-Замахшари и ан-Насафи.

Абдуллах ибн Масуд, передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Вся женщина является ауратом, и когда она выходит (из дома) к ней устремляется шайтан. Ближе всего к довольству своего Господа она находится тогда, когда пребывает в глубине своего дома».

(Хадис хороший, достоверный. Ат-Тирмизи 1173; Ибн Хузайма 3/93; Ибн Хиббан 12/412, 413; Ибн Аби Шейба 2/157; аль-Баззар 5/428; ат-Табарани 9/295, 10/108; ад-Дайлами 6713; аль-Хатиб «Тарих» 8/451; ад-Даракутни «Иляль» 5/314; «Маджму аз-заваид» 2/35 был передан в форме маукуф, однако ад-Даракутни признал достоверным только в виде марфу. Аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали: «Его передал ат-Табарани в «аль-Авсат» от Ибн Умара с достоверным иснадом». См. «Маджму аз-заваид» 4/314; «Тархиб ва ат-Тархиб» 1/304. )

Умм Хумайд ас-Саидийа, передала, что однажды она пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «О, посланник Аллаха! Я люблю совершать намаз вместе с тобой!» На что он  ответил: «Я знаю, что ты любишь совершать намаз вместе со мной. Однако совершение намаза во внутренней части твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в твоей прихожей, а совершение намаза в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение намаза во дворе твоего дома, а совершение намаза во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в мечети твоего племени, а совершение намаза в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение намаза в моей мечети».

Несмотря на праведность и богобоязненность этой сподвижницы, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил ей то, что является лучшим решением для неё, и перечислил ей места совершения молитв в порядке их превосходства. Самым худшим местом молитвы для женщины является то место, которое больше всего отдалено от её дома. Потому что, преодолевая этот путь, она потратит больше времени, и больше будет находиться на виду у людей.

Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), желая, чтобы женщины по возможности не покидали своих домов, указал им на появление всевозможных опасностей, если дело будет обстоять иначе. Если выход праведной и богобоязненной женщины из дома для совершения молитвы с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) является нежелательным действием, то, как же можно утверждать, что женщина может выходить из дома для посещения уроков (не религиозных – прим. Sestram), ради работы, политической деятельности или просто прогулки, и как же их могут к этому призывать?

«Законоположение относительно совместного пребывания мужчин и женщин«

Абу Муаз СейфуЛлах Эрдогмуш

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на ««Оставайтесь в своих домах» — приказ для всех женщин!»

  1. M31:

    Но ведь прогулка, свежий воздух необходимы для человека. Неужели нельзя выйти подышать свежим воздухом, посмотреть на море, природу?

  2. M31:

    Да, и например если женщине понадобится врач, то ведь желательно, чтобы врачом была женщина. Но ведь чтобы стать врачом, нужно для этого получить соответствующее образование и потом работать. Женщина ведь может участвовать в общественной жизни. Аллах же создал такой огромный Мир, в котором действуют законы математики, физики, что помогает познавать Мир, совершенствовать технику, знание биологии помогает в лечении людей. Это всё женщина может изучать и применять в дальнейшем. Так что это не значит, что нужно всю жизнь сидеть в своей квартире изредка выходя на урок по исламу.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s