Пластическая хирургия


Хукм пластической хирургии

Вопрос: Каково положение касательно операций, делаемых для красоты? Каково положение относительно того, чтобы обучаться профессии кометолога (пластического хирурга)?

Ответ: Придание красоты может быть двух видов. Первый – это придание красоты путем убирания дефекта или уродства, полученного в результате несчастного случая или чего-то другого. Нет ничего неправильного в этом. Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) разрешил мужчине, нос которого был отрезан в битве, носить нос из золота.  (Тирмизи, 1692, Ахмад, 20285 и др, инсад хороший)

Второй вид придания красоты является чрезмерным, и делается это не с целью убрать дефект или уродство. Это делается только для повышения внешней привлекательности. Это запрещено и не является разрешенным. Это основывается на том, что Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) проклял ту, которая выщипывает брови, и того, кто ей выщипывает брови, а также ту, которая добавляет волосы к своим (парик), и того, кто добавляет эти волосы для нее, а также того, кому делают татуировку, и того, кто делает татуировку. (Бухари, Муслим). Это по причине того, что делается это лишь для увеличения красоты, но не для устранения дефекта или уродства. Что же касается того, кто учится, и в ходе обучения он изучает пластические операции и тому подобное, то нет ничего запретного в том, чтобы он проходил эти курсы и обучался этому, но не разрешается для него применять это запрещенным способом. Я советую тому, кто хочет сделать такую операцию, сторониться этого, т.к. это запрещено. Возможно если бы этот совет исходил от самого доктора, то он бы имел больше воздействия на души людей.

Шейх Ибн Усеймин

Источник: «Фатауа аль мар’а», стр. 123

Реклама

Об авторе Умм Муса

Умм Муса, мусульманка, жена и мама. Уже около 5 лет живу в Египте. У меня двое сыновей. О том, почему я создала этот сайт, и не только, можно прочитать в разделе "О сайте".
Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев на «Пластическая хирургия»

  1. Maria:

    Я хотела бы спросить, что делать если сам муж хочет, чтоб жене вставили силикон в грудь? У меня 5 детей, всех кормила грудью, мне всего лишь 30 лет и от груди ничего не осталось,это очень не привлекательно… Муж очень хочет чтоб у меня опять была грудь, да и у меня вырабатываеться комплекс по этому поводу. Я не хочу ничего увеличивать, только придать нужную форму. Что же делать????

    • Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барактух

      Понимаю вашу ситуацию сестра, но как сказано в фатве такой вид операций — для придания красоты — запрещен в исламе, и не можете вы слушаться мужа в том, что запрещено. Такая проблема как вы описали возникает у многих женщин, если не в таком раннем возрасте, то со временем с этим сталкиваются почти все. Такова природа вещей, заложенная Аллахом, и не стоит вам испытывать комплексы и подумывать о том, что запрещено. Воспринимайте это как то, что предопределено Аллахом и объясните вашему мужу, что подобные виды операций запрещены в исламе.

      • Maria:

        Спасибо за ответ сестра. Мой муж почему то сказал ,что такие операции разрешены и обьяснить я ему к сожалению не могу. Да… я никогда бы не могла подумать, что мой собственный и конечно же любимый муж сможет вогнать меня в комплексы связанные с моей внешностью.. Грудь, незаметные мне , но ему очень заметные признаки старения….Мне всего лишь 30 лет и я для него становлюсь старой,мне смешно и конечно жестоко с его стороны…И конечно он постоянно смотрит на всех хороших женщин, и мне его очень жалко. Но конечно операцию делать не буду…Буду такой как есть….

      • Медина:

        Ассаламу Алейкум!

        У меня очень большая грудь, в связи с этим сильные боли в спине, это и врач подтвердил и предложил сделать операцию для уменьшения груди. Это допустимо с точки зрения Ислама?

    • «Мой муж почему то сказал ,что такие операции разрешены и обьяснить я ему к сожалению не могу.»

      Вот это не совсем поянтно. Позиция мусульманина в любом вопросе — это обратиться к тому, каково положение этого дела в шариате. Ответ на этот вопрос приведен в фатве шейха Усеймина. А говорить что это разрешено не опираясь на какие-либо доводы из Корана и Сунны или слов ученых — это не то, как должны поступать в спорных вопросах мусульмане. Напомните вашему мужу следующие аяты из Корана:

      «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и к обладающим властью среди вас. А если вы станете препираться в чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день.И это лучше и самое лучшее по исходу (или значению). »
      (Ниса 59)

      «Но нет – клянусь твоим Господом! Они не уверуют пока не выберут тебя судьей в том, что переплелось между ними и потом не найдут в душе стеснения в том, что ты решил или присудил и покорятся полностью» (Ниса 65)

      Т.е. если что-то запрещено в исламе, на что приведены доводы в качестве фатв ученых, то дело мусульманина — подчиниться этому полностью.

      Также вот отрывок из статьи, которая может быть вам полезна:

      Например, в настоящее время библиотеки наполнены различными медицинскими книгами и журналами. Они выпускаются тысячами, а во всем мире, может быть, выпускаются десятками тысяч. Есть специальные центры, занимающиеся проведением исследований и изданием их результатов, так что каждый интересующийся медик, может узнать все, что происходит в медицинском сообществе. Этих книг, журналов и бюллетеней огромное множество, они сопровождаются рисунками, номерами и схемами, они обновляются день за днем и специалисты узнают все новости в этой области.
      Разве по причине этого люди перестали нуждаться в посещении докторов? Нет! Разве люди перестали нуждаться в больницах, аптеках, и поликлиниках? Нет! Напротив, с каждым днем люди ощущают все большую потребность в этом. Почему? Потому что, все эти бумаги, сами по себе, не достаточны, и из них не может извлечь пользы никто, кроме специалиста – доктора. Простые же люди могут получить из них только весьма ограниченную пользу. Может быть, они получат из них общие знания, которые позволят им спорить с доктором. Но они не смогут, например, выписать рецепт или поставить диагноз. Этого не будет никогда! В противном случае, какая была бы необходимость в медицинских факультетах, в изучении медицины, в курсах по повышению квалификации?
      Как же мы тогда можем представить себе то, что наличие текстов Шариата в книгах, будь это Коран, Сунна или же труды ученых, достаточны для простых людей и неспециалистов, позволяя им не обращаться к ученым? Как же мы можем говорить, что каждый мусульманин имеет право обсуждать любой вопросов из религии, только потому что он обнаружил текст, который, по его мнению, относится к данному вопросу, и при этом он не обладает инструментами, необходимыми для понимания текстов.

      Аллах говорит в Коране в двух разных местах: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (Коран. 16:43; 21:7). Обладатели напоминания – это обладатели знания о предмете. Шариат определил, что о каждой вещи спрашивают специалистов в ней: если это вопрос медицины, то спрашивают доктора, если это вопрос языка, то спрашивают специалистов по языку, если это вопрос по Шариату, то спрашивают ученых Шариата.

      Это те, о ком говорится в аяте «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания», а не кто-то другой. И не спрашивают доктора о вопросах шариата, также как не спрашивают факиха о чисто медицинском вопросе, не спрашивают прозаика или поэта, или же журналиста о том, что не из их специальности – из Шариата, хотя мы и уважаем прозаиков, поэтов и журналистов, отдавая должное той роли, которую они играют в служении обществу, в защите нравов, воспитании личности, если они должным образом исполняют присущее их профессии. И хвала Аллаху, подобных много и от них много блага.
      Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, как это приведено в хадисе о раненном человеке, поругал того, кто дал фатву не обладая знанием. Смысл истории в том, что один из сподвижников Пророка отправился на битву и получил рану на голове. Он нарушил купание и спросил своих товарищей, что ему делать. Они велели ему искупаться, он искупался и умер из-за ран. На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы погубили его, да погубит вас Аллах! Почему же вы не спрашиваете, когда не знаете? Ведь излечение незнания в вопросе!» (Ахмад, Абу Дауд).
      Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что излечением для незнающего является вопрос, и этим людям необходимо было спросить тех, кто знает. Таким образом, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал на то, что незнающие должны спрашивать у знающих.

      Подобный пример и в истории Асифа, который совершил прелюбодеяние с женщиной. Отец Асифа начал расспрашивать людей о том, что ему делать. Спросив знающих, те сказали ему, что надлежит сделать его сыну. Он пришел к Пророку и сказал: «Я спросил ученых, и они сказали, что наказанием моего сына будет 100 плетей и высылка на год, а наказанием женщины будет побивание камнями». Пророк поддержал Асифа в том, что он спрашивал ученых, и в том, что он опирался на их фатву, и это в то время, когда сам Пророк был среди них (аль-Бухари).

      Таким образом, путь большинства людей в познании дозволенного и запретного в том, чтобы спрашивать ученых. И когда мы говорим «спрашивать ученых», мы не имеем в виду, что спрашивающий должен закрыть глаза, и следовать как слепой, в то время как он имеет возможности: может прочитать, имеет образование. Напротив, если ученый дает ему фатву, то он может оспаривать ее, приводить ему другое мнение, которое он слышал, спрашивать о доказательствах, на которые опирается ученый. Нет ничего, что препятствовало бы всему этому. Главное, чтобы обсуждение вопросов шариата, было ограничено и оберегаемо, так чтобы не каждый мог говорить о них без ограничений и условий.

      Таким образом, приведенный пример показывает, как некоторые люди говорят о вопросах шариата, давая фатвы, не имея при этом надлежащей квалификации, не обладая достаточными для этого знаниями.

      Люди нуждаются в тех, кто дает фатвы – в специалистах, которые получили образование, изучили книги, знают слова ученых.

      И делайте дуа чтобы ваш муж это осознал и принял вас такой какая вы есть!
      Амин!

  2. Эльвира:

    А вот я не знаю как поступить. год назад я упала , у меня был солнечный удар, и лицо было покарябано, на носу шрам незаметный. и мне кажется сто горбинка еще увеличилась, и нос стал больше. очень хочу сделать ринопластику. безумно мне не нравится мой нос(((я же не могла с таким некрасивым родиться(

    • Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

      Вы сами говорите сестра, что шрам незаметный. И что вам кажется что нос стал больше. Это васвасы — наущения шайтана (аузубиЛлях) и мы не должны их слушать, когда он нашептывает, что в нас то не так и это не эдак и толкает нас в запретное, в вашем случае — на мысли об операции. Если ваш случай — это не исправление уродства, а видимо это не так, то вы не должны думать об операции.

  3. фирдовс:

    ассаламу алейкум сестра эльвира хоть у тебя не красивый нос но серавно ты должна быть довольной этим видь если бы АЛЛАХ не хотел бы этого не случилось делать аперацию это будто ты хочешь изменить себя будтобы ты не довольна тем чего дал тебе АЛЛАХ ты должна радоваться и гордиться тем чего дал тебе АЛЛАХ красиво это или нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s